Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. BYD
  4. BYD Flyer
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест-драйв BYD Flyer: рожденный летать
status
BYD Flyer
  • Двигатели: 0.8L 41 л.с. L3, 0.8L 40 л.с. L3, 0.9L 41 л.с., 1.1L 53 л.с.
  • КПП: Механическая, Автоматическая
Цена в Китае: 29.800 - 45.000 юаней (381.000 - 575.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2005

Тест-драйв BYD Flyer: рожденный летать

Дата: 15.06.2006

Издание: Журнал "Иномарка"

Автор: Иван Кошуринов, Дмитрий Юрасов

Источник: Журнал "Иномарка", март 2006
Китайские автопроизводители, активно завоевывающие наш рынок, нередко называют свои модели как-то двусмысленно. Взять, к примеру, вот эту машинку: Flyer в прямом переводе с английского - «летун», но о каком полете можно вести речь с паспортной «максималкой» менее 120 км/ч?! Это заставляет искать другие варианты перевода, включая переносный смысл, и вот один из них - «авантюра, рискованное предприятие»... А ведь на самом деле, разве не рискованно пытаться конкурировать с местными автогигантами в их же излюбленной ценовой нише, от 6 до 7,5 тысячи долларов? До сих пор все новые иномарки были хоть немного, но все-таки дороже самых ходовых «тазиков», поэтому реальной альтернативой новой «нашемарке» мог быть только подержанный импортный автомобиль или узбекский Daewoo Matiz. Но Flyer дешевле «Матиза» на добрую тысячу «зеленых», и если «узбека» можно взять приблизительно за те же деньги, что и престижный ВАЗ десятого семейства или даже «Волгу», то на одной чаше весов с «китайцем» - самые доступные переднеприводные ВАЗы и «классика» в наиболее дорогих комплектациях. Что же может заставить российского гражданина отказаться от гордого звания «тазовладельца» и стать пилотом китайского «Летуна»? - искать ответ на этот животрепещущий вопрос мы решили вдвоем.

Иван Кошуринов. Одна из причин того, что BYD Flyer способен конкурировать по цене с недорогими отечественными моделями, - постоянный, практически ежемесячный рост цен на наши автомобили, несмотря на отсутствие каких-либо принципиальных изменений в конструкции. Вот уже на протяжении 35 лет пальму первенства по продажам держат потомки Fiat 124; когда-то они стоили у нас около 5 тысяч рублей, сегодня - почти так же, только уже в долларах. Flyer - машина тоже не без родословной, хотя и не столь почтенного возраста (его прообраз - Suzuki Alto образца 1988 года), а просят за него пусть и не символические 10 у. е., но меньше 6 тысяч. Тем самым преступается неписаный закон российского автобизнеса, гласящий, что иномарка не должна быть столь дешевой: вспомним хотя бы, что автомобиль, известный нам под именем Renault Logan, в Румынии стоит почти в полтора раза дешевле, чем у нас.

Правда, здесь стоит оговориться: наш Flyer стоит не $5990 - это цена базовой версии, - а $7490, поскольку это «богатая» комплектация, которая почему-то называется «Стандарт». И все равно это самая дешевая иномарка на российском рынке: для «Матиза» за семь с половиной тысяч даже кондиционер не заказать, а здесь, кроме него, - электропакет, центральный замок, аудиосистема с CD-проигрывателем, отделка хромом и даже легкосплавные колеса! С другой стороны, даже в этой версии Flyer лишен усилителя руля, очистителя и омывателя заднего стекла, - первое, возможно, не так уж страшно для столь легкой машинки, а по поводу второго и третьего нас в салоне успокоили: в ближайшее время машины, поставляемые в Россию, все это получат.

