Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. FAW
  4. FAW CargoVan
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. КИТАЙСКИЕ КРЕПЫШИ. Тест-драйв грузовиков FAW
status
Грузовой микроавтобус FAW CargoVan грузоподъемностью 600 кг.
  • Задний привод
  • Двигатель 1.0л. мощностью 48 л.с
  • Грузоподьемность 600 кг., полная масса - 1530 кг.
  • Внутренние размеры кузова - 1900х1300х1300 мм
Ранее продавался в России
Год: 2007

КИТАЙСКИЕ КРЕПЫШИ. Тест-драйв грузовиков FAW

Дата: 31.08.2005

Издание: Журнал "Интеравто"

Источник: Журнал "Интеравто"


Да, китайцы действительно очень быстро захватывают наш авторынок. Еще совсем недавно мы впервые рассказывали о появлении в России пикапов и внедорожников из Поднебесной, а теперь уже пришло время знакомить вас с малотоннажными грузовиками и минивэнами марки FAW. Их реализацией в Нижнем Новгороде занимается фирма «АвтоСпецСбыт», она то и предоставила нам на тест модель FAW 2, грузоподъемность которой составляет две тонны, а цена начинается с $11200.

Большие перспективы

Заметим, что на сегодняшний день в Китае функционирует более ста автозаводов, которые в общей сложности выпускают в год около трех миллионов автомобилей, включая грузовики и автобусы. По прогнозам аналитиков, буквально через несколько лет Поднебесная будет занимать по объемам производства машин третье место в мире, уступая лишь США и Японии. Такой рост вовсе не удивителен — ведь на данный момент общий объем инвестиций в автопром этой страны оценивается в 30 млрд. долларов. Кроме того, развитие данной отрасли уже давно признали первостепенной государственной задачей. И вот увидите, китайцы будут делать самые дешевые и в тоже время востребованные автомобили. Для этого у них есть главное — почти бесплатная рабочая сила. Кстати, завоевывать Европу китайцы начали именно с нашей страны, а до этого они экспортировали свою продукцию только в Азию и Южную Америку.

О больших перспективах китайских автомобилей на нашем рынке позволяет говорить тот факт, что в Новосибирске уже строится завод по их сборке. Впоследствии подобные предприятия появятся в Ростове, Бийске, а также в Белоруссии и Казахстане. Ну, а пока нижегородские организации весьма охотно берутся за дилерство, благо каких–то сверх жестких требований китайцы не предъявляют: их машины можно реализовывать совместно с другими марками, но обязательно при наличии у продавца ремонтной зоны (для осуществления гарантийных обязательств). В Нижнем Новгороде одним из дилеров концерна FAW является широко известная в городе фирма «АвтоСпецСбыт».

Сегодня она представляет четыре модели, среди которых — три малотоннажных грузовичка (FAW 1.0, FAW 2.0, FAW 3.0) и один минивэн (FAW CargoVan). Индекс в названии говорит о грузоподъемности автомобиля, так самый большой FAW может взять на борт три тонны, а минивэн (его еще называют карговэн) увезет 700 кг. Естественно, по желанию покупателя грузовички могут комплектоваться тентами и фургонами. "Малыш" FAW 1.0 и CargoVan комплектуются бензиновыми движками (они являются аналогами силовых агрегатов Suzuki), а два других "трудяги" — дизелями (аналоги моторов Nissan).

Удивили

На тест мы решили взять, так скажем, серединный вариант грузовика FAW (минивэн — все–таки, отдельная песня) — модель 2.0. Итак, что же представляют из себя китайские машины? По дизайну они сильно напоминают грузовички Kia калининградской сборки. Здесь нужно отдать должное таланту китайских автопроизводителей заимствовать чужие удачные решения.

Длина модели FAW 2.0 составляет 5,3 м: внешне машина выглядит, как длиннобазная ГАЗель. Управлять ей можно даже при отсутствии «грузовой» категории в правах, что наверняка понравится потенциальным покупателям. Устроен этот грузовичок просто: откидная кабина, незамысловатая рама, рессорная подвеска. Откидывать кабину нужно вручную, что, впрочем, может сделать один человек без особого труда. Под ней — китайский дизель объемом 3,2 л. Развивает этот агрегат 90 л.с. и укладывается в нормы токсичности «Евро–2». Вот тут, честно говоря, удивили китайцы: в то время как наш ВАЗ только начинает осваивать выпуск таких агрегатов, китайцы их уже делают полным ходом. Молодцы! Кстати, 3,9–литровый движок модели FAW 3.0 тоже укладывается в эти нормы, а выдает целых 120 л.с.

Тормоза на данном экземпляре — гидравлические, но есть варианты и с пневматикой (правда, без энергоаккумуляторов). Сами тормозные механизмы — барабанные, без АБС (естественно, за доплату все это можно исправить: поставить дисковые тормоза и АБС). Электрооборудование на FAW 2.0 — 12–вольтовое, с одной аккумуляторной батареей, которая, кстати, подвешена под грузовым отсеком и не защищена никаким чехлом — так она долго не прослужит, поэтому владельцу придется позаботиться о ней самому (нашим водителям это делать не впервой).

