Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Geely
  4. Geely Otaka
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест Daewoo Lanos, Geely CK. Вступительный экзамен
status
Легковой автомобиль Geely Otaka (CK-1).
Другое название: Geely CK
  • Двигатели: 1.3L 86 л.с., 1.0L 68 л.с. L3, 1.5L 102 л.с., 1.5L 94 л.с., 1.6L 107 л.с.
  • КПП: Механическая, Автоматическая
Цена в Китае: 33.800 - 69.800 юаней (432.000 - 892.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2007

Тест Daewoo Lanos, Geely CK. Вступительный экзамен

Дата: 20.10.2006

Издание: «Автоцентр»

Автор: Андрей Волощенко

Источник: «Автоцентр»
Уже много лет модель Daewoo Lanos в Украине уверенно ходит в передовиках среди бюджетных автомобилей. И занять это место желающих хватает. Недавно появился еще один претендент – китайский седан Geely CK. Мы устроили для «абитуриента» вступительный экзамен, а критериями оценки стали характеристики лидера сегмента.

Когда разговор заходит о китайском автомобиле, то чаще всего на лице собеседника появляется скептическое выражение. Точно так же профессору трудно с первого взгляда распознать в ученике бездаря или гения. Поэтому, ожидая бестселлер, мы изучаем «китайцев» модель за моделью. А ведь каких-то десять лет назад в аналогичном положении находились и корейские производители. Многие автолюбители тогда клялись, что лучше пешком будут ходить, чем ездить на таких машинах! Все оказалось иначе. Потому-то в напарники к очередному компактному седану из Поднебесной Geely CK возьмем четырехдверный Daewoo Lanos 1,5 SE (платформа T100), собранный в Украине из машинокомплекта польского FSO. Хорошая комплектация бюджетного седана подразумевает наличие, в первую очередь, гидроусилителя руля и кондиционера. Также в нее входят центральный замок, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка. Cписок оборудования «китайца» еще обширнее: добавляются штатная аудиосистема под компакт-кассету и электропривод задних стеклоподъемников, а самое главное, ABS. Предусмотрены и подушки безопасности, но у версий с мотором 1,5 л.

Geely

Марка Geely появилась в Китае в 1986 г. С 1994 г. фирма выпускает скутеры, а с 2001-го – автомобили. В 2005 г. производство автомобилей составило около 140 тыс., а в 2006-м – 180 тыс. штук при мощности завода 300 тыс. единиц в год. Дебют модели CK состоялся в 2006-м. В разработке участвовала компания Daewoo CK. Ее рассматривают как одного из претендентов


Daewoo

Внешность Daewoo Lanos разрабатывало ателье ItalDesign, а технику доводили с помощью немецких специалистов. Дебютировал Lanos с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек и седан. В Украине сборка налажена с 1998 г. А в минувшем году стартовало производство ЗАЗ Lanos T-150 (рестайлинговая версия). В 2005г. только в Украине Daewoo Lanos разошелся тиражом 36721 штука (включая Sens и ZAZ Lanos).



На время теста наш Lanos SE стоил 56148 грн., что на 1103 грн. больше цены китайского оппонента. Однако корейско-украинский автомобиль, кроме версии SE, предлагается и в более простой, которая существенно (на 9400 грн.) дешевле, хотя уже не имеет ни усилителя руля, ни кондиционера, ни даже центрального замка и электропакета. Кроме того, в гамме модификаций Daewoo есть еще и версия с кузовом пятидверный хэтчбек, тогда как Geely CK предлагают только с кузовом седан.