Дмитрий Юрасов. Некоторые странности в комплектации автомобиля нам объяснили тем, что это один из первых экземпляров, принимавший участие в процедуре сертификации для продаж в России. Возможно, этим же объясняется то, что задний потолочный плафон (да-да, их здесь два, у такой-то крохи!), будучи включенным, моргал на ходу в такт колесам, подпрыгивающим на неровностях, а один из задних электростеклоподъемников наотрез отказывался выполнять свои обязанности. Однако самый первый сюрприз нам преподнес багажник: загружаясь в машину, мы не смогли его открыть и забросили вещи прямо в салон, решив разобраться с этим чуть позже, не на глазах у работников шоу-рума, в спокойной обстановке. Но и предпринятый через пару кварталов «мозговой штурм» не дал результатов: внутри - только рычажки открывания капота и лючка бензобака, снаружи - вообще никакой зацепки... Посрамленные, мы вернулись к салону и узнали, что все очень просто: пятая дверь открывается ключом зажигания, а вставлять его нужно в личинку замка, находящуюся... под номерным знаком! Оказывается, китайские номера меньше наших, и там подобных проблем не возникает (равно как меньше и сами китайцы, поэтому дверь поднимается недостаточно высоко для нас). Пока проблема решена дистанционным открыванием замка с брелока.

Сам багажник тоже невелик, что вполне естественно, и спроектирован не лучшим образом. Погрузочная высота невелика, несмотря на полноценную «запаску» под полом, и это, бесспорно, хорошо, как и то, что на полочке имеются углубления под всякие мелочи. Но установлена эта самая полочка очень уж низко - настолько, что под ней не помещается обычная дорожная сумка; приходится ее приподниBYD Flyerмать и слушать в дороге, как она стучит. Снять же эту злосчастную полку совсем можно только при сложенной целиком спинке заднего сиденья - этим, кстати, исчерпываются возможности трансформации багажника и салона. И в довершение всего пятая дверь не желает не только открываться, но и закрываться нормально, - когда ее захлопываешь (понятное дело, ни ручки, ни выемки на обивке для этого не предусмотрено), в самом конце хода газовый амортизатор яростно «упирается».

А почему, собственно, мы так заостряем на этом внимание? Чаще всего ведь просто оставляем свой скарб на заднем диване, а сами с удобствами размещаемся на водительском и «штурманском» местах - и дело в шляпе... В том-то и дело, что здесь, так сказать, вместе тесно, что тоже вполне логично: более чем скромная габаритная ширина машины обеспечивает некомфортное «чувство локтя». Нет, при острой необходимости двое мужчин такой комплекции, как Иван, рядом поместятся, но я-то чуть пошире, да и левой голенью упираюсь аккурат в угол консоли... Короче говоря, «штурманить» я предпочел с правого заднего места, где оказалось на удивление просторно, причем переднее сиденье даже не пришлось двигать вперед, - вот только сидеть жестковато да немного больше, чем хотелось бы, «заваленная» назад спинка не дает принять оптимальную позу. Тем не менее, настроения все это не испортило: честно говоря, ожидали худшего...

И. К. Еще до знакомства мне казалось, что материал о «Флаере» должен получиться негативным, - просто потому, что на китайскую машинку пришлось пересесть после пары дней езды на «нормальных» автомобилях, стоимостью на порядок выше. Но я не учел того, что пересадка произошла не сразу, из царства кожи и алькантары дорогого салона, а после пары часов блуждания по московскому метро и улицам в час пик с совсем не легкими командировочными сумками. А в таком контексте любое средство передвижения, отличное от «своих двоих», покажется долгожданным и достойным, тем более что интерьер «Флаера» отменно смотрится на фотографиях или снаружи машины: светлые материалы отделки, лаконичный, но уравновешенный дизайн, вполне «цивильная» центральная консоль...

