Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Chery
  4. Chery Fora
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Новый «автобюджет» из Китая, или Смерть Калины
status
Легковой автомобиль Chery Fora.
Другие названия: Chery A5, Chery A21, Chery A520, Chery A516
C 2008г. Chery Fora собирается на заводе ТАГАЗ под названием Vortex Estina
  • Двигатели: 1.6L 119 л.с., 1.5L 109 л.с., 1.6L 109 л.с., 1.8L 132 л.с., 2.0L 139 л.с., 2.0L 129 л.с.
  • КПП: Механическая, Автоматическая
Цена в Китае: 55.800 - 105.800 юаней (713.000 - 1.352.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2006

Новый «автобюджет» из Китая, или Смерть Калины

Дата: 15.04.2007

Издание:

Автор: UnikumS

Китайский автопром, пользуясь неадекватностью российских конкурентов в качестве и маркетинге, все смелее выбирается на рынок наших родных осин. Ведя, так сказать, технологическую экспансию на «северные земли». На прошедшей в конце марта в московском «Крокусе Экспо» выставке достижений китайского народного хозяйства свои четырехколесные разработки представили сразу несколько «поднебесных» производителей. И, надо сказать по-пушкински, уважать они себя заставили.

Некоторые производители типа Brilliance, не особо разобравшись в российских потребительских реалиях, представили на экспозицию только «лимузины» - точнее, автомобили бизнес-класса. Дело не в том, что покупательной способностью у нас обладают не одни «новые русские» - а в том, что китайские автозаводы пока еще себя не зарекомендовали. И конкурировать на рынке дорогих авто с Mercedes, BMW, Toyota им пока сложновато – «темные лошадки», к тому же нераскрученные. Посему «правильные пацаны» на «бумерах» могут не понять своего коллегу, подъехавшего на машине с такими же характеристиками и отделкой – но из неизвестной «конюшни».

Гораздо более реально к делу подошли Chery и Hafei, представившие разработки в недорогом (бюджетном) ценовом сегменте. Ибо в нем-то как раз покупателей найдется много – мало-мальски платежеспособный россиянин давно устал от качества и сервиса «тазиков» при отсутствии дешевой и стильной альтернативы. Hyundai Accent, одно время почти вытеснивший «десятку» из Москвы, вдруг резко вздорожал (в 30-е годы это называлось «головокружение от успехов»), Логан пугал явными аналогиями с «Запорожцем», а Ланос (приемное дитя Chevrolet) отличался бедностью комплектации. А вот «проба пера» в том же классе в лице Chery Amulet оказалась довольно-таки удачной – получился «Форд Фокус за деньги Логана» (много автомобиля в неплохой комплектации за небольшие деньги).

Первый опыт был явно изучен и учтен. Hafei, например, представил свой Princip – явного конкурента Kia Spectra и Hyundai Elantra. По размерам, двигателю, «упаковке» и отделке салона машина вполне производит впечатление – лишь бы не задрали цену до уровня конкурентов, ибо китайцам еще только приходится приучать к себе покупателей. Рядом с «принципом» стоял уже известный Brio – машина, предлагаемая в классе В (этот класс еще известен как «машины для любовниц»).

Что касается Chery, то на их стенде были представлены один двигатель и три автомобиля – два из которых принадлежали к бюджетному классу, а третий… уже с замашками посерьезнее. Похоже, Chery решила прощупать более «увесистого» российского потребителя и предложила автомобиль ориентировочной стоимостью 23-25 тысяч долларов. Chery V5 (так зовут «новичка») – нечто среднее между легковым универсалом и минивэном, в нем можно организовать при желании три ряда сидений. Отделка под дерево, ЖК-мониторы в спинках передних сидений, кожаный материал седалищ, агрессивные фары – вот то, что сразу бросалось в глаза заинтересованным зрителям. Помимо стандартного электропакета, уже имеется и климат-контроль. Под капотом анонсирован 2,4-литровый агрегат мощностью в 130 лошадиных сил. Правда, познакомиться с новинкой поближе людям не удавалось – ибо она как главный экспонат стенда была водружена на вращающийся «постамент» (а-ля Туркменбаши за солнцем).

