Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Brilliance
  4. Brilliance M1
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Спящая китаеца Zhonghua
status
Седан среднего класса Brilliance M1 (Zhonghua). Дизайн кузова разработан ателье Guingaro
  • Двигатели: 2.4L 136 л.с., 2.0L 129 л.с.
  • КПП: Автоматическая, Механическая
Цена в Китае: 119.800 - 191.800 юаней (1.531.000 - 2.451.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2002

Спящая китаеца Zhonghua

Дата: 01.05.2005

Издание: Журнал "Мотор"

Автор: Фрэнк Эббеке

Источник: Журнал "Мотор", май 2005 г
Не так уж много времени прошло с тех пор, как японцы загрузили большие корабли своими автомобилями и повезли их во все стороны света. Сегодня один из японских производителей всерьез претендует на лидерство в мировом автомобильном рейтинге - это компания Toyota.

Всего 10-15 лет назад свои шансы решили попытать корейцы. К настоящему моменту они отхватили заметную долю западного рынка - в частности, Hyundai-Kia чувствует себя там очень даже неплохо.

1 апреля 2005 года на авто-шоу Auto Mobil International в Лейпциге состоялась первая официальная европейская презентация автомобиля из КНР. Zhonghua Model 1 приятно удивил публику. Эта машина - творение Brilliance Jinbei Automobile Co. из Шеньяна. Как нетрудно догадаться, компания пошла по пути, проторенному японцами и корейцами.

Zhonghua означает "Срединная империя", то есть "Китай". Это чтобы никто не ошибся, определяя происхождение автомобиля. Он выглядит приветливо - широкая улыбка передка, сияющие глаза-фары, изготовленные по самым передовым технологиям.

Достаточно элегантный дизайн - есть в нем что-то итальянское. Lancia? Впрочем, удивляться здесь нечему - если знать, что первые наброски машины сделал Джорджетто Джуджаро, а затем над нею работал Серджио Пининфарина.

Классический седан среднего класса, длина - 4,88 м, ширина - 1,8 м. Просторный салон, вместительный багажник. Динамичный силуэт уместно дополняется легкосплавными многоспицевыми колесными дисками. Но внешность бывает обманчивой. Оба предлагаемых для начала бензиновых двигателя (4-цилиндровые, 2,0 или 2,4 л, лицензия Mitsubishi) вряд ли обеспечат машине ту динамику, которую обещает ее силуэт - их мощность составляет 129 и 136 л.с. Коробки (механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая) изготовлены по рецепту немецкой компании ZF. И вообще, Brilliance гордо заявляет, что технические компоненты получает от маститых мировых поставщиков, которые снабжают известных автопроизводителей. Все, что касается активной и пассивной безопасности, поступает с Запада: ABS, EBD, EDS... Есть два эйрбэга для водителя и переднего пассажира.

Оборудование и оснащение машины можно было бы даже не упоминать - понятное дело, есть все мыслимое и немыслимое. Обогрев сидений, кондиционер, повсеместные электроприводы, CD-чейнджер на 6 дисков, DVD-плеер с ЖК-дисплеем высокого разрешения, 8 динамиков, "парктроник", Bluetooth и