Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Chery
  4. Chery indiS
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Особый класс: тест-драйв Chery Indis
status
Легковой автомобиль Chery indiS (Другие названия Chery S18D, Chery X1. Название для украинского рынка - Chery Beat)
  • Двигатели: 1.3L 84 л.с., 1.5L 109 л.с.
  • КПП: Механическая, Преселективная, Автоматическая
Цена в Китае: 52.800 - 67.800 юаней (675.000 - 866.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2011

Особый класс: тест-драйв Chery Indis

Дата: 21.02.2012

Издание: shans-auto.ru

Автор: Георгий Григорьев

Источник: shans-auto.ru
Когда кто‑то пытается занять сразу несколько позиций, подчеркивая неэффективность подобного совмещения, говорят — «на двух стульях не усидишь». Но для любого правила есть исключение, так, любой человек в прошлом ломавший копчик скажет вам, что с подобной травмой попить чаю или хоть как‑то посидеть за столом получится только в таком положении — между двух стульев. Порой, что верно для частного, верно и для общего — в большинстве неоднозначных сложных ситуаций именно гибкость и находчивость позволяют найти решение и занять комфортное положение.

Chery IndiS


Так, зная противоречивые запросы русского потребителя, многие автоконцерны впадают в ступор. Мы любим просторные машины, но хотим чтобы автомобиль был компактным и удобным для движения в городском потоке. Опять же русскому потребителю из‑за плохого качества дорог необходим автомобиль с высоким дорожным просветом, но не все готовы содержать прожорливых внедорожных «бензоглотов». И при всем при этом, за минимальную плату мы хотим получить авто с максимальным количеством «комфортных» опций, мы не любим «пустых» машин.

В итоге, постоянно отслеживающий предпочтения российского потребителя крупнейший китайский автомобильный концерн Chery решил создать некий композит, способный совместить в себе все эти противоречивые функции разом. Так на свет появился новый Chery Indis.

Само слово «Indis» к Индии никакого отношения не имеет, по сути это аббревиатура, образованная из трех английских слов — independence (независимость), individuality (индивидуальность) и special (читай — особый класс). Что в принципе подтверждает нашу концепцию — этот автомобиль специально создавался на стыке нескольких классов для того, чтобы удовлетворить запросы как можно большего числа потенциальных покупателей.
Но на практике возникает одна сложность — как совместить высокий дорожный просвет с небольшими габаритами, просторным салоном и геометрией универсала так, чтобы это выглядело гармонично? Так как китайцы не очень сильны в кузовном дизайне, с этой задачей автоконцерну пришлось обратиться за помощью к известному итальянскому дизайн-ателье Torino Design.

Взвесив все за и против, итальянцы нарисовали эскиз IndiS, совместив в облике нового автомобиля европейскую практичность с азиатской мягкостью и остротой. Высокие дверные проемы, просторные окна и массивный «валун» капота сочетаются с характерными для азиатского стиля заостренными формами оптики, острыми ребрами кузовных панелей, плавной линией крыши и подчеркнуто широкими колесными арками, выполненными из практичного некрашеного пластика.
Как итог, экстерьер «Индис», несмотря на некоторую экстравагантность, получился довольно уравновешенным и дружелюбным. То же касается и интерьера.

Chery IndiS


Намекая на молодежную ориентированность продукта, в дизайне приборной панели создатели позволили себе несколько экспериментов. В частности, очень необычной получилась расположенная в центре торпедо приборная панель. На основном щитке приборов дизайнеры совместили аналоговые и электронные указатели текущих показаний автомобиля. Так, значения спидометра вместе с показаниями одометра и бортового компьютера выведены на цифровой дисплей. Поверх дисплея расположена светодиодная шкала тахометра, но одновременно с этим левее цифрового табло находится дублирующая классическая чашка измерения оборотов мотора.

Опять же довольно смело выполнена крупная миндалевидная консоль регулировки климата салона, акцентированно расположенная посредине центральной консоли. На мой вкус, было бы логичнее расположить в этом месте магнитолу, оставив нескольким тумблерам регулировки климата второстепенное положение среди необходимых манипуляторов на панели. Но, как говорится, о вкусах не спорят. Вполне вероятно, что подобная компоновка более эргономична, но для того, чтобы сделать подобный вывод к автомобилю нужно привыкнуть.

Кстати, что порадовало, несмотря на неоднозначную компоновку салона, «Индис» достаточно неплохо оснащен — например, магнитола, которую мы уже упомянули, читает все возможные звуковые форматы и совместима с большинством типов цифровых носителей (разумно, что USB-вход магнитолы спрятан в бардачке). Плюс ко всему, в арсенале аудиосистемы четыре качественных динамика, в совокупности дающих очень достойный для своего класса звук. Как мы опять же говорили, в «Индис» установлен подогрев передних сидений, а кроме того, в базовую комплектацию входят противотуманные фары, всяческие лампочки-зеркала, две фронтальные подушки безопасности и ABS.