Chery A1 – не так давно анонсированная замена общеизвестному Chery QQ. В отличие от последнего, «новичок» уже не выглядит чьей-то явной копией – так что СМИ поторопились, назвав А1 «усовершенствованной версией» «кукушки». Да и внешне он покрупнее кукушного прародителя Матиза, соревнуясь в весовой категории уже скорее с Hyundai Getz.

Дизайн машины сильно отличается от «кукушечного», став посерьезнее и поагрессивнее. Передние фары, например, приобрели «каплевидную» форму, вытянувшись сверху вниз вдоль крыльев. Покрупнее стала и задняя оптика. Сзади, разумеется, присутствует стеклоочиститель, что при нашем климате немаловажно. В представленной версии присутствовали противотуманки.

Под капотом был анонсирован двигатель объемом 1,3 литра. Причем, что интересно, на нем обозначен логотип китайского производителя Asteco – не исключено, что это уже собственная разработка мотористов Поднебесной. А судя по тому, что машинка может получить в США бренд Chrysler – разработка явно неплохая.

Что касается интерьера А1 – надо сказать, случайно оказавшаяся за рулем девушка из зрителей смотрелась там вполне естественно. Светлый салон, громких жалоб на неудобство сидений также озвучено не было… Панель приборов была «утоплена» и представляла собой круг (спидометр) и два полукруга (тахометр, датчики охлаждающей жидкости и бензина). Подразумевается, что машинка (в зависимости от комплектации) будет оснащаться электропакетом, airbag, гидроусилителем руля, кондиционером; не исключено что и ABS.

Главный минус, из-за которого машина не подверглась более серьезному изучению – цена. Как сообщили стендисты Chery, стоить новинка будет в районе 11 000 долларов, а в полной комплектации и чуть подороже – что практически равняется стоимости Амулета. Учитывая традиционную любовь россиян к седанам, можно предположить, что покупателей машинки такого класса за «седанную» цену (пусть даже 9500 - 10 000 «зеленых» за базовую комплектацию) будет весьма немного. Тем более что, надо сказать, девушке неплохо и за рулем куда более серьезного А15 (если брать модели Chery).

Основное внимание было приковано к третьей машине, которая как раз и была творческим развитием QQ – то есть «QQ с багажником». Новая модель (которую кое-кто называл даже «внутренним конкурентом» для А1) будет называться QQ6. Ее другое имя - S21, однако в Крокусе она проходила под первым именем.

На стенде стоял автомобиль размером с Калину, закругленные формы и размеры которого точно указывали на прародителя. Однако многое и поменялось. Вместо одной несчастно-круглой фаты «кукушки» появилось две – главная и еще одна размером поменьше (ближе к «улыбающейся» радиаторной решетке). По внешнему борту «главной» фары россыпью разбежались оранжевые огни поворотника. Задняя оптика тоже вполне современного вида – как говорится, «внушаеть». Естественно, что бампера покрашены под цвет кузова – это вам не Логан.

В проектировке QQ6, судя по презентационным фотографиям, было повторено дизайнерское решение Амулета (Seat Toledo – 91) – у машинки откидывается вся задняя часть со стеклом. То есть перед нами еще один лифтбэк (хетчбэк, замаскированный под седан) – конкурентные преимущества такого решения у Амулета китайцы явно учли. Заднее сиденье предположительно раскладывается по «амулетной» схеме – меньшая часть есть левая задняя.

