Китайские автомобили
Китайские авто » Каталог » BYD » BYD F3 » Статьи и тест-драйвы » BYD F3: ни жарко, ни холодно

BYD F3: ни жарко, ни холодно

Дата: 17.04.2008

Издание: Автомир

Автор: Александр САДОВНИКОВ

Источник: Автомир
Кто бы мог подумать, что китайская фирма BYD — один из мировых лидеров производства аккумуляторных батарей для мобильных телефонов — серьезно заявит о себе и в области автомобилестроения. О самой популярной ее модели — BYD F3 — Александр САДОВНИКОВ

Аббревиатура BYD расшифровывается как Build Your Dreams — «воплощаем ваши мечты». И, наверное, это не лишено смысла. Первый в своей истории «автомобильный» шаг корпорация сделала совсем недавно, в 2003 году, когда с конвейера подразделения BYD Auto начала сходить ее первая модель — Flyer. Благодаря бюджетности она помогла воплотить в жизнь мечту о собственном автомобиле не только китайским трудящимся, но и нескольким тысячам россиян. Впрочем, в течение двух лет Flyer был единственной моделью фирмы, и лишь в апреле 2005-го свет увидел седан BYD F3.

Не сказать, что он стал на своей родине бестселлером — к настоящему моменту модель разошлась всего 150 000-м тиражом, но в Поднебесной спрос на нее очень стабильный. Неплохо пошли дела и в России — за шесть месяцев прошлого года продано 1864 машины. Популярности прибавил и недавно проведенный на Дмитровском автополигоне краш-тест седана, где он показал очень высокий для китайских авто результат — три звезды по методике EuroNCAP (подробнее см. «АМ», № 8/2008). Получается, не напрасно BYD Auto у себя на родине признана самой быстрорастущей частной компанией, «воплощающей мечты автомобилистов».

Фирма стремительно расширяет свой модельный ряд — в прошлом году на основе седана появился хэтчбек F3R, а в этом на российском рынке ожидаются еще три новинки: седан BYD F6, купе-кабриолет BYD F8 и малыш F1.

Впрочем, вернемся к «подопытному» — наш BYD F3 в топовой комплектации GLXi оборудован достаточно богато: литые 15-дюймовые колесные диски, кожаный салон, климат-контроль, полный электропакет, включая люк, CD-чейнджер на шесть дисков, автоматически включающийся свет, парктроник, ABS+EBD, две подушки безопасности и еще много чего. А обходится все это в 394 000 руб. (базовая цена F3 — 300 000 руб.). Заманчиво, конечно, но рассмотрим автомобиль поближе.

Viva Corolla

В лучших китайских традициях инженеры и конструкторы BYD Auto не стали изобретать велосипед, а поступили мудро — в качестве образца для F3 взяли некогда популярную Toyota Corolla девятой генерации образца 2001-го. Ни внешность, ни интерьер автомобиля практически не претерпели изменений, разве что светотехника несколько иная да в отделке появился национальный колорит. В результате, на наш взгляд, экстерьер BYD F3 можно охарактеризовать как нейтральный — не возбуждает, но и не отталкивает. Именно это многие ценят в бюджетных машинах. А собран и окрашен F3 вполне добротно, некоторые огрехи, конечно, можно найти, но лишь при очень пристальном изучении.

А внутри — «китай»

На первый взгляд таков и интерьер. Но приглядишься внимательнее, и положительное впечатление очень быстро сменяется на противоположное: дерево в отделке салона оказалось «липовым», а светлая кожа — не только ненатуральной, но и липкой, а потому быстро пачкающейся от одежды. Вместо «китайского тушканчика» в отделке предпочтительнее была бы тканевая обивка.

Занимаем рабочее место. То, что рулевая колонка немного смещена влево, — полбеды, главное, что для комфортного устройства за рулем не хватает нескольких сантиметров ее вылета. Да и в целом эргономика явно рассчитана под среднестатистического азиата — водителю ростом выше 180 см здесь будет откровенно тесно.

Недоумение вызвало и внутрисалонное зеркало заднего вида «с антибликовым покрытием». Вернее, встроенное в него окошечко с компасом. Иероглифы, обозначающие стороны света, при тщательном копировании донора с японских поменяли на китайские, но переставить компас «зеркально», извините, на другую сторону зеркала, для леворукого автомобиля забыли. И в результате этот бесполезный в России прибор оказался как раз в рабочей зоне зеркала.

Несколько конструктивных промахов вылезло и при испытаниях в темное время суток: какая-либо регулировка уровня света фар в зависимости от загрузки автомобиля просто отсутствует, как и регулировка яркости оптитронной панели приборов, которая ночью довольно быстро начинает раздражать. К последней, впрочем, есть и другая претензия: шкалы приборов оцифрованы слишком часто.

Не порадовали и ремни безопасности — на наш взгляд, к креслу они «притягивают» чрезмерно туго, что создает дискомфорт, а порой даже и мешает. На европейских, да и корейских автомобилях подобные недостатки уже давно изжиты.