Истоки и сроки

Новый Geely дебютировал в Китае и почти сразу появился за его пределами в начале нынешнего года. Его дизайн, как и у большей части китайских авто, пока не является воплощением фирменного стиля, который еще не создан. При взгляде на переднюю часть CK вспоминается, как в советское время вазовская «семерка» носила прозвище «хочу быть мерседесом» за свою массивную блестящую решетку радиатора. Тот же лозунг можно применить и к Geely CK из-за дизайна его фар головного света и профилированного капота а-ля прошлое поколение S-Klasse W220. Эта черта полностью определяет внешность машины. Да и при описании коллегам модели именно фраза «Ну та, с «мордой», напоминающей S-класс» расставляет все по своим местам. Обозначение CK – сокращение от слов China и Korea (Китай и Корея). Ведь CK создавался совместно с инженерами... Daewoo. Вероятно, при выборе имени сказалось влияние советской (ведь многие китайские кадры ковались в наших вузах) инженерной мысли и тяги к аббревиатурам и сокращениям.

На фоне Geely облик Daewoo Lanos, за плечами которого уже десять лет конвейерной жизни, выглядит хоть и не свежо, но самобытно. Как-никак творение рук великого Джуджаро! Хотя форма кузова «китайца» более стремительна и визуально легче на фоне закругленных обводов Lanos.

Внешний осмотр качества стыковки деталей кузова и покраски Geely показал, что все подогнано более или менее аккуратно и зазоры по кузову равномерны. Так что по этим показателям машина получает «зачет».

Опрятность

Как известно, встречают по одежке, а в автомобилях наряду c дизайном внешности решающую роль играет оформление и качество отделки салона.

Передняя панель Geely выглядит дешево. Твердый и местами грубый пластик, «бардачок», крышка которого не хочет плотно прилегать в закрытом состоянии, крепежные винты, мозолящие глаза, – прямо скажем, есть над чем поработать. В этом отношении Lanos куда опрятнее. Панель перчаточного ящика ровно становится на положенное место, выдвижные подстаканники легко открываются и закрываются, пластик аккуратный, хотя и недорогой, а крепежные винты по большей части не на виду.

Но рано ставить китайской машине «неуд.»: впереди еще оценка удобства и вместимости салона.

И действительно, посадка за рулем мне больше понравилась в CK. Она выше, чем в Lanos, кроме того, за счет более тонких кузовных стоек у «китайца» обзорность лучше. Устроиться удобнее получается тоже в «китайце», так как здесь регулируется наклон рулевой колонки и подушки водительского сиденья. Пусть диапазоны регулировок невелики, но они есть.

А вот по зеркалам легче ориентироваться в Daewoo. Ведь салонное зеркало Geely, видимо, из эстетических соображений, заузили по краям, что съедает важную часть сектора обзора.

В салоне Geely мало отделений для мелочевки: ниша под рычагом «ручника» и маленькая полочка на вершине консоли, откуда все падает при каждом маневре или разгоне-торможении. Да и карманы в дверях маленькие. Ситуацию можно подкорректировать, если заменить штатное головное устройство аудиосистемы размера 2 DIN на стандартное «однодиновое». Тогда, по крайней мере, под магнитолой появится ниша, как в Lanos.

Что касается пространства в салоне, то, несмотря на разницу в габаритах и базе (Lanos длиннее на 85 мм, а его база больше на 86 мм), размеры салонов машин очень близки. Салон Lanos на 1 см выше как на передних, так и задних сиденьях, а также на 3-4 см шире на уровне плеч. Однако решающей роли эта разница не играет. Высота салона нормальная у обеих машин, и крыша не давит пассажирам на голову ни в переднем, ни в заднем рядах.

Простите, а куда деваются дополнительные 8 см длины Lanos? Ах, вон оно что! У китайской машины меньше багажник. И хотя его объем и такие важные для потребителя показатели, как расход топлива в городском цикле или разгон до 100 км/ч, узнать нельзя ни у поставщиков, ни на сайте производителя, собственные замеры показали, что в багажник Lanos помещается груз на 11 см длиннее и 10 см шире, плюс на 4 см ниже погрузочная высота багажника. И длинномеры возить удобнее в Daewoo, ведь здесь спинка заднего сиденья складывается по частям, а в Geely только целиком.

Механика

Перед тем как испытать ходовые качества автомобилей, отправим их в наш технический центр и рассмотрим их подвески и моторы.