Далее салон. Женщина или мужчина ростом до 180 сантиметров на передних сиденьях будет чувствовать вполне просторно. В спинках не чувствуется того «выталкивающего» профиля, который так бесил на первых Амулетах. Сзади спокойно можно разместить двух пассажиров, желательно тоже не баскетбольного роста (не забываем, прародитель сего «седана» балансирует между классами А и В) – хотя, как и в «Запорожце», при необходимости можно увезти троих. Управление кондиционером на центральной консоли подняли повыше – прямо под магнитолу, которая по размерам ассоциируется с авто бизнес-класса. Тратить пространство консоли на подстаканники дизайнеры не стали – соответствующие выемки были сделаны на полу, между рычагом КПП и ручником. Минус один: светлый салон (придется срочно искать чехлы на сиденья). А то, что на выставочной машине не отрегулировали высоту педали сцепления (она была слишком задрана в небеса), вряд ли значит, что то же самое будет сходить с конвейера. Амулетовский просчет с выпирающими кнопками стеклоподъемников, например, здесь был исправлен – кнопки утоплены и локтем не нажимаются.

В панели приборов китайцы соригинальничали – самые крупные табло они вынесли на середину машины и повернули вполоборота к водителю. Там поселились спидометр (разграфленный по 180), тахометр и датчики бензина и тосола. Под ними – единая «линейка» всех индикаторов, которые когда-либо могут гореть. А на линии взгляда водителя осталось ЖК-табло, размеры которого сделают честь любому борткомпьютеру (не исключено, что так и было задумано – имитировать борткомп). Сообщает оно, как и в Амулете, время и пробег.

А вот где авторы QQ6 оригинальничать не стали – так это в части управления КПП (машина поставляется с ручной «пятиступкой»). Если в А15 задняя передача включается в районе первой, то здесь все сделано а-ля жигулевская «классика» - место задней передачи «вправо-взад». Ходы передач вполне четкие, тянуться за пятой особо не приходится. Правда, ходовых испытаний не проводилось, так что тест относительный…

Под капотом у новичка – 16-клапанный двигатель объемом 1,3 л, соответствующий нормам Евро-3. Как пояснили в Chery, если для Китая будет предлагаться две версии двигателя – 1,1 и 1,3 л, то в Россию пойдет только более мощный агрегат. Его расход топлива (коего в бак должно влезать 45 литров 92-го) заявлен в 6,5 литров на сотню. А вот максимальная скорость в 160 км\ч вызвала улыбку – скорее всего свой максимум автомобильчик покажет километрах на 10-15 поменьше (иначе бы спидометр графили на все 200 – секрет еще со времен Гитлера).

Собственно, QQ6 для российского авторынка – самый натуральный «убийца Калины». Во-первых, китайское качество автомобилей оказалось заметно выше российского - те же Калины, как известно, отказывают уже в автосалонах, а в Амулетах пока вылезают по большей части просчеты конструкторов. В представленном на выставку экземпляре все (за исключением упомянутой педали сцепления) было хорошо подогнано, скрип и дребезг отсутствовал (хотя автор отчаянно пытался его вызвать. Может, на ходу будет иначе?) И во-вторых, то есть в-главных, соотношение «цена-комплектация». Самая дорогая версия – с электропакетом, дисковой магнитолой, кондиционером и гидроусилителем руля, плюс возможно с подушкой безопасности (то есть на уровне амулетовского А3) предлагается всего за… 9000 долларов. Базовую же комплектацию китайцы хотят продавать вообще в районе семи с небольшим тысяч «зеленых». При базовой цене на однотипную Калину почти в десять «штук» той же валюты, с учетом ее качества сборки… пора скидываться на погребальный венок ВАЗовскому детищу. А то, может, придется хоронить еще и «классику» - ибо инжекторная «семерка» продается уже почти за шесть тысяч долларов (150 000 рублей) и вплотную подошла по цене к базе QQ6.

Явление бюджетных «новичков» было изначально запланировано в районе Нового года. Однако, как сообщили на стенде Chery, скорее всего новые модели начнут поступать в московские автосалоны к концу лета этого года. Так что желающим купить «побольше автомобиля за поменьше денег» ждать остается недолго…

UnikumS,
Специально для chinamobil.ru и chery-club.ru