И только при близком рассмотрении он проявляет свое «истинное лицо»: похоже, дизайнеры пренебрегали общением с технологами, зато все они были солидарны в стремлении сэкономить на всем. Передняя панель оживляется серебристыми вставками, приятными не только на вид, но и на ощупь, но вся остальная пластмасса имеет грубую фактуру, неровную поверхность и странную цветовую гамму: консоль, обивка дверей, сиденья – все это разных оттенков желтого и белого. Весьма сомнительное украшение - торчащие там и сям черные головки шурупов-саморезов, а венчает все это «великолепие» руль - большой, желтоватый и скользкий, хорошо хоть с толстым ободом. На внутренней его стороне пластмасса приобретает совсем причудливую фактуру, видимо, имитирующую стежки по коже, - смешно...

Забавен и блок управления электропакетом, то бишь стеклоподъемниками и зеркалами: он будто бы перенесен сюда с машины размером на пару классов выше, и потому в субтильном «Флаере» занимает практически весь подлокотник. Да и зачем электрические регулировки зеркал, если до них обоих можно спокойно дотянуться с водительского сиденья?.. Погоня за удешевлением здесь, похоже, стала гонкой на выживание: единственный оазис роскоши - это несколько квадратных сантиметров кожи на ручке переключения КПП и дисковая китайская «музыка» (впрочем, с абсолютно пресным звучанием). Да, еще дефлекторы воздуховодов - настоящее конструкторское откровение: казалось бы, что может быть проще, но любой из них можно заставить дуть в любую сторону! Только вот «печка» слабовата - в не самый лютый мороз не может обогреть высокий салон, а на высоких оборотах изрядно шумит.

Д. Ю. Действительно, сзади ноги замерзают, стекла запотевают, - пересяду-ка я, пожалуй, за руль погреться. Руль солидный, ничего не скажешь, - довольно большой, четырехспицевый, с нарядной бело-голубой эмблемой на ступице (что воспринимается как остроумный «закос» под BMW), - только что не отделан «под дерево», тогда хотя бы оправдались его «никакие» фрикционные свойства. Под «баранкой» - небольшой симпатичный блок приборов с ярко-голубой подсветкой, напоминающей современные «Фольксвагены», а еще ниже - довольно-таки удобная полочка под «торпедой», куда можно пристроить пачку сигарет или мобильный телефон. А вот ноги пристроить сложнее: педальный узел тесный и без площадки для левой ноги, поскольку изрядную долю пространства «съедает» выдающаяся в салон колесная ниша, - вот она, расплата за простор на заднем диване. Вообще, эргономика здесь специфическая, и мне страшновато представить себе облик существа, которому будет удобно на водительском месте «Флаера», - тощее, высокое, с длинными руками, но с короткими ногами... Мне же хочется как минимум либо отодвинуть сиденье назад - а уже некуда, оно отодвинуто до упора, - либо поднять его повыше, над головой места более чем достаточно, но такой регулировки здесь не предусмотрено, равно как нет регулировок руля. Впрочем, нет их и в некоторых более дорогих иномарках, включая вышеупомянутый Matiz, который Flyer здорово напоминает внутри.

Утешаясь дешевизной, запускаю двигатель - и в том, что он заработал, не может быть никаких сомнений «благодаря» отчетливо слышному басовитому «голоску» и ощутимой вибрации на рычаге КПП. Не беда, у «Логана» все это, помнится, тоже присутствовало, - хуже то, что при включении первой и второй передач длинноходный рычаг елозит по моей правой ноге, а третьей и четвертой - по левой ноге соседа. Если бы это была соседка - тогда другое дело, но сейчас... А если серьезно, весь мой опыт вождения «Флаера» свелся к нескольким километрам, на протяжении которых удалось почувствовать упругость педали газа и некоторую «ватность» тормозов (на этом фоне очень позитивным выглядит то, что педаль сцепления не вызвала никаких нареканий), достаточную «остроту» и вполне адекватное обратное действие рулевого управления (руль совсем не тяжелый, несмотря на отсутствие усилителя) и весьма скромные тяговые возможности двигателя. Да, чуть не забыл - еще я дополнил портрет идеального водителя этой машинки нечеловечески длинными пальцами: подрулевые рычажки находятся далековато от руля. После этого я уступил место своему пусть не более долгопалому, но более молодому, стройному и приспособленному для «Флаера» коллеге, тем более что ему, кажется, здесь очень даже уютно.

