Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Great Wall
  4. Great Wall Deer G3
  5. Документация
status
Great Wall Deer G3 - пятиместный четырехдверный пикап на базе Toyota Hilux, грузоподъемность до 850 кг. Заводское наименование - STANDARD DOUBLE CABIN PICKUP (CC1022SR, CC1022SY)
  • Двигатели: 2.8T 93 л.с., 2.8T 98 л.с., 2.2L 106 л.с., 2.2L 95 л.с., 2.8T 95 л.с., 2.2L 102 л.с.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Задний
Deer - семейство пикапов из 5 моделей на общей агрегатной базе. Самая простая модель – Deer G1: двухместный пикап с задним приводом. У Deer G2 кабина 5-х местная 2-х дверная. Deer G3 и Deer G5 имеют 4-дверную кабину. G5 отличается от G3 удлиненной базой.
Deer G1 Deer G2 Deer G3 Deer G4 Deer G5
Ранее продавался в России
Год: 2005
Документация по Great Wall Deer G3

Инструкция по эксплуатации к Great Wall Deer



Содержание

Предисловие
Техническая характеристика
Приборы и органы управления
Обкатка и вождение автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт
Неисправности и их устранение
Инструмент и маркировка автомобиля
Аудиосистема
Приложение 1. Момент затяжки болтов крепления основных деталей
Приложение 2.Спецификация масел и жидкостей. Заправочные объёмы.

Приложение 3. Полный привод с электрическим включением


Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

 

Для безопасной эксплуатации и продолжительного срока службы автомобиля, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание.

 

Текущее техническое обслуживание:

 

1.Проверить зарядку аккумуляторной батареи, ее внешний вид. Содержать батарею в чистоте. Проверить клеммы батареи удалить окислы если таковые имеются и смазать их.

2. Проверить уровень масла в двигателе, охлаждающей и тормозной жидкостей, а также жидкости гидроусилителя рулевого управления. При необходимости долить и убедиться в отсутствии протечек.

3. Проверить давление в шинах при помощи манометра, убедиться в отсутствии повреждений и износа резины сверх допустимых правилами дорожного движения норм. Проверить затяжку гаек крепления колеса.

4.Проверить работу электрооборудования, звукового сигнала, системы освещения, световой сигнализации и приборов.

5. Запустить двигатель и убедиться в его исправной работе и отсутствии повреждений выхлопной системы.

 

Ниже приводится таблица технического обслуживания автомобилей после обкатки в стандартных условиях эксплуатации.

 

 

 

Cистема, агрегат

Вид работы, периодичность

Двигатель

Приводной ремень

Проверка через 10000 км, регулировка при необходимость

Система смазки

Смена масла и фильтра согласно сервисной книжки

Воздушный фильтр (фильтрующий элемент)

Очистка через 2500 км, замена через 30000км или 36 м-цев

Топливный фильтр

Согласно сервисной книжки

Антифриз

Первая замена через 18 м-цев, далее через 30000 км или 12 м-цев

Кондиционер

Согласно сервисной книжки

Гидрожидкость рулевого управления

Согласно сервисной книжки

Система выпуска (выхлопные трубы, крепление)

Проверка состояния через 20000 км, замена при необходимости

Свечи зажигания

Согласно сервисной книжки или помере необходимости

Аккумуляторная батарея

Согласно сервисной книжки

Холостой ход

Проверка через 20000 км, регулировка при необходимости

Топливная система

Проверка бака, шлангов и стыков через 40000 км, очистка от отложений и сетки топливоприёмника бензонасоса

Вентиляционный клапан картера коленвала, шланг,  соединения

Проверка вентиляционного клапана, шланга и соединения через

 20000 км, замена при необходимости

                               Шасси и кузов

Педаль сцепления

Проверка свободного хода через 6000-8000 км или 6 м-цев,

регулировка при необходимости

Педаль тормоза и стояночный тормоз

Согласно сервисной книжки

Тормозные барабаны,  колодки 

Согласно сервисной книжки

Тормозные диски и накладки

Согласно сервисной книжки

Тормозная жидкость (в т. ч. и в гидросистеме сцепления)

