Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Geely
  4. Geely Vision
  5. Статьи и тест-драйвы

Тест-драйв Geely Vision (FC): Vision

Дата: 10.07.2008

Издание: Журнал "Клаксон"

Автор: Мария ФЕДОРОВА

Нашим потребителям эта китайская марка уже хорошо известна. Как правило, по седанам компактного класса “Otaka” и более новым и крупным машинам серии “MK”. Теперь “Geely” намерена войти в сектор гольф-класса с абсолютно новой моделью “Vision”.

Geely Vision


НЕ СЕКРЕТ, что большинство оригинальных китайских моделей на самом деле представляет собой клоны известных автомобилей от европейских или японских производителей. То есть это обычный продукт генной инженерии: взяли гены одной машины, пересадили, использовав собственные технологии, – и готова очередная овечка Долли, в нашем случае “Geely Vision”. Его донор ДНК – признанная во всем мире “Toyota Corolla” прошлого поколения.

Правда, внешне китайская машина не очень похожа на прародителя – передние фары стали больше и шире, сзади тоже имеются серьезные отличия, на боковых зеркала х появились громадные повторители указателей поворота. Но при взгляде в профиль силуэт седана “Corolla” угадывается сразу. А в целом “Vision” выглядит совсем неплохо, и если закрыть глаза на китайскую марку, то в его облике можно даже найти некоторую долю представительности.

Большинство версий “Vision” снабжено удобным блоком климат-контроля. Магнитолы на российских версиях не будет – только аудиоподготовка.
Впрочем, если снаружи сходство с “Toyota” не столь очевидно, то в салоне автомобиля дизайнеры “Geely” не стали сильно напрягаться и скопировали интерьер “Corolla” практически до последней детали. В принципе это обычное для китайцев дело. Если взять для примера другой клон – “BYD F3”, также сделанный на базе “Corolla”, то там практически идентичный интерьер. Пожалуй, вы даже вряд ли определитесь, внутри какого автомобиля находитесь – “Geely” или “BYD”? Но то, что не в “Corolla”, – это точно.

Дело в том, что, скопировав дизайн салона, китайцы не пытались сделать то же самое с уровнем качества отделочных материалов. На первый взгляд, оформление передней панели достойное – оптитронные приборы, шикарный блок климат-контроля с большим экраном, визуально расширяющее простор двухцветное оформление. Но добротность пластика оставляет желать лучшего, а внедренные повсюду псевдодеревянные вставки и отделка сидений комбинацией светлой кожи с велюром имеют сомнительную эстетическую ценность. Словно полированная деревянная ручка, прикрученная к холодильнику. Впрочем, в Россию “Vision” будет поставляться с немного иным оформлением са лона. Учитывая наши вкусы, китайцы заменят маркую светлую отделку на темные тона. Еще одна приятная деталь: подогрев передних сидений будет у нас входить в стандартное оснащение.

Простора в салоне хватает. Багажник также имеет вполне приличный объем, причем спинки задних сидений откидываются раздельно, позволяя увеличить вместимость отделения для поклажи в той или иной пропорции. Если бы еще в отделке багажника не было столько небрежно обрезанных тряпичных лоскутов...

Geely Vision


Объем и без того приличного багажника можно увеличить, откинув половинки спинок заднего дивана. Если бы еще обивка была сделана поаккуратней…
А УЖ что касается ходовых качеств... На бумаге данные автомобиля выглядят достойно: 1,8-литровый мотор конструкции “Toyota”, снабженный изменяемыми фазами газораспределения, развивает 133 л.с. На деле “Vision” разгоняется очень медленно. Даже несмотря на присутствие вполне обычной механической коробки передач.

Видимо, у китайцев что-то не заладилось с настройками двигателя, их согласованностью с передаточными числами трансмиссии. Для того чтобы автомобиль набирал скорость более-менее сносно, приходится выкручивать двигатель на каждой передаче до предела и от души выжимать педаль газа. Зато потом можно расслабиться и катить вперед с гордо поднятой головой. Ведь ты сделал это – сумел разогнать “Vision” до скорости соседей по автомобильному потоку. Машина набирает 100 км/ч за 13 с. Медленно. Между прочим, та же “Corolla” даже с мотором в 1,6 л достигала “сотни” чуть больше чем за 10 с. В общем, непонятно, куда уходят все 133 “лошади” 1,8-литрового мотора “Geely”. А что будет, когда китайцы, как предполагается, оснастят более дешевую версию “Vision” двигателем в 1,5 л мощностью 94 силы?!

Впрочем, излишняя резвость этом у автомобилю вроде как и ни к чем у. Процесс управления “Vision” быстро при учит владельца к скромности. Педали здесь совершенно “ватные” – причем все три. Трудно угадать точку соединения сцепления, трудно спрогнозировать момент торможения до блокировки колес (спасибо, хоть AБС есть, причем в комплекте с устройством распределения усилия по осям). Реакция на газ, как уже сказано, тоже замедленная. Коробка передач работает нечетко. Какую скорость сейчас включил – вторую или четвертую, можно узнать только по реакции мотора. Но вот и приятный момент: включение реверса анонсируется звуковым сигналом, поэтому въехать с непривычки в припаркованную сзади машину на “Vision” здесь практически невозможно.

Зато когда едешь вперед, надо быть начеку, чтобы машину не водило из стороны в сторону. Сказываются очень мягкие настройки подвески, к тому же руль у “Vision” весьма “легкий”.

Тем не менее, если не требовать от китайской машины отточенных ходовых качеств, “Vision” способен исправно доставлять своего владельца из пункта “А” в пункт “Б”. Причем доставлять комфортно. Если в чемто эту модель можно упрекнуть, то явно не в бедности предлагаемой комплектации. Уже в базе “Vision” имеет кондиционер, электропакет “стекла-зеркала” и две подушки безопасности. В более дорогую версию “Comfort” добавляются бортовой компьютер, климат-контроль, кожаная отделка дверей, шторка на заднее окно, парктроник и литые колеса. Что касается наиболее дорогой модификации “Elegance”, то она, по большому счету, отличается лишь появлением кожаной отделки кресел.

В общем, “Geely Vision”, наверное, подойдет тем, для кого наличие множества комфортных опций важнее динамики и управляемости. К тому же за приемлемую цену: по информации дистрибьютора, даже самая дорогая версия китайского автомобиля будет стоить на уровне наиболее простой комплектации “Škoda Octavia Tour”.

Этот автомобиль подойдет тем, для кого богатая комплектация важнее ходовых качеств.