Начнем с Daewoo. Эта модель уже стала родной, а ее подвески – передние стойки McPherson, задняя полузависимая с балкой кручения – доказали свою надежность на практике. Логично было бы предположить, что заезжающий вслед Geely продемонстрирует что-то подобное. Но нет, «китаец» сильно удивил: на задней оси мы увидели независимую многорычажку! Вот уж не ожидали! Тем интереснее будет ездить на автомобиле по полигону. Может, CK заточен под активную езду, и в этом его козырь?

Ладно, до полигона немного осталось, а пока посмотрим моторы. Под капотом Lanos далеко не передовой 1,5-литровый восьмиклапанный мотор, при создании которого использовались наработки Opel. У него есть ряд недостатков и преимуществ, о которых мы уже много раз рассказывали.

А вот мотор 1,3 л Geely якобы имеет «тойотовские» корни (от модели Corolla), но документального тому подтверждения не нашлось. Конструкция двигателя более продвинутая, чем у Lanos, за счет применения двух распределительных валов и 16-клапанной схемы ГРМ. Это нивелирует разницу в объеме двигателей – мощность «китайца» 86 л. с., как у Lanos. А вот по крутящему моменту все же 20 Нм двигатель СК не дотянул.

Физподготовка

Инженеры Geely, наверное, стремились построить автомобиль, максимально легкий в управлении. Нетяжелые педали и довольно четкое переключение передач этому вполне соответствуют. А руль с гидроусилителем настолько невесомый, что понять, что происходит с управляемыми колесами, просто невозможно. Органы управления Daewoo, напротив, куда более информативны.

Шумоизоляция обеих машин не идеальна. Основные шумы «производят» трансмиссия и колеса, но более навязчивы они все же у китайского автомобиля. Да и кондиционер Geely не беззвучный. Его включение существенно сказывается на тембре работы мотора.

А каково китайскому двигателю в состязании с более объемистым корейским? Двигатель Lanos тяговитее. На разгонах он охотнее тянет с низких оборотов и не требует сильной раскрутки в стандартных режимах движения. А вот Geely любит, чтобы его покрутили. Максимум тяги он выдает на 5200 об/мин (против 3400 у Lanos) и довольно бодро тянет машину, не вызывая ощущения дефицита мощности. Нужно только держать стрелку тахометра все время выше 3000 об/мин. Мотор же Lanos за счет своей эластичности позволяет в тех же ситуациях ехать на более высокой передаче с меньшими оборотами мотора.

Подвеска Lanos с ее длинными ходами легко справляется с неровностями, в то время как на китайской машине на тех же участках дороги все же хочется снизить скорость. Ведь подвеска обеспечивает хорошую плавность хода на малых неровностях, но при этом она «звучит» и довольно легко передает вибрации кузову на «стиральной доске».

Зато при скоростном маневрировании китайская машина менее склонна к кренам. На быстрых прямых с хорошим дорожным покрытием Geely держится неплохо и также меньше кренится, чем Lanos, при имитации объезда препятствия.
Оценки

В ходе теста Geely CK показался мне эдаким провинциалом: открытый для общения, но излишне шумный, привыкший говорить во весь голос, тогда как в обществе приветствуется куда более сдержанный тон. Его откровенное желание понравиться своей богатой комплектацией трогательно. Хоть я и не поклонник Lanos, но считаю, что он выглядит более выигрышно по многим параметрам. А цена у этих машин, на мой взгляд, могла бы быть и более дружелюбной.

Подытожив «экзаменационную работу» Geely CK, можно сказать, что новичок обладает сильным рвением, но его уровень пока слабоват для того, чтобы составить серьезную угрозу позициям «корейца». Возможно, самоподготовка и время изменят ситуацию.

Резюме «Автоцентра»
Более удобная посадка водителя
Внешность более свежая и «легкая»
Богаче оснащение
Лучше обзорность
Дешевый пластик салона
Низкая информативность руля
Шумные трансмиссия и подвеска


Резюме «Автоцентра»
Аккуратнее салон
Более внятные усилия на органах управления
Более энергоемкая подвеска
Больше багажник
Лучше эластичность мотора
Нет регулировки наклона руля
Нет ABS