Хотя все эти салонные «примочки» не могут характеризовать автомобиль так, как за него говорят мотор, подвеска и КПП. Характеристики этих агрегатов формируют суть и характер автомобиля. Но за качество именно этих составляющих российские покупатели так переживают, оценивая перспективу покупки подобной машины. Так вот, для особо тревожных стоит озвучить, что все основные комплектующие автомобилей Chery, такие как мотор и КПП, китайцы заказывают на австрийском заводе Acteco, на том же производстве, где рождаются «сердца» автомобилей BMW, Chevrolet и некоторых других известных западных марок автомобилей.

Chery IndiS


В данном случае, миниатюрный городской кроссовер был укомплектован австрийским мотором объемом 1,3 л, мощностью 86 л.с. и крутящим моментом 122 Н.м. Теоретически это немного, но учитывая малый вес автомобиля, но практике машина стартует достаточно резво. Динамика разгона в 12 секунд до «сотни» находится в средних показателях большинства городских автомобилей. Плюс к тому, этот двигатель агрегатируется механической КПП, что, как многие автолюбители знают по собственному опыту, дает больший диапазон возможностей управления мощностью и тяги машины, по сравнению с автомобилями, укомплектованными АКПП.

Единственно, ходы рычага КПП немного длинноваты, меньше, чем у «Жигули», но больше любой BMW или Honda. Но в защиту Acteco, производящих эти агрегаты, надо сказать, что передачи втыкаются четко и понятно, не хуже чем на любом «японце», и заметно лучше, чем на большинстве оте­чественных автомобилей. Сами передачи достаточно длинные, можно смело крутить до 6000, переключаясь под самой отсечкой.

Но продолжать дальнейшие рассуждения о динамике ускорения и «максималке» Indis нет смысла — все‑таки это небольшой малолитражный автомобиль с солидным дорожным просветом (180 мм) и достаточно жесткой подвеской. Как заявляет производитель, эта машина может разогнаться до скорости 150 километров в час, но проверять истинность заявленной цифры мы не стали, на таком автомобиле проделывать подобные выкрутасы рисково, да и незачем. Назначение Indis понятно — от семейной «рабочей лошадки», вернее «утилитарного пони», требуются надежность, функциональность и комфорт.

Вспоминая всех возможных конкурентов и пытаясь сравнить Indis с кем‑либо из тех, кто побывал в наших руках прежде, я не нашел подходящих аналогов, сравнение с которыми было бы адекватно. Учитывая солидный дорожный просвет, язык не повернется отнести «Индиса» к когорте городских малолитражек, но и кроссовером его назвать как‑то не получается. Малогабаритный семейный хетчбэк с внедорожным потенциалом? Может быть, но все, что замахивается на покорение дебрей, априори должно иметь полный привод, а Indis «гребет» только передней парой колес.

Наверное, будет правильно определить этот автомобиль через тех, на кого он рассчитан. Изначально маркетологи марки определяли модель Indis как машину, созданную для активной молодежи, предпочитающей активный образ жизни, со всеми вытекающим отсюда загородными приключениями. Но это определение требует уточнения и корректировки, т. к. формально относясь к аудитории потенциальных покупателей, могу честно сказать — я бы не купил себе такой автомобиль. Мне нравятся «злые» спортивные автомобили из совершенно другого ценового сегмента, а «Индис» очень дружелюбен, он создан для иного потребителя и не претендует на какую‑либо «спортивность».

Такой автомобиль отлично подойдет для рациональных уравновешенных молодых людей с прикладным складом ума, например для молодых родителей. Хотя с тем же успехом за рулем «Индис» представляется благополучный пенсионер, трезвомыслящий хозяйственник или бойкая девушка, не испытывающая сложностей в обращении с МКПП. Возможно (и очень вероятно), такие машины будут востребованы работниками всевозможных технических служб, т. к. эта машина предрасположена к повседневной эксплуатации и перевозке грузов — задние сиденья в сложенном положении образуют ровный пол полутораметрового багажного отсека. Плюс, в данном случае, опять же не лишними окажутся высокий дорожный просвет и умеренный аппетит малолитражного мотора. В общем, вариантов масса, на практике потребительская аудитория оказывается гораздо шире, чем планировали маркетологи.

И, последнее, что должно охарактеризовать этот автомобиль, это его цена. Машина, которую мы взяли на тест, стоила 390 000 рублей. Соотнеся эту цифру с эксплуатационными характеристиками, баварским происхождением агрегатов и неплохим оснащением салона, можно смело сказать, что Chery Indis является одним из самых интересных предложений на рынке новых бюджетных авто.