Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Great Wall
  4. Great Wall Socool C3
  5. Документация
status
Четырехдверный пикап Great Wall Sokol (So Cool) C3. Заводской индекс CC1026SE. На базе пикапа Isuzu D-Max.
  • Двигатель 2.3л мощность 105 л.с.
  • Размеры грузовой платформы 1475x1440x480
Ранее продавался в России
Год: 2002
Документация по Great Wall Socool C3

Проверка, обслуживание и устройство системы кондиционирования





Проверка количества хладагента

  • Запустить двигатель в рабочем режиме при 1500 об/мин.
  • На несколько минут включить максимальный режим работы кондиционера (самая низкая температура и наивысшая скорость нагнетателя).
  • Проверить уровень хладагента через смотровое окошко на бачке.
    • Если обнаружится продолжительное образование пузырьков воздуха и даже появление пены, и при этом не будет заметной разницы температур на поверхности трубопроводов высокого и низкого давления (по обеим сторонам компрессора), это означает что хладагента мало или он скоро полностью вытечет. Нехватка хладагента приводит к ухудшению работы кондиционера, поэтому следует выявить и устранить утечку, добавить необходимое количество хладагента.
    • Если пузырьков нет, это означает, что в системе хладагента нет либо его слишком много, либо его количество в норме. В этом случае следует проверить разницу температур на поверхности трубопроводов высокого и низкого давления. Наличие разницы температур означает, что количество хладагента нормальное или избыточное. Для дальнейшей проверки следует выключить кондиционер, через смотровое окошко оценить состояние жидкости. Если сразу после выключения она прозрачная и поверхность спокойная (отсутствие пузырьков и пены), это показывает, что хладагента в системе слишком много. Если сразу после выключения наблюдается небольшое пенообразование, которое вскоре исчезает, это означает, что количество хладагента в норме (в системе R134a низкое давление в пределах 1,72-2 мПа, высокое - 16-20 мПа). Избыток хладагента может привести к повреждению компрессора, вызвать разрыв в системе.
Внимание! Перед заменой смазки и хладагента ознакомьтесь с информацией на шильдике компрессора.

Устройство кондиционера

Система кондиционирования воздуха работает на принципе испаряющего компрессионного охлаждения и состоит из компрессора, конденсатора, бачка-приемника, расширительного клапана, испарителя, трубопровода, системы электропитания и устройства повышения режима холостого хода. В системе используется хладагенты R12 либо R134а (экологически более приемлемый).
  1. Испаритель
  2. Всасывающий контур
  3. Выходной контур
  4. Конденсатор
  5. Бачок-приемник/осушитель
  6. Расширительный клапан
  7. Трубопровод
  8. Муфта
  9. Компрессор

Работа системы

Замкнутый рабочий цикл состоит из четырех этапов.
  • Этап сжатия. Поступающий из испарителя хладагент в парообразном состоянии сжимается компрессором и подается в конденсатор в виде перегретого пара.
  • Конденсация. В конденсаторе хладагент отдает избыточное тепло, превращаясь в жидкое состояние и под давлением поступает в бачок-приемник, где происходит его очистка и осушение.
  • Расширение. Очищенный и осушенный хладагент подается в расширительный клапан, где давление его падает и он превращается в смесь пара и жидкости, которая подается в испаритель.
  • Испарение. В испарителе хладагент в результате теплообмена забирает окружающее тепло и начинает кипеть, превращаясь в перегретый пар. Температура окружающей среды падает, помещение охлаждается. Компрессор работает непрерывно в течение всего цикла.

Разборка и замена агрегатов системы

Перед снятием компонентов системы кондиционирования воздуха осторожно слейте хладагент с помощью манометра коллектора. Наденьте защитные очки во избежание попадания жидкого хладагента в глаза во время работы.

Замена приводного ремня

Ослабить натяжитель, снять приводной ремень и заменить его новым такой же формы.

Замена компрессора

Слить хладагент из системы с помощью манометра, отстыковать трубки высокого и низкого давления, отстыковать приводную муфту, ослабить и снять приводной ремень, отвернуть болты крепления кронштейна и поднять компрессор. Поставить новый компрессор, натянуть приводной ремень согласно инструкции и затянуть болты.

Замена испарителя

Снять приборную панель справа, отстыковать трубку, провода от выключателя и болты крепления, извлечь испаритель. Внимание: не прилагать излишних усилий и стараться не повредить расширительный клапан. Поставить новый испаритель и закрепить. Одновременно заменить бачок-осушитель.

Замена нагнетателя

Снять приборную панель справа, извлечь блок питания, снять нагнетатель и поставить новый.

Замена расширительного клапана

Извлечь испаритель, снять датчик температуры, отстыковать муфту, соединяющую вход клапана с выходом испарителя, отсоединить расширительный клапан от испарителя и поставить новый.

Замена бачка-осушителя

Отстыковать алюминиевый трубопровод, извлечь бачок для жидкости и поставить новый.

Замена конденсатора

Отстыковать от входа алюминиевый трубопровод, снять крепление, поднять конденсатор и поставить новый.

Заправка системы хладагентом

Перед заправкой системы новым хладагентом необходимо удалить воздух и влагу. Для удаления воздуха и влаги можно использовать вакуумный насос, которым обычно оснащены зарядные устройства. При этом необходимо соблюдать инструкции изготовителя, чтобы добиться оптимального результата.