Согласно сервисной книжки

Трубопроводы и шланги тормозной системы

Согласно сервисной книжки

Сход-развал передних колес, передняя и задняя подвески

Проверка через 20000 км, регулировка и замена при необходимости

Шарниры рулевого механизма

Смазывать через 5000 км или 3 м-ца

Рулевые тяги

Проверка через 10000 км

Карданный вал

Смазывать через 10000 км

Коробка передач

Проверка масла через 5000 км, смена масла через 10000 км

Картер заднего моста

Проверка масла через 5000 км или 3 м-ца, смена

масла через 10000 км

Подшипники ступиц колес

Согласно сервисной книжки

Болты и гайки шасси и кузова

Согласно сервисной книжки

Гайки крепления колес

Подтягивать через 10000 км

Шины

Проверка через 10000 км, замена при необходимости

Электрооборудование и стеклоочистители

Проверка состояния и обслуживание через 10000 км

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание и регулировка двигателя

 

1. Масло и смазка

Качество масла для системы смазки двигателя должно быть не ниже стандарта QG или SG марки SAE 10W-30 или SAE15W-40 для бензиновых двигателей. Выбирать марку масла следует с учетом климатических особенностей региона в котором будет эксплуатироваться автомобиль и преобладающих температур. При температуре воздуха ниже –18 град. С, следует использовать масло SAE 5W-30 (см.таблицу).

Менять масло в двигателе следует через каждые 8000км или раз в 12 месяцев. Замену масляного фильтра необходимо проводить вместе со сменой масла.

Смену масла проводите на горячем двигателе. Расположите автомобиль на подъёмнике, смотровой яме или ровной площадке, выверните сливную пробку в поддоне картера и слейте масло в подходящую маслостойкую ёмкость. Не допускайте попадания масла в почву или водные источники. Произведите замену масляного фильтра (при установке нового фильтра предварительно смажьте небольшим количеством масла уплотнительное кольцо). Вверните пробку и залейте масло через заливную горловину и плотно закройте крышку. Запустите двигатель и убедитесь, что нет протечек в фильтре, сливной пробке и в других элементах масляной системы. Периодически проверяйте уровень масла на холодном двигателе щупом и поддерживайте его в обозначенных пределах. Помните, что запрещено эксплуатировать двигатель с количеством масла в двигателе ниже минимально допустимого. Чрезмерно высокий уровень масла, также может привести к нарушению работы двигателя.

Соблюдайте меры предосторожности при замене масла на горячем двигателе.

 

 

 

Температурные диапазоны применения моторных масел в зависимости от класса вязкости

5W-30    от минус 25 до плюс 20                               15W-40    от минус 15 до плюс 45

5W-40    от минус 25 до плюс 35                               20W-40    от минус 10 до плюс 45

10W-30  от минус 20 до плюс 30                                20W-50    от минус 10 и выше плюс 45

10W-40  от минус 20 до плюс 35                                SAE30    от 0 до плюс 45

15W-30  от минус 15 до плюс 35

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица рекомендованных эксплуатационных жидкостей

 

Марка масла

Классы вязкости по СТО ААИ 003-98 и SAE

Классы качества по СТО ААИ 003-98 и (API)

ГОСТ, ТУ

Моторные масла

ТНК Супер Ойл

SAE 5W-40; 10W-40

SG/CD

ГОСТ51634-2000

ТУ 38.301-41-171-01

ТНК Мотор Ойл

SAE 5W-30; 10W-30; 15W-40; 20W-50

SF/CC

ТУ 38.301-41-148-01

Texaco Havoline Extra

5W-40; 10W-40; 15W-50

 

ГОСТ51634-2000

 

 

 

 

