Китайские автомобили
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Chery
  4. Chery indiS
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест-драйв Chery IndiS: ИндиКар
status
Легковой автомобиль Chery indiS (Другие названия Chery S18D, Chery X1. Название для украинского рынка - Chery Beat)
  • Двигатели: 1.3L 84 л.с., 1.5L 109 л.с.
  • КПП: Механическая, Преселективная, Автоматическая
Цена в Китае: 52.800 - 67.800 юаней (675.000 - 866.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2011

Тест-драйв Chery IndiS: ИндиКар

Дата: 12.10.2011

Издание: motor.ru

Автор: Петр Баканов

Китайский автомобиль на гоночном треке? Не верится? Но так и было – российское представительство компании Chery устроило премьеру своей новой модели IndiS (на Украинском рынке известен как Chery Beat) на трассе АДМ «Мячково». Зато, пожалуй, это была одна из самых честных презентаций китайских автомобилей в России.

Chery IndiS


По сравнению с российской премьерой Chery Bonus (на Украинском рынке известен как Chery A13) полугодичной давности, инструкторы в «Мячково» отличались лояльностью и позволяли ехать по трассе без каких-либо ограничений скорости. А это значит, что у нас была возможность опробовать китайский автомобиль в режимах, близких к предельным. Но сначала расскажем о машине. Напомним, что сейчас в редакции на длительном тесте находится автомобиль Chery Bonus, поэтому иногда мы будем проводить некоторые аналогии с нашим «подопытным».

Chery IndiS


Chery indiS – это переднеприводный хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и «фартуком» из черного некрашеного пластика по периметру кузова. Автомобиль построен на узлах и агрегатах компактной малолитражки Chery Kimo, которая, в свою очередь, ведет свою родословную от Chery QQ – китайского «клона» Daewoo Matiz. В России эта модель будет доступна с одним силовым агрегатом – бензиновым 16-клапанным 1.3, развивающим 83 лошадиные силы (название мотора – Acteco SQR473F), который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость по паспорту – 150 километров в час, разгон до «сотни» – пока почему-то не сообщается. Зато известно, что на каждые сто километров хэтчбек массой 1175 килограммов расходует 6,8 литра бензина в смешанном цикле.

Название IndiS компания расшифровывает как формулу «INDEPENDENCE + INDIVIDUALITY + SPECIAL = INDIS» («независимость + индивидуальность + особенность = INDIS»). Chery позиционирует свою модель как кроссовер B-класса для молодых людей, независимых и легких на подъем. То-есть, любящих путешествовать, поэтому специально для «Индиса» будет выпущена целая коллекция туристических аксессуаров, доступная и для российских потребителей.

Chery IndiS


Дизайн «Индиса» – на любителя, но в целом машинка получилась забавной – напоминает компактвэнчики, продающиеся на внутреннем рынке Японии. Похвально, что IndiS, как и Bonus, является самостоятельной разработкой компании, а не копией модели известного бренда.

На первый взгляд, внутреннее убранство у машины выглядит опрятно, но ощущения качества нет. Особенно после детального знакомства: пластмасса, из которой сделаны детали интерьера, жесткая, зато ее «аромат», как и в «Бонусе», не столь навязчив, как это бывает у других китайских авто.

Chery IndiS


Скажу сразу – мужчинам за руль этого автомобиля путь заказан. При росте метр восемьдесят мне пришлось отодвинуть водительское кресло до упора назад, но все равно удобно усесться не получилось. «Индис» – один из немногих компактных автомобилей, где сзади размещаешься комфортнее, чем спереди. По-крайней мере, если судить с точки зрения водителя. «Сам за собой» я уселся впритык, но если спереди сядет кто-то более стройный и миниатюрный, то на галерке будет достаточно просторно. С поправкой на размеры и класс автомобиля.

Интерьер выглядит симпатично. Комбинация приборов находится посреди передней панели. Блок климатической установки с вертикальными «ползунками» похож на тот, что установлен в Peugeot 107 или Citroen C1.

Chery IndiS


IndiS явно проектировался под среднестатистического китайца, а не под «русского Ивана»: высокорослым седокам будет тяжело найти оптимальную посадку, а рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Официально Chery IndiS заявлен как четырехместный автомобиль, но в салоне машины на заднем диване имеются три замка ремней безопасности, причем центральный пассажир довольствуется лишь архаичным двухточечным поясным ремнем.