И. К. Чего я совсем не ожидал от «Флаера» - так это того, что ярко-красная веселая машинка мне понравится, - но это произошло. Да, даже в городе она вряд ли сможет ехать быстрее потока, а паспортный расход бензина в 4,5 литра, похоже, недостижим иначе как на пустом шоссе. Да, очевидно, что компания HUAIHAI (такая маркировка стоит на трехцилиндровом моторчике) еще не достигла больших высот в двигателестроении: движок старается, «по-взрослому» жужжит, но, что называется, не едет, - на низких оборотах тяги нет совсем, а предельные 60 ньютон-метров достигаются, как у породистого «верхового» бойца, аж на 4,5 тысячах. Так что единственный вариант передвижения с приемлемой скоростью - это постоянно «подкручивать» мотор за 3-4 тысячи, благо в пару к нему подобрана настолько «короткая» трансмиссия, что сталкиваться с похожим подбором передаточных чисел не приходилось даже на тюнинговых аппаратах. «Сотня» здесь достигается даже не на третьей, а только на четвертой, высшей передаче! Относительно бодро машинка разгоняется примерно до 70-75 км/ч, а дальше ее темперамент вянет: перед обгонами на «Флаере» приходится «брать разбег», ускоряясь метров за 100 до обгоняемой машины. Нам удалось разогнать Flyer до паспортной «максималки» по спидометру, но заветные 120 км/ч дались только под горку, - чтобы разогнаться до такой скорости честно, пришлось бы слишком надолго занять левую полосу. Да и опасно так нестись – не стоит ждать чудес от узких покрышек и не слишком информативных тормозов. До экстренной ситуации дело доводить не хочется еще и из-за того, что подвеска не блещет откровениями в своих характеристиках: высокий и валкий автомобиль не слишком мягко проходит неровности, при этом кренясь в мало-мальски быстром повороте...

Но есть и другая сторона медали, и позитив отнюдь не исчерпывается яркой (в основном за счет расцветки, литых дисков и модной светотехники) внешностью и современно выглядящим «внутренним миром» автомобильчика. Неплох механизм переключения передач: пусть великоваты усилия и ходы, зато нет проблем с избирательностью, в четырех передачах запутаться сложно. Здесь не самая плохая посадка за рулем – в первую очередь, конечно, по сравнению с российскими машинами, на которых мой коллега, видимо, просто давно не ездил. Пусть сиденья не имеют боковой поддержки и, скорее всего, у них слабоват каркас, зато устроиться в них можно относительно удобно, а в нашей «дорогой» версии у водителя и вовсе присутствует регулируемый поясничный подпор.

BYD FlyerНо главное, что грело душу, - это все же реакция окружающих: пусть на холостых оборотах мотор заметно сотрясает вибрациями всю машинку, а руки иногда скользят по рулю, зато какое оживление красный хэтчбек вызывает среди соседей по потоку и даже пешеходов! Первая же остановка для съемки вызывает живейший интерес у прохожих – и это в Москве, где, кажется, даже Porsche уже не порождает никаких эмоций. А позже, двигаясь по одному из московских проспектов, мы невольно чуть не спровоцировали ДТП: водитель ехавшей рядом «Оки» едва не «догнал» впереди идущий грузовик лишь потому, что восторженно разглядывал «Флаера» и махал нам рукой. Скажите, ну разве вы были в такой ситуации за рулем какого-нибудь «Мерседеса»? …

