Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Great Wall
  4. Great Wall Deer G5
  5. Документация
status
Great Wall Deer G5 - пятиместный четырехдверный пикап на базе Toyota Hilux. Отличается от Deer G3 удлиненным кузовом. Заводское наименование - SENIOR / EXTRA-LONG DOUBLE CABIN PICKUP (CC1021AR , CC1021AY)
  • Двигатель 2.3л мощностью 105 л.с.
  • Размеры грузовой платформы - 1865x1465x405
Deer - семейство пикапов из 4 моделей на общей агрегатной базе. Самая простая модель – Deer G1: двухместный пикап с задним приводом. У Deer G2 кабина 5-х местная 2-х дверная. Deer G3 и Deer G5 имеют 4-дверную кабину. G5 отличается от G3 удлиненной базой.
Deer G1 Deer G2 Deer G3 Deer G4 Deer G5
Ранее продавался в России
Год: 2005
Документация по Great Wall Deer G5

Проверка, обслуживание и устройство системы кондиционирования





Проверка количества хладагента

  • Запустить двигатель в рабочем режиме при 1500 об/мин.
  • На несколько минут включить максимальный режим работы кондиционера (самая низкая температура и наивысшая скорость нагнетателя).
  • Проверить уровень хладагента через смотровое окошко на бачке.
    • Если обнаружится продолжительное образование пузырьков воздуха и даже появление пены, и при этом не будет заметной разницы температур на поверхности трубопроводов высокого и низкого давления (по обеим сторонам компрессора), это означает что хладагента мало или он скоро полностью вытечет. Нехватка хладагента приводит к ухудшению работы кондиционера, поэтому следует выявить и устранить утечку, добавить необходимое количество хладагента.
    • Если пузырьков нет, это означает, что в системе хладагента нет либо его слишком много, либо его количество в норме. В этом случае следует проверить разницу температур на поверхности трубопроводов высокого и низкого давления. Наличие разницы температур означает, что количество хладагента нормальное или избыточное. Для дальнейшей проверки следует выключить кондиционер, через смотровое окошко оценить состояние жидкости. Если сразу после выключения она прозрачная и поверхность спокойная (отсутствие пузырьков и пены), это показывает, что хладагента в системе слишком много. Если сразу после выключения наблюдается небольшое пенообразование, которое вскоре исчезает, это означает, что количество хладагента в норме (в системе R134a низкое давление в пределах 1,72-2 мПа, высокое - 16-20 мПа). Избыток хладагента может привести к повреждению компрессора, вызвать разрыв в системе.
Внимание! Перед заменой смазки и хладагента ознакомьтесь с информацией на шильдике компрессора.

Устройство кондиционера

Система кондиционирования воздуха работает на принципе испаряющего компрессионного охлаждения и состоит из компрессора, конденсатора, бачка-приемника, расширительного клапана, испарителя, трубопровода, системы электропитания и устройства повышения режима холостого хода. В системе используется хладагенты R12 либо R134а (экологически более приемлемый).
  1. Испаритель
  2. Всасывающий контур
  3. Выходной контур
  4. Конденсатор
  5. Бачок-приемник/осушитель
  6. Расширительный клапан
  7. Трубопровод
  8. Муфта
  9. Компрессор

Работа системы

Замкнутый рабочий цикл состоит из четырех этапов.
  • Этап сжатия. Поступающий из испарителя хладагент в парообразном состоянии сжимается компрессором и подается в конденсатор в виде перегретого пара.
  • Конденсация. В конденсаторе хладагент отдает избыточное тепло, превращаясь в жидкое состояние и под давлением поступает в бачок-приемник, где происходит его очистка и осушение.
  • Расширение. Очищенный и осушенный хладагент подается в расширительный клапан, где давление его падает и он превращается в смесь пара и жидкости, которая подается в испаритель.
  • Испарение. В испарителе хладагент в результате теплообмена забирает окружающее тепло и начинает кипеть, превращаясь в перегретый пар. Температура окружающей среды падает, помещение охлаждается. Компрессор работает непрерывно в течение всего цикла.

Разборка и замена агрегатов системы

Перед снятием компонентов системы кондиционирования воздуха осторожно слейте хладагент с помощью манометра коллектора. Наденьте защитные очки во избежание попадания жидкого хладагента в глаза во время работы.

Замена приводного ремня

Ослабить натяжитель, снять приводной ремень и заменить его новым такой же формы.

Замена компрессора

Слить хладагент из системы с помощью манометра, отстыковать трубки высокого и низкого давления, отстыковать приводную муфту, ослабить и снять приводной ремень, отвернуть болты крепления кронштейна и поднять компрессор. Поставить новый компрессор, натянуть приводной ремень согласно инструкции и затянуть болты.

Замена испарителя

Снять приборную панель справа, отстыковать трубку, провода от выключателя и болты крепления, извлечь испаритель. Внимание: не прилагать излишних усилий и стараться не повредить расширительный клапан. Поставить новый испаритель и закрепить. Одновременно заменить бачок-осушитель.

Замена нагнетателя

Снять приборную панель справа, извлечь блок питания, снять нагнетатель и поставить новый.

Замена расширительного клапана

Извлечь испаритель, снять датчик температуры, отстыковать муфту, соединяющую вход клапана с выходом испарителя, отсоединить расширительный клапан от испарителя и поставить новый.

Замена бачка-осушителя

Отстыковать алюминиевый трубопровод, извлечь бачок для жидкости и поставить новый.

Замена конденсатора

Отстыковать от входа алюминиевый трубопровод, снять крепление, поднять конденсатор и поставить новый.

Заправка системы хладагентом

Перед заправкой системы новым хладагентом необходимо удалить воздух и влагу. Для удаления воздуха и влаги можно использовать вакуумный насос, которым обычно оснащены зарядные устройства. При этом необходимо соблюдать инструкции изготовителя, чтобы добиться оптимального результата.