Масла трансмиссионные

ТНК Транс КП

SAE 80W-85

GL4

ТУ 38.301-41-191-01

ТНК Транс Гипоид

SAE 85W-90

GL4

ТУ 38.301-41-196-01

Texaco Multigear

75W-90; 75W140

GL-5

 

Texaco Gear EP-C

80W-90

GL-5

 

 

 

 

 

Промывочные жидкости

ТНК Промо Экспрес

 

 

ТУ 38.301-41-197-2001

 

 

 

 

Тормозные жидкости

Texaco Brake Fluid DOT4

 

LUXOIL DOT3

 

 

Антифризы

LIQUI MOLY

M8840; M8844

 

Жидкости для гидроусилителя

Luxoil Гидро-Р

Mobil ATT 220

 

 

 

Внимание!  Запрещается смешивание моторных масел различных торговых марок и различных фирм производителей.

При переходе на масло другой торговой марки обязательна промывка масляной системы двигателя промывочным маслом или с применением соответствующей промывочной добавки для моторного масла.

Продолжительный контакт с маслом может вызвать поражение кожи. При попадании масла на кожу необходимо смыть его тёплой водой с мылом. Для промывания не используйте бензин или разбавитель.

 

 

2. Воздушный фильтр

 

При нормальных условиях эксплуатации через каждые 2500 км следует очищать корпус фильтра от частиц пыли и  крупного мусора, а через каждые 25000 км его необходимо заменять.

При эксплуатации в тяжелых условиях фильтр следует проверять чаще и заменять фильтрующий элемент в зависимости от его состояния. Протерайте корпус воздушного фильтра изнутри предварительно вынув из него фильтрующий элемент. Запрещается опускать бумажный фильтрующий элемент в воду, а также встряхивать его.

 

 

3. Свечи зажигания

 

Проверяйте свечи зажигания через каждые 8000км пробега или при сбоях в работе двигателя (пропуски во вспышках в цилиндрах). Проверяйте величину зазора между электродами свечи при помощи щупа. Если зазор больше или меньше 0,8 мм, осторожно подогните внешний электрод для получения нужного зазора.

При наличии нагара на электродах опустите нижнюю часть свечи в керосин и удалите нагар и загрязнение жесткой щеточкой (медной).

Наличие на диэлектрической части свечи буровато-рыжеватого налёта, свидетельствует о применении некондиционных видов топлива. Свечи с подобным налётом рекомендуется заменить.

 

 

4. Система охлаждения

 

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходим достаточный объем охлаждающей жидкости. Перед каждой поездкой необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения двигателя недостаточно охлаждающей жидкости, то необходимо её долить. Запрещается использовать воду, так как это приведёт к понижению плотности охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости:

Откройте сливные краны радиатора и блока цилиндров двигателя для слива жидкости из системы охлаждения, слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Промойте систему водой, закройте сливные краны радиатора и блока цилиндров двигателя. Залейте охлаждающую жидкость через горловину радиатора до заполнения. Закройте крышку заливной горловины, запустите двигатель. Он должен работать, пока радиатор не станет горячим на ощупь. Снимите крышку с заливной горловины радиатора, если уровень снизился, то доливайте жидкость до тех пор, пока ее уровень в расширительном бачке не достигнет верхней отметки. Иногда для заполнения системы приходится запускать двигатель 2-3 раза. Доливать охлаждающую жидкость можно через горловину расширительного бачка.

Выбор охлаждающей жидкости:

- в системе охлаждения применяется антифриз на основе этиленгликоля. Марку антифриза следует выбирать в соответствии с рекомендациями завода производителя.

 

 

5. Проверка натяжения приводного ремня

 

 Натяжение приводного ремня должно быть таким, чтобы при нажиме с усилием примерно 98 Н прогиб середины ветви ремня составил 7-9 мм (для нового ремня 5-7 мм). Для увеличения натяжения ослабьте регулировочный болт на планке крепления генератора, сместите генератор в сторону от двигателя и закрепите болт.

 

 

            Шасси

 

1.         Передний мост и рулевые тяги.

