Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Chery
  4. Chery Sweet (QQ)
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Сравнение Chery QQ, BYD Flyer и Daewoo Matiz. КИТАЕЦ КИТАЙЦУ РОЗНЬ

Сравнение Chery QQ, BYD Flyer и Daewoo Matiz. КИТАЕЦ КИТАЙЦУ РОЗНЬ

Дата: 01.03.2006

Издание: Журнал "Автомир"

Автор: Р.Сергеев

Источник: Журнал "Автомир", №9 2004 г
Еще шесть лет назад никто не мог подсчитать количество китайских автопроизводителей. Официальные источники сообщали о 120 заводах и заводиках, однако признавали, что их истинное число известно только Господу Богу. На границе веков автомобили в Китае зачастую изготавливали так же, как за 50 лет до того занимались сталелитейным промыслом в домашних условиях.
Сейчас вроде бы китайцы избавились от производи на машин «на коленке», и, по официальным данным, в Поднебесной осталось 50 вполне легальных автопредприятий. Но. во-первых, это статистика, во-вторых, это китайская статистика, и, в-третьих, беспрецедентно пиратские методы разработки «новой» автотехники внушают сомнения по поводу всего китайского автомобильного бизнеса. Но те СП, которые уже сейчас составляют его основу, стараются избежать негативного имиджа. И хотя совместных предприятий сейчас почти в три раза меньше, чем чисто китайских автозаводов, они выпускают продукции примерно в три раза больше. Достаточно сказать, что среди 17 ведущих производите лей автомобилей лишь пять принадлежат исключительно «домашнему» капитану, и большинство из них по объемам производства располагается во второй половине списка.

Совместные предприятия в Китае, как и во всем мире, выпускают модели своего иностранного партнера, в той или иной степени адаптированные к требованиям местного рынка. Китайские же производители не имеют достаточного опыта разработки автомобилей, и часто прибегают к плагиату, перерисовывая иностранный образец. Их неоднократно ловили за руку, на них подавали иски, но китайский суд «самый гуманный суд в мире», особенно для своих, и пиратство оставалось ненаказанным. Конечно, так поступали далеко не все, большинство честно создавало свои модели, но результат при этом обычно оставлял желать лучшего.

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ СЕГМЕНТ

В этом тройном тесте мы собрали двух «китайцев» и одного «корейца», которые по размерности располагаются на границе между наименьшими сегментами «А» и «В». Один из них, BYD Flyer II (кстати, очень интересно расшифровывается трехбуквенная абревиатура названия фирмы – «Brings You Dollars», что в дословном переводе на русский звучит как «приносит вам доллары»). – пример собственной китайской разработки, другой, Chery QQ или для российского рынка Chery Sweet, мягко выражаясь, стал предметом судебного разбирательства по обвинению его создателей в плагиате. Но с чего же ксерили Chery QQ? По версии представителей концерна «General Motors» (хозяина марки «Daewoo»), с третьего участника нашею теста – Daewoo Matiz. Эта машина с дизайном от Джуджаро разработана в Корее и выпускается в Узбекистане предприятием «Uz-Daewoo Auto».

ПРО НАРИСОВАННОЕ И СРИСОВАННОЕ

Уже на первый взгляд становится ясно, что Flyer – самостоятельная разработка китайских дизайнеров и итальянские кузовщики тут ни при чем, правда, основные агрегаты машины позаимствованы у древней Suzuki Alto. По габаритам и колесной базе Flyer очень близок к двум другим участникам теста, но в отличие от них ему явно недостает гармоничности облика. Создается впечатление, что «нос» и остальную часть кузова рисовали порознь и лишь впоследствии состыковали.

Совсем другое дело Chery QQ – смотрится вполне по-европейски, недаром Daewoo Matiz является самым популярным корейским автомобилем в Европе. Да, да, это не оговорка, и не нужно никакого суда, чтобы признать очевидное – «кукушка» срисована с Daewoo Matiz. Для отвода глаз изменены передние крылья, капот и бамперы, а все остальное, включая даже дверные ручки, тщательно «передрано» китайскими разработчиками. Для пущей уверенности открываем капоты и убеждаемся, что все узлы и агрегаты в моторных отсеках размешены одинаково. Что касается внешнего оформления передка, то дизайнеры Поднебесной достойны похвалы уже за то, что им удалось не испортить лаконичности корейского прообраза.

В итоге наиболее симпатичным нам показался экстерьер Matiz, которой лишь немного уступает облик QQ, a Flyer по части внешней привлекательности сильно отстает.

ПРОСТО ЗНАЧИТ ГЕНИАЛЬНО?