Д. Ю. Интерес публики обусловлен не только тем, что Flyer по-своему привлекателен (хотя красавцем его назвать трудно), но и моментально возникающим ощущением, что он свой, близкий и понятный. У него имеется ярко выраженный капот, не то что у колобка-"Матиза", и это вызывает доверие, пусть под этим капотом всего 40 «лошадок». У него довольно высокая посадка, что сулит неплохую проходимость, - во всяком случае, теоретически. Внутри он тоже производит впечатление «своего парня»: забавные металлические кнопки блокировки дверных замков будто бы выточены на токарном станке, бугристая поверхность «торпеды» также наводит на мысли о нелегком ручном труде китайских рабочих. А если уж на кнопке левого переднего стеклоподъемника написано Auto, так там действительно есть автоматический доводчик (недавно мы познакомились с одним «китайцем» куда больших размеров, где это была просто бутафория). Правда, о «ненашем» происхождении красноречиво говорят такие детали, как неумеренная «электронная» яркость и пестрота подсветок - китайцы падки на такие дешевые эффекты - и внутреннее зеркало заднего вида, дрожащее на ходу, зато снабженное аж двумя жидкокристаллическими окошечками. В одном - показания двух термометров, внутреннего и забортного (правда, последний изрядно подвирает, что, опять же, типично для китайцев), в другом - иероглифы, указывающие направление движения; до сих пор мы видели компасы только в американских или ориентированных на американский рынок внедорожниках. Неужели придется учить китайский?..

- низкая разгонная и тормозная динамика
- не лучшая эргономика водительского места
- слабая шумоизоляция
- невысокое качество материалов и сборки

+
- доступная цена
- приемлемая плавность хода
- хорошая обзорность
- информативное рулевое управление
- большой запас пространства для пассажиров заднего сиденья


Если же отбросить всю эту мишуру вместе с неуместными на такой машинке хромом, «литьем» и кондиционером (похоже, летом движок будет работать только на него) - слава китайским богам, такая возможность нам предоставлена в базовой комплектации, - да еще абстрагироваться от «красивостей» типа головных фар а-ля Mercedes и «поворотников» в корпусах зеркал, мы увидим перед собой несколько «располневший» Daewoo Tico. Тот самый Tico, который лет десять назад производился на узбекском заводе Daewoo и который долго оплакивали многочисленные поклонники, когда его сменил на конвейере пресловутый Matiz. Люди прощали маленькой и легкой машинке все недостатки за маневренность, «картинговую» управляемость и - главное - доступную цену, и все эти качества в той или иной мере сохранились и у «Флаера». Пусть он не годится для меня, но я легко могу представить его в веселой компании бесшабашных студентов, среди которых может быть и моя дочь, - правда, для этого и она, и я должны быть лет на десять старше, а Flyer должен обладать хотя бы таким же уровнем безопасности, как все тот же Matiz. И я уже почти уверен, что тогда, через десяток лет, ее первым новым автомобилем будет «китаец» - все идет к этому.

кстати

Гарантия на основные узлы и агрегаты BYD Flyer составляет два года или 50 тысяч километров пробега, на окраску, запасные части и аксессуары - один год, против сквозной коррозии - два года. Первое ТО придется проходить не позднее 2 тысяч километров, его стоимость - 2700 руб. (не считая цены масла и фильтров), затем сервис нужно будет посещать через каждые 10 тысяч и всякий раз отдавать по 4000 руб. Запасные части первое время будут привозить из Москвы, но в текущем году планируется открытие складов в регионах России, в том числе и в Нижнем Новгороде. Что же касается расходов на бензин, то, по сообщению компании ИРИТО, в ходе ресурсных испытаний, проводившихся с октября по декабрь прошлого года, Flyer показал средний расход топлива (АИ-92) 5,5-6,0 л/100 км.

P. S. Компания BYD постоянно работает над усовершенствованием автомобилей, поставляемых в Россию (при неизменных ценах): так, к дилерам уже поступили "Флаеры" с улучшенным качеством сборки, менее шумно работающими отопителями, более надежным креплением внутренних зеркал заднего вида, повышенной четкостью включения передач. В ближайшей перспективе, помимо оснащения подогревом и очистителем заднего стекла, - перенос крепления салазок передних сидений для более удобного размещения за рулем рослых водителей. От отечественных производителей подобных улучшений продукции можно ждать годами, а порой и десятилетиями…