Передний мост состоит из двух полуосей с независимой подвеской и двумя поперечными рулевыми тягами обеспечивает устойчивое управление автомобилем на дороге с любым покрытием.

 

Регулировка угла развала колес

На заводе перед выпуском автомобиля и выполняется проверка и регулировка подвески и углов установки колес, последующие регулировочные работы необходимо проводить в соответствии с сервисной книжкой.

 

            Регулировка схождения управляемых колес

Операцию по регулировки развала/схождения колёс рекомендуется проводить в условиях стации технического облуживания, на специализированном стенде.

 

 

Задний мост.

 

Задний мост является ведущим, главная передача - гипоидная, для ее смазки требуется не обычное трансмиссионное масло, а гипоидное. Качество этого масла должно соответствовать стандарту API (Американского нефтяного института) GL-5. Если окружающая температура выше -18°С, следует использовать гипоидное масло SAE90, если ниже - SAE80W или SAE80W-90.

Главная передача и дифференциал заднего моста отрегулированы на заводе изготовителе и не требуют регулировки в течение длительного времени. Регулировки необходимо производить только в случае замены деталей или появления люфта вследствие износа. Уровень масла должен находиться на 5-10 мм ниже наливной горловины. При появлении каких-либо изменений (разжижение, чрезмерное загрязнение и т.д.) масло следует заменить и промыть вентиляционный клапан. Заменять масло необходимо через каждые 10000 км. Для замены масла необходимо отвернуть пробку сливного отверстия. Замену масла необходимо проводить после прогрева редуктора, пока оно не остыло. Затем ввернуть пробку сливного отверстия, вывернуть пробку наливной горловины, залить 1.8 литра гипоидного масла и закрыть пробку.

 

 Рулевое управление

Проверять рулевое управление без гидроусилителя следует в соответствии с сервисной книжкой. Заменять смазку через каждые 40000 км.

 

Рулевое управление с гидроусилителем.

 

Состоит из гидроусилителя, насоса, бачка для гидрожидкости и трубопроводов (см. рис.11) Гидроусилитель  является исполнительным устройством в системе рулевого управления. Насос, трубопроводы и бачок предназначены для создания давления, подачи, хранения, охлаждения, фильтрации гидросмеси. Это рулевое управление достаточно компактное и обладает хорошими возвратными характеристиками, оно не требует от водителя больших усилий и обеспечивает надежное управление автомобилем.

            Приводной ремень от двигателя приводит в движение насос, создающий избыточное давление, которое через поршень передает усилие на рулевой механизм. Силу воздействия на рулевой механизм регулирует клапан (см. рис.11)

Рис.11. 1. Крышка бачка 2. Бачок 3. Насос 4. Возвратный трубопровод

5. Подводящий трубопровод 6. Гидроусилитель

 

                                   А                                                         Б

Рис. 12. А. Среднее положение (колеса прямо)

         Б.   Процесс поворота

 

После завершения поворота и прекращения действия силы на рулевое колесо торсионный вал рулевого механизма возвращает передние колеса в исходное (прямое) положение.

 

Обслуживание

 

В гидроусилителе используется гидрожидкость № 8 красного цвета, прозрачная (Q/SH003.01.012-88) либо авиационная гидрожидкость № 10.

Смену гидрожидкости производите в соответствии с сервисной книжкой или один раз в два года. Проверку уровня жидкости в бачке производите через 6000 км или раз в три месяца. В холодном состоянии уровень жидкости должен быть на отметке COLD (ХОЛ) указателя на крышке бачка, горячем – на отметке НОТ (ГОР).

 

Внимание! При поворотах следует избегать крайних положений рулевого механизма. В крайнем положении рулевое управление не должно находиться более 5 секунд.

 Необходимо помнить, что при выключенном двигателе гидроусилитель не работает, и усилия, необходимые для поворота, возрастают. Вождение с выключенным двигателем опасно!

 

Натяжение приводного ремня.