Похожая расстановка сил и в оформлении интерьеров, за исключением того, что, тщательно скопировав Matiz, создатели QQ подобрали чуть более качественные отделочные материалы и оживили внутреннее пространство двухцветной передней панелью. Основная претензия к оформлению интерьера Matiz – мрачноватое господство черного цвета, особенно в сочетании с гладкой поверхностью деталей центральной консоли.

Разработчики BYD Flyer и в отделке салона проявили похвальную самостоятельность, но на этом перечень их достижений в части внутреннего оформления заканчивается. Вернее, достижения есть, но сколь оригинальные, столь и сомнительные. Например, крышка «бардачка» вырезана в передней панели по трем сторонам, а четвертая, нижняя, сторона прямоугольника осталась нетронутой и служит эластичной подвеской крышки, работающей без каких-либо петель. Даже интересно, на сколько рабочих циклов хватит эластичности – на 50 или 100? Можно было бы еще долго продолжать перечень примеров китайской самобытности, обнаруженных в модели Flyer: это и преобладающие оттенки розового в отделке интерьера, и набор всех цветов радуги в подсветке приборного щитка, и компас на поверхности салонного зеркала заднего вида, но все это по сравнению с крышкой перчаточного ящика выглядит бледными потугами на оригинальность.

Еще в 1959 году вместе с появлением Austin Mini родилась фраза «Автомобиль, больший изнутри, чем снаружи». Для трех героев этого теста она даже более справедлива, чем для Mini. Примериваясь к посадке водителя и пассажиров, с удивлением обнаруживаем, что салон каждого из этих автомобильчиков неожиданно просторен, правда, при выполнении двух условий: в экипаже не должно быть людей ростом более 190 см, и на заднем сиденье усаживаются только двое взрослых, несмотря на заявленную пятиместность. Эти ограничения вполне понятны (при таких-то габаритах) и позволяют сидящим сзади не страдать от дефицита пространства для головы, ног и в плечах.
Опять же с оглядкой на габариты трех машин нужно с уважением отнестись и к объему багажных отделений, который у каждой из них символический. Складываешь задний ряд, и объем багажника действительно становится «полезным», при этом пол всего грузового отсека остается ровным. Так что либо пассажиры, либо багаж.

Все три конкурента очень недалеко ушли один от другого по грузо- и пассажировместимости. Chery QQ отличается от соперников тем, что заднее сиденье может складываться по частям, это особенно важно для машин с маленьким багажником. Преимущество Flyer – большое расстояние между коленями сидящих сзади и спинками передних сидений. Этот зазор не вызывает нареканий и в двух других автомобилях, но у Flyer он больше еще на 120 мм.

АЛЬТЕРНАТИВА ЕСТЬ ВСЕГДА

Силовые агрегаты испытанных машин не совсем одинаковы. Отчасти это объясняется отсутствием на тот момент у дилеров нужной модификации, отчасти нашим желанием опробовать разные варианты двигателей и транс миссий в классе, где даже пять лошадиных сил могут ощутимо изменить характер автомобиля.

BYD Flyer предлагается только с 800-кубовым трехцилиндровым мотором мощностью всего лишь 40 л.с., работающим в паре с четырехступенчатой коробкой передач. Он, конечно, слабоват, но обеспечивает вполне уверенный разгон на низких оборотах и заметно оживает после 4000 об/мин, правда, ситуацию сильно портят широко разнесенные передачи КП. Иными словами, когда выкручен весь диапазон оборотов на одной передаче, разгон на следующей ступени опять начинается почти с холостых. Особенно эта разница заметна между второй и третьей передачами.

Мотор Chery QQ тоже о трех цилиндрах и 800 «кубиках», но в отличие от Flyer с четырьмя клапанами на цилиндр выдает уже 52 л.с., и это заметно не только на бумаге. Пересаживаясь из-за руля в руль, сразу же ощущаешь бесспорное преимущество QQ в динамике разгона, и это несмотря на то что наша QQ оказалась с автоматической роботизированной коробкой. Собственно коробка заслуживает отдельной похвалы: предоставляя выбор между ручным режимом с автоматизированным сцеплением и полностью автоматическим, она и в обоих случаях переключается очень плавно и без лишних «раздумий». Очень удобно то. что, двигаясь в автоматическом режиме, водитель может вмешаться и принудительно включить нужную ему передачу, скажем, для обгона или торможения двигателем. После выполнения маневра коробка сама вернется в автоматический режим, не проявляя при этом излишней поспешности. Единственным за мечанием является то, что в «автомате» трансмиссия склонна рановато переключаться «наверх». Что касается двигателя QQ, то он во всех отношениях превосходит мотор Flyer, за исключением уровня шума при интенсивном разгоне.