Холодно-горячо

Кроме всего прочего, поначалу никак не удавалось по бледненьким показаниям дисплея настроить систему отопления. Из центральных воздуховодов шел горячий, а из боковых — холодный забортный воздух. И соответственно «хорошей погоды в доме» не получалось. Правда, после пары сотен километров климатконтроль, видимо, пришел в себя, и ситуация несколько улучшилась. Жить стало можно, но создать идеально комфортные условия в салоне мы так и не смогли — либо холодно, либо горячо.

Конечно, если сопоставить все недочеты со стоимостью авто, то можно сказать, что это мелочи, к тому же чудес в бюджетном классе не бывает. К недостаткам можно привыкнуть, но есть и плюсы — фирменные коврикикорытца с надписью BYD очень понравились. Мелочь, а приятно. Салон от забортной грязи в непогоду они защищают на все сто. К тому же багажник не такой маленький — около 300 л — и его можно увеличить, сложив спинки сидений.

100 китайских сил

А что же под капотом? Во всю ширину моторного отсека расположился радиатор системы охлаждения двигателя. Честно говоря, в первый раз встречаю седан гольф-класса с радиатором таких размеров. Может быть, в будущем у F3 появится версия с мотором литра в три. Готовили ли его к эксплуатации в особо жарких районах мира, нам понять не удалось.

Силовой агрегат привлекает куда меньше внимания — уже знакомый нам по другим «китайцам» лицензионный 1,6-литровый Mitsubishi (4G18), способный с легкостью переваривать отечественный 92-й бензин и дополненный пятиступенчатой механикой.

Стосильный двигатель радует хорошей отдачей почти с самых низов, уже при 1200 об/мин обеспечивая уверенный разгон. Неплохо его характеристика сочетается и с передаточными числами коробки — подобрать нужную передачу для активных маневров в городе или обгонов на трассе не составляет труда, а при размеренном движении можно и вовсе оставаться на пятой в широком диапазоне скоростей — от 60 до максимальных 170 км/ч.

Нет претензий и к работе механизма переключения КП — и избирательность, и четкость включения передач на неплохом уровне. Но и здесь не обошлось без традиционных для китайского автопрома огрехов — при движении на первой передаче шестерни воют, как в ГАЗ-51, а на скоростях свыше 100 км/ч шум силового агрегата перекрывает все остальные источники.

Зато порадовала работа подвески — энергоемкая, обеспечивает неплохой уровень комфорта, прохождение неровностей и крутых поворотов не сопровождается раскачкой или повышенными кренами. Достаточно острое рулевое управление (3,3 оборота), как ни странно, отличается неплохой информативностью и точностью, требуя корректировки курса лишь в поворотах с крупными неровностями.
В целом неплох

Может быть, в этот раз мы подошли слишком строго к оценке китайского автомобиля. Но очень досадно, что уже который год огрехи китайских машин остаются все те же. Правда, можно предположить, что тот, кто, соблазнившись ценником BYD F3, рискнет его купить, скорее всего очень быстро «притрется» и перестанет обращать внимание на мелкие недостатки.
Мнение тест-редактора

Многим автолюбителям, впервые пересаживающимся с отечественных авто на иномарки, этот седан BYD F3, основой которому послужила популярная не только в мире, но и у нас Toyota Corolla, думаю, понравится. Люди, привыкшие к качеству сборки и скупым комплектациям наших авто, будут приятно удивлены китайским «воплощением мечты автомобилистов». В бюджетном классе не столь актуально, кого клонировали, главное, чтобы прилично ехало и нечасто ломалось, принося радость стесненному в средствах владельцу.


Конкуренты BYD F3

Kia Spectra (333 000 — 399 000 руб.)

Эта модель продавалась на американском рынке под именем Kia Sephia. Сборка корейского автомобиля (образца 2001 года) под названием Spectra налажена в Ижевске группой компаний СОК. Внешностью и интерьером он не блещет — сплошной «серый спектр». Кузов собран весьма качественно, но есть просчеты в эргономике водительского места. Драйверскими способностями российско-корейский продукт также не может похвастаться. Но в максимальной комплектации имеет автомат, чего не могут предложить рассматриваемые конкуренты.

Chery Fora (360 000 — 400 000 руб.)

Сборка этой китайской машины, имеющей вполне современный силуэт, налажена на калининградском «Автоторе». Под капотом у него современный 2,0-литровый 128-сильный мотор с неплохой эластичностью. Из положительных качеств Chery Fora можно отметить достойные плавность хода и уровень комфорта, присущий автомобилям более высокого класса. Неплох он и в плане ездовых свойств и стабильности движения на дороге и в поворотах. На сегодня это одно из лучших предложений в бюджетном классе.

Iran Khodro Samand (354 000 — 370 000 руб.)

Эта модель иранской фирмы — не что иное, как серьезно перелицованный Peugeot 405. От своего французского прародителя унаследовал, кроме приличного поведения на дороге, 1,8-литровый мотор, к сожалению, устаревшей конструкции, не отличающейся достойной эластичностью. Качеством сборки кузова «иранец» также не может похвастаться. Но к плюсам автомобиля относятся солидный дорожный просвет и весьма энергоемкая подвеска, что при эксплуатации в России всегда востребовано.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: info@pomni.su
Реклама на сайте