При нажатии с усилием 98 Н прогиб середины ветви ремня между шкивами должен быть в пределах 7-9 мм (у нового ремня 5-7 мм). При необходимости отрегулировать.

 

 

Смена гидрожидкости и прокачка воздуха

 

·        Откройте крышку бачка и отстыкуйте возвратный трубопровод, сливая жидкость в предварительно установленную ёмкость.

·        Запустите двигатель на холостом ходу и, вращая рулевое колесо, поворачивайте колеса из стороны в сторону  до полного слива гидрожидкости из системы.

·        Остановите двигатель и пристыкуйте трубопровод.

·        Запустите двигатель и, поворачивая колеса из стороны в сторону до упора, заливайте жидкость в бачок. Продолжайте до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не достигнет нужной отметки и не прекратится  образование пузырьков и пены.

·        Остановите двигатель и закройте крышку бачка.

 

 

4. Проверка тормозной жидкости и рабочей жидкости сцепления

 

Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости сцепления должен находиться на 10 мм ниже самого высокой отметки соответствующего бачка. При необходимости добавить жидкость в бачок. Тормозная жидкость относится к синтетическому типу, запрещается использовать в качестве тормозной жидкости спирт или минеральное масло, а также смешивать различные  жидкости. Рекомендуем синтетическую тормозную жидкость типа JG3, соответствующую стандартам GB10830-98, импортные SAEJ1703, DOT3 либо китайского производства марки 3000, 901,YRC-200.

Если добавлять тормозную жидкость приходится часто, это свидетельствует о том, что тормозная система неисправна, и автомобиль нужно отправить в ремонт или устранить неисправность своими силами. Если тормозная жидкость находилась в контакте с воздухом более года, ее нельзя использовать, поскольку она поглощает воду из атмосферы. Излишнее количество воды ослабляет эффективность торможения. Следует заменять тормозную жидкость в указанные сроки.

 

 

5. Сцепление

 

Чтобы сцепление работало надежно и эффективно, педаль сцепления должна иметь свободный ход 5-15 мм, проверять его следует через каждые 7000 км пробега. Отрегулировать, если ход меньше или больше указанного.

При регулировке ослабить стопорную гайку на штоке вспомогательного цилиндра и отрегулировать длину штока до требуемой величины свободного хода. После выполнения регулировки поставить на место стопорную гайку.

Примечание: следует убедиться, что при регулировке вилка выключения сцепления должна иметь люфт 2-3 мм.

Если уровень жидкости в основном цилиндре сцепления очень низкий или воздух попал в систему гидравлики из-за утечек в трубопроводе, сцепление надежно работать не будет. В этом случае необходимо удалить воздух из цилиндра. Во время удаления воздуха сначала нужно нажать на педаль сцепления 2-3 раза, затем оставить педаль в нижнем положении, снять резиновый чехол с выпускного клапана, ослабить винт выпуска. Воздух выйдет вместе с частью рабочей жидкости. После этого быстро затянуть винт и медленно отпустить педаль сцепления. Повторить указанные действия 3-5 раз, пока весь воздух не выйдет через выпускной клапан и в жидкости не будет пузырьков воздуха.

 

 

6. Коробка передач (КПП)

           

КПП пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передних передачах для облегчения переключения на низшие передачи.

Проверяйте уровень масла в КПП и заменять следует в соответствии с сервисной книжкой. Одновременно следует очищать вентиляционный клапан. Уровень масла должен находиться  на 5-10 мм ниже наливного отверстия. В случае необходимости добавьте масло.

При замене масла отверните пробку сливного отверстия, расположенную в нижней части КПП, сразу после выключения двигателя, пока масло не остыло. Слить старое масло, затем снять пробку с наливной горловины и залить 1,5 литра масла. Затем установить пробку на место.

Качество смазочного масла должно соответствовать стандарту GL-5, по АРI. Для летних условий рекомендуется трансмиссионное масло № 90 или SAE90, для зимних условий - масло 80W/90 китайского производства или SAE 80W.

 

 

7. Карданная передача.