Максимальный крутящий момент этого двигателя в 122 Нм развивается только при 3800 оборотах. На низах мотору катастрофически не хватает тяги, поэтому даже на ровной поверхности бесполезно трогаться на одном сцеплении без подгазовки. Разгон у машины так себе. Приходится постоянно загонять стрелку тахометра в правый сектор под аккомпанемент ревущего мотора и содрогающегося от вибраций кузова. Не прибавляет энтузиазма и переключение передач «расхлябанным» рычагом.

Chery IndiS


Но сделаем скидку на то, что «Индисы» перед тест-драйвом не прошли «обкатку» – как показывает наш опыт, динамические качества машин марки Chery улучшаются с ростом пробега. Тестовый «Бонус», например, стал живее откликаться на газ и резвее разгоняться только после трех тысяч пройденных километров.

По трассе в Мячково я специально двигался по «неправильной» траектории и не так как учат на курсах спортивного вождения: ехал с ошибками, заламывал крутые повороты, не сбавлял газа перед виражом, чтобы понять, как поведет себя автомобиль в нештатных ситуациях. Самая большая беда «Индиса», как и нашего «Бонуса», это пугающие крены в поворотах. Не добавляет уверенности и «мягкая» китайская резина Champiro 128 GT Radial 185/65 R15 – уводы начинается слишком рано. Вместо того, чтобы поворачивать, «Индис» на подмятых боковинах начинает выскальзывать наружу поворота. Про чувствительность и «обратную связь» рулевого управления умолчим – требовать от такой машины выдающихся результатов было бы странно. Зато корма «не обгоняет» нос автомобиля, хоть за это спасибо.

На трассе также предстояло выполнить «лосиную переставку», с которой IndiS справился, хотя руль пришлось энергично крутить на большие углы. Впрочем, конусы были разнесены слишком широко, поэтому коридор получился огромным для данного упражнения. Думается, что при более «короткой» переставке результаты были бы куда интереснее.

Но главное преимущество шасси «Индиса» – всеядность его подвески – раскрывается на плохой дороге. По крайней мере, на небольшом участке с искусственными ухабами и неровностями «внедорожный малыш» уверенно шлепал своими колесами, не сильно беспокоя пассажиров тряской и ударами.

Как обычно, к любому китайскому автомобилю у нас есть два главных вопроса: что с безопасностью и надежностью?

Как рассказали официальные представители Chery, IndiS проходил краш-тесты по системе Euro NCAP на заводе в Китае. Однако в компании не уточнили баллы и звезды, которые получил автомобиль. К слову, на сайте C-NCAP, а это единственная более или менее авторитетная организация в Поднебесной, проводящая испытания, данные по этой модели отсутствуют. Официальный пресс-релиз гласит лишь то, что кузов автомобиля «изготовлен с применением высокопрочной стали», у него также имеются «зоны запрограммированной деформации, горизонтальные брусья в дверях для защиты от боковых столкновений и бампер, спроектированный с учетом безопасности пешеходов». Плюс, IndiS комплектуется двумя подушками безопасности и передними ремнями безопасности с преднатяжителями.

По словам руководства российского представительства Chery, перед началом продаж IndiS успешно прошел испытания в нашей стране, в ходе которых автомобиль преодолел порядка 50 тысяч километров на топливе с нестабильным качеством. Отчет об испытаниях был отправлен на завод в Китае, где впоследствии были внесены соответствующие корректировки. Как известно, одна из сложностей, связанных с эксплуатацией китайских автомобилей в России – недостаток запасных частей у дилеров. Однако в представительстве Chery заверили, что с этим проблем нет – «гарантом стабильности» служит централизованный склад с комплектующими в подмосковном Домодедово. Активно развивается и сама дилерская сеть – на данный момент в стране насчитывается 87 дилеров.

Хэтчбек IndiS интересен внешностью кроссовера и более высокой проходимостью? Но у него нет ни полноприводной трансмиссии, ни вспомогательной «вседорожной» электроники, а на бордюры и «Бонус», хоть и с трудом, но заезжает. Козырять больше нечем. Видимо поэтому в компании не строят серьезных планов на свою модель – до конца 2011 года в стране будет продано около полутора тысяч таких хэтчбеков повышенной проходимости, а в 2012-ом продажи вырастут, максимум, до восьми тысяч экземпляров.