И все же в оценке работы силового агрегата узбекский Daewoo Matiz с четырехцилиндровым 64-сильным двигателем объемом 1 л оказывается на голову выше своих китайских соперников. Он не только значительно резвее в разгоне, но и не голосит при этом как оглашенный. И даже если бы мы выбрали Matiz послабее (три цилиндра, 0,8 л и 52 л.с.), он все равно обставил бы «китайцев».

НЕ ВСЕ МАЛЕНЬКИЕ ТАКИЕ УДАЛЕНЬКИЕ

И по управляемости Flyer плетется позади соперников. Прежде всего в этом виновата очень широкая центральная зона рулевого управления, в которой ему явно недостает как точности, так и информативности, и это при отсутствии усилителя руля.

У Chery QQ с управляемостью все, в общем, неплохо, но в центральной зоне руль отличается даже слишком высокой чувствительностью, пригодной для спортивного автомобиля, но не для малютки, которая часто становится первой машиной в жизни. Неопытного водителя это может заставить нервничать и совершать ошибки.

Поведение Daewoo Matiz неопытным водителям подходит больше всего, поскольку его характер базируется на трех китах: стабильность, предсказуемость и надежность поведения на дороге. Однако и здесь не обошлось без замечаний. При относительно быстром прохождении поворотов автомобиль, теряя точность рулевого управления, начинает «размазывать» траекторию. По нашему мнению, в этом виноваты уж очень хлипкие, узкие и высокие стандартные шины размерностью 145/70-13. Имеет резон доплатить за опцию – комплект шин 155/65-13, которыми, кстати, оборудуются оба «китайца» уже в стандартном оснащении.

Чем легче автомобиль и чем больше полезная нагрузка относительно снаряженной массы, тем труднее обеспечить комфортабельность и энергоемкость подвески. Эту теорию наглядно подтверждает Flyer и в меньшей степени Chery QQ. А вот Matiz не столько служит примером теоретических посылок, сколько борется с ними, и, надо сказать, кое-что у него получается. Конечно, по плавности хода его не стоит сравнивать, скажем, с хорошо знакомым большинству россиян семейством ВАЗ-2110, но и не приспособленным к нашим дорогам с твердым покрытием его не назовешь. Нельзя забывать, что плавность хода Matiz не пошла в ущерб управляемости.

ЕСЛИ ХОРОШЕНЬКО ПОДСЧИТАТЬ...

Ну и, наконец, о самом важном при выборе подобных автомобилей: сколько это стоит? Было бы странно, если бы неотесанный и менее всего напоминающий иномарку BYD Flyer не был и самым недорогим. В «голом» виде оборудованный только магнитолой, он оценивается в $5990, но и для этой машины всего за 500 баксов можно заказать кондиционер. Второй вариант Flyer обойдется в $6990, и за это его оборудуют массой полезных мелочей, среди которых самой дорогой игрушкой является набор легкосплавных дисков, но за кондиционер надо заплатить отдельно. Ни усилитель рулевого управления, ни ABS, ни подушки безопасности не предлагаются, так же как и альтернативные варианты силового агрегата.

Самый доступный Chery Sweet, он же QQ, с 800-кубовым мотором стоит $8290 – что и говорить, недешево, зато в стандартном исполнении он уже оснащен кондиционером, усилителем рулевого управления, развитым электропакетом, литыми колесами, магнитолой и кое-чем по мелочи. Машина с двигателем объемом 1,1 л, оборудованная всем перечисленным плюс ABS, две подушки безопасности и люк в крыше, оценивается в $9720, а хорошо оснащенная модификация с двигателем объемом 0,8 л и автоматической коробкой передач стоит $10 790. Самый недорогой Matiz с литровым мотором обойдется в $7050, он же, но с кондиционером, на $600 дороже. Цену корейско-узбекского бестселлера нетрудно поднять почти до $10 000, причем ни ABS, ни подушки безопасности даже за такую стоимость не предлагаются. В списке опций есть и «автомат», с которым относительно недорогой вариант автомобиля с мотором объемом 0,8 л стоит $8960. Если тщательно подсчитать все опции, то получается, что китайские аналоги «Оки» не так уж и дешевы, тем паче их надежность для нас пока еще «кот в мешке» в отличие от почти родного и проверенного временем Daewoo Matiz.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Предвзятое отношение к автомобилям, произведенным в Поднебесной, еще некоторое время будет сеять смуту в душах потенциальных покупателей. Впрочем, сейчас уже никто не шарахается от. например, китайских микроволновок или аудиотехники. Думаю, со временем то же самое произойдет и с автомобилями. Тем более, как показал тест, некоторые представители автопрома этой страны по своим потребительским свойствам уже вплотную приблизились к признанным европейским маркам. Впрочем, из нашего сравнения можно сделать еще и более простой вывод: чем дешевле продукт, тем он хуже, и это справедливо даже для машин, произведенных в Поднебесной.