 

Карданная передача двухвальная. Перед выходом автомобиля с завода карданная передача регулируется. Без необходимости не следует разбирать ее, чтобы не нарушить балансировку. Смазывать крестовины кардана и шарниры каждые 10000 км литиевой смазкой через сальники.

 

 

8. Амортизаторы.

 

Проверяйте амортизаторы каждые 5000 км пробега, заменять их следует при обнаружении утечки жидкости или ухудшении их качеств во избежание повреждения и преждевременного износа других деталей.

 

 

9. Тормозная система.

 

 Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем. Свободный ход педали тормоза составляет 3-6 мм, свободный ход рукоятки стояночного тормоза составляет 10-16 мм. Проверяйте также состояние тормозных цилиндров, возвратных пружин, суппортов, гибких шлангов и др. При вытягивании рукоятки на 115 мм автомобиль должен удерживаться на склоне 20%. Проверку и замены

 

            Регулировка свободного хода педали тормоза

 

Ослабить стопорную гайку штока педали, поворачивая шток,  отрегулируйте зазор (см. рис.13 А).

 

Регулировка свободного хода рукоятки стояночного тормоза

 

Ослабьте стопорную гайку, переместите регулировочную гайку на нужное расстояние, затем затяните стопорную гайку. Убедитесь, что после регулировки тормозная накладка не прижата (см. рис.13 Б).

                            

Рис.13 А.                                                                    Рис.13 Б.

 

 

 

            Регулировка зазоров тормозных механизмов

 

Зазоры тормозных колодок на передних колесах и накладок на задних колесах регулируются автоматически. Регулировка зазора тормозных накладок на задних колесах выполняется следующим образом. Включите заднюю скорость и при движении задним ходом несколько раз нажмите на педаль тормоза. Одновременно отрегулируется и работа стояночной тормозной системы.

 

 

            Прокачка тормозной системы (Удаление воздуха из тормозной системы).

 

Если уровень жидкости в главном тормозном цилиндре очень низкий или в систему гидравлики попал воздух из-за утечки в шлангах, необходимо удалить воздух прокачкой системы. Отворачивая винты выпуска последовательно на тормозных цилиндрах всех колес, удалите воздух по способу удаления воздуха из гидросистемы сцепления. Удаление воздуха следует начинать с цилиндра со шлангом наибольшей длины.

 

 

Регулировка распределительного (редукционного) клапана

Инерциальный клапан с пропорциональным распределением давления регулирует распределение давления между тормозными механизмами передних и задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось. Он предотвращает возможную блокировку задних колес раньше передних, устраняя опасность заноса.

 

 

Регулировка клапана

 

Установите автомобиль как показано на рис.14 А, установите нагрузку на заднюю ось 800 кг (с учетом собственного веса автомобиля). Установите манометры для измерения давления в тормозных механизмах и сделайте прокачку. Нормальное давление для передних колес 7845 кПа (80 кг/кв.м), для задних – 4313±490 кПа (44±5кг/кв.м). При несоответствии давления вышеуказанному его необходимо отрегулировать (рис.14 Б). Уменьшая расстояние А, вы снижаете давление в тормозной системе задних колес. Расстояние А должно быть в пределах 72-84 см.

Если указанным способом не удалось добиться нужных значений, следует изменить положение редукционного клапана (рис.14 В).

При перемещении клапана вверх давление в системе задних колес уменьшается, при перемещении вниз – возрастает.

                          

Рис 14 A                                                                     Б                                             В

 

 

10. Колеса

 

Колесо является важным компонентом автомобиля, от которого зависит безопасность, управляемость и комфорт автомобиля. Периодически проверяйте колеса и меняйте шины в установленные сроки. Проверять давление воздуха в шинах (в т. ч. и запасного колеса) следует не менее одного раза в месяц. Если давление в шине в норме, но она быстро изнашивается, следует проверить правильность регулировки углов установки колеса. Проверяйте балансировочные грузики, поскольку разбалансированное колесо ведет к возникновению вибраций и повышенным нагрузкам на детали подвески, трансмиссии и рулевого управления. Если балансировочные грузики утеряны, колесо следует отбалансировать.