FAW 1.0 FAW 2.0
FAW CargoVan FAW 3.0

Неоднозначное впечатление

Не в первой им запрыгивать и в довольно высокие кабины. Хорошо, что для упрощения процедуры посадки китайцы кроме стандартной подножки вынесли на середину передней стойки большой поручень. Подняться он действительно помогает, а вот лучший способ покинуть салон — просто спрыгнуть. Иначе обязательно испачкаешь штаны о высокую арку колеса. Закрыть, сидя на водительском сиденье, полностью распахнутую дверь будет тоже непросто — придется дотянуться. Честно говоря, поначалу я думал, что за рулем этой машины будет тесновато. Нисколько! Рулевое колесо здесь «посажено» практически горизонтально, из–за чего места для ног остается более чем достаточно. Вообще, пространства здесь столько, что можно свободно перемещаться с водительского на пассажирское кресло, которое способно «принять» двух человек, но среднему при этом придется потесниться, дабы не мешать водителю переключать передачи.

К схеме расположения остальных органов управления претензий у нас также не возникло. Единственное, что педали сцепления и тормоза посажены немного высоковато.

Оценивая интерьер в целом можно сказать, что он оставляет неоднозначное впечатление. Конечно, пластик, из которого выполнены детали отделки, дорогим не назовешь, но подогнаны все элементы достаточно аккуратно. Форма передней панели восхищения не вызывает, немного оживляют ее вставки «под дерево». Бардачок в FAW 2.0 размера небольшого (других емкостей в кабине нет), что отчасти обусловлено наличием прямо под ним бачка омывателя стекол, заправляется который непосредственно из салона. «Ползунки» системы отопления и вентиляции расположены весьма удобно. Для курильщиков в центре передней панели предусмотрена пепельница, а над ней «прописались» два выдвижных подстаканника.

Повезло и любителям послушать музыку в дороге. Во всех грузовичках есть магнитола с колонками в дверях. Качество звука, конечно, не ахти какое, но слушать можно. Тем более что наши водители народ неизбалованный. Стеклоподъемники в этой комплектации были механические, но за дополнительную плату, естественно, можно заказать и электропривод.

Рулевое колесо «посажено» почти горизонтально

Рулевое колесо «посажено» почти горизонтально
Для упрощения процедуры посадки китайцы вынесли на середину передней стойки большой поручень

Для упрощения процедуры посадки китайцы вынесли на середину передней стойки большой поручень


Под откидывающейся кабиной — китайский аналог 3,2-литрового дизеля фирмы Nissan

Под откидывающейся кабиной — китайский аналог 3,2-литрового дизеля фирмы Nissan
Аккумуляторная батарея подвешена под грузовым отсеком

Аккумуляторная батарея подвешена под грузовым отсеком

Умеренный аппетит

Теперь пора попробовать машину в деле, но пока без груза на борту. Управлять «китайцем» на наших городских улицах оказалось несложно, я довольно легко слился с плотным городским потоком и почти сразу же почувствовал себя в нем, как рыба воде. Конечно, присутствуют в управлении машины и некоторые нюансы. Например, передачи здесь (особенно первые три) довольно короткие, и потому при разгоне быстро «утыкаешься» в ограничитель. Кстати, про первую скорость можно сразу забыть — трогаешься всегда со второй, а потом можно сразу включать четвертую. Двигатель здесь эластичный, а 120–сильный агрегат, говорят сотрудники «АвтоСпецСбыта», в этом плане еще лучше. В общем, примерно после получаса езды я уже научился довольно быстро разгоняться и резво стартовать со светофоров.

Очень способствует безопасности вождения просто отличнейший обзор с места водителя. Здесь и без того площадь остекления большая так еще и боковые зеркала огромные: в левое видно даже то, что происходит с правой стороны.

Дорогу машина держит хорошо. Немного не достает остроты рулевому управлению, зато оно здесь с гидроусилителем, что значительно упрощает процесс маневрирования.

А вот и крутой вираж. Не сбрасывая скорость, направляю автомобиль в поворот: сейчас проверим тебя, приятель, в «режиме наклона»... Думал, будет хуже! Но грузовичок ведет себя вполне адекватно, и крены не пугающие.

Не огорчила и регулировка КПП: вибрации на рычаге допустимые, ходы небольшие, сам набалдашник удобный, и передачи включаются четко.

Вот плавность хода пустой машины оставляет желать лучшего. С грузом, говорят, она будет помягче. Помнится, когда одна из нижегородских фирм устраивала презентацию газовского «Валдая», в машину накидали бетонных плит, и тогда она всем показалась довольно «человечной». Надо было и «автоспецсбытовцам» сделать также. Не догадались. Мы же только констатируем факты: подвеска у FAW жесткая и ничуть не комфортнее, чем у ГАЗели. «Ходит» только, наверняка, раз в пять подольше.

А тормоза этих машин даже сравнить нельзя: FAW останавливается словно хорошая иномарка. И это на барабанах! А что будет, если поставить дисковые механизмы? Порадовал нас и умеренный аппетит этого грузовичка. В смешанном цикле он «кушает» 9,0 л на 100 км пути, по трассе еще меньше. Для машины такого класса — это весьма хороший показатель. У моего соседа ГАЗель на газу, так он в двадцатку убраться не может.

P.S.

Итак, у этих машин есть очевидные плюсы — маневренность, компактность, экономичность и, вероятно, лучшая надежность (гарантийный срок уже известен — три года). А что с ценой? Скажем так она весьма привлекательна: FAW 1.0 стоит от $6599, FAW 2.0 — от $11290, FAW 3.0 — от $14370, a цена на CargoVan начинается с $7990.

К примеру, ГАЗель (ее можно сравнивать с FAW 2.0) продается за $11200, «Валдай» (FAW 3.0) — за $14800, а зиловский «Бычок» — за $14000. Чтобы вы купили, зная, что движок нашей ГАЗели «ходит» до капремонта 150 тысяч, а китайские дизели из–за того, что они собираются по японской лицензии, как минимум, в два раза больше?