Менять местами колеса следует через 10000 км.

 

Схема смены местоположения колес:

 

 Кузов автомобиля и его принадлежности

 

            1. Антикоррозийное покрытие и уход за лакокрасочным покрытием кузова.

Уход заключается в поддержании покрытия в чистом и хорошем состоянии и предотвращении его повреждения от ржавчины.

Наиболее распространенными причинами коррозии являются:

·        Накопление дорожной соли, грязи и влаги в труднодоступных местах

·        Сколы ЛКП или защитного покрытия днища, вызванные вылетающими из-под колес твердыми частицами.

·        Высокая влажность, дорожная соль и химические выбросы предприятий, соль в воздухе в приморских районах ускоряют развитие коррозии.

·        Высокие температуры приводят к коррозии деталей, находящихся в непроветриваемых местах.

Чтобы уберечь автомобиль от ржавчины необходимо предпринимать следующие меры:

 

а.         Регулярно мыть автомобиль, полировать специальными пастами и содержать в чистоте.

б.         Проверять ЛКП кузова и своевременно его восстанавливать.

в.         Проверять и своевременно очищать сливные отверстия в нижней части дверей во избежание накапливания воды.          Если под днищем автомобиля скопилась грязь и соль смойте её водой.

г.          Не хранить автомобиль в непроветриваемыми и влажных гаражах, навесах или чехлами.

 

 

Уход за салоном

 

Удаляйте накопившуюся пыль на обивке салона и сидений с помощью пылесоса. Мягкой тканью, смоченной в слабощелочном мыльном растворе, смывайте грязь с поверхности с пластмассовых деталей и кожаного покрытия. Запрещается мыть салон автомобиля растворителями, разбавителями или бензином.

Промывайте ремни безопасности губкой, смоченной в слабом мыльном растворе, проверяйте их на износ и разрывы. Запрещается промывать ремни отбеливателями или растворителями, что может существенно ослабить их прочность.

 

 

Система кондиционирования воздуха

 

Система кондиционирования воздуха является неавтономной неразъемной системой. Система работает на принципе испаряющего компрессионного охлаждения и состоит из компрессора, конденсатора, бачка-приемника, расширительного клапана, испарителя, трубопровода, системы электропитания и устройства повышения режима холостого хода.

В системе используется хладагенты R12 либо R134а (экологически безопасные).

 

1. Испаритель

2. Всасывающий контур

3. Выходной контур

4. Конденсатор

5. Бачок-приемник/осушитель

6. Расширительный клапан

7. Трубопровод

8. Муфта

9. Компрессор

 

Рис.15  Система кондиционирования воздуха

 

Работа системы

 

Замкнутый рабочий цикл состоит из четырех этапов.

·        Этап сжатия. Поступающий из испарителя хладагент в парообразном состоянии сжимается компрессором и подается в конденсатор в виде перегретого пара.

·        Конденсация. В конденсаторе хладагент отдает избыточное тепло, превращаясь в жидкое состояние и под давлением поступает в бачок-приемник, где происходит его очистка и осушение.

·        Расширение. Очищенный и осушенный хладагент подается в расширительный клапан, где давление его падает и он превращается в смесь пара и жидкости, которая подается в испаритель.

·        Испарение. В испарителе хладагент в результате теплообмена забирает окружающее тепло и начинает кипеть, превращаясь в перегретый пар. Температура окружающей среды падает, помещение охлаждается.

Компрессор работает непрерывно в течение всего цикла.

 

 

            Разборка и замена агрегатов системы

 

Перед снятием компонентов системы кондиционирования воздуха осторожно слейте хладагент с помощью манометра коллектора.

Наденьте защитные очки во избежание попадания жидкого хладагента в глаза во время работы.

 

 

Замена приводного ремня

 

Ослабить натяжитель, снять приводной ремень и заменить его новым такой же формы.

 

Замена компрессора

 

Слить хладагент из системы с помощью манометра, отстыковать трубки высокого и низкого давления, отстыковать приводную муфту, ослабить и снять приводной ремень, отвернуть болты крепления кронштейна и поднять компрессор. Поставить новый компрессор, натянуть приводной ремень согласно инструкции и затянуть болты.

 

Замена испарителя

 

Снять приборную панель справа, отстыковать трубку, провода от выключателя и болты крепления, извлечь испаритель.

Внимание: не прилагать излишних усилий и стараться не повредить расширительный клапан. Поставить новый испаритель и закрепить. Одновременно заменить бачок-осушитель.

 

Замена нагнетателя

 

Снять приборную панель справа, извлечь блок питания, снять нагнетатель и поставить новый.

 

Замена расширительного клапана

 

Извлечь испаритель, снять датчик температуры, отстыковать муфту, соединяющую вход клапана с выходом испарителя, отсоединить расширительный клапан от испарителя и поставить новый.

 

Замена бачка-осушителя

 

Отстыковать алюминиевый трубопровод, извлечь бачок для жидкости  и поставить новый.

 

Замена конденсатора

 

Отстыковать от входа алюминиевый трубопровод, снять крепление, поднять конденсатор и поставить новый.

 

3. Заправка системы хладагентом

 

Перед заправкой системы новым хладагентом необходимо удалить воздух и влагу. Для удаления воздуха и влаги можно использовать вакуумный насос, которым обычно оснащены зарядные устройства. При этом необходимо соблюдать инструкции изготовителя, чтобы добиться оптимального результата.

 

4. Обслуживание системы

 

Ежемесячное обслуживание

 

Проверять кондиционер следует не реже одного раза в месяц. Необходимо очистить конденсатор от загрязнений и попавшего на пластины мусора, которые ухудшают работу системы. В сезоны, когда кондиционер не используется, необходимо включать его на 5-10 минут раз в  месяц для циркуляции смазочного масла в системе и предотвращения коррозии.

 

Ежегодное обслуживание

 

Проверить крепление компрессора, подтянуть болты кронштейна. Проверить количество хладагента R 12 или R134а в системе через смотровое окошко на бачке. Проверить систему на предмет утечек, состояние шлангов,  электропроводки, закрепить соединительные муфты.

 

Проверка количества хладагента

 

·        Запустить двигатель в рабочем режиме при 1500 об/мин

·        На несколько минут включить максимальный режим работы кондиционера (самая низкая температура и наивысшая скорость нагнетателя)

·        Проверить уровень хладагента через смотровое окошко на бачке.

 Если обнаружится продолжительное образование пузырьков воздуха и даже появление пены, и при этом не будет заметной разницы температур на поверхности трубопроводов высокого и низкого давления (по обеим сторонам компрессора), это означает  что хладагента мало или он скоро полностью вытечет.

Если пузырьков нет, это означает, что в системе хладагента нет либо его слишком много, либо его количество в норме. В этом случае следует проверить разницу температур на поверхности трубопроводов высокого и низкого давления. Наличие разницы температур означает, что количество хладагента нормальное или избыточное. Для дальнейшей проверки следует выключить кондиционер, через смотровое окошко оценить состояние жидкости. Если сразу после выключения она прозрачная и поверхность спокойная (отсутствие пузырьков и пены), это показывает, что хладагента в системе слишком много. Если сразу после выключения наблюдается небольшое пенообразование, которое вскоре исчезает, это означает, что количество хладагента в норме (в системе R134a низкое давление в пределах 1,72-2 мПа, высокое – 16-20 мПа).

Нехватка хладагента приводит к ухудшению работы кондиционера, поэтому следует выявить и устранить утечку, добавить необходимое количество хладагента. Избыток хладагента может привести к повреждению компрессора, вызвать разрыв в системе.

 

Внимание! Перед заменой смазки и хладагента ознакомьтесь с информацией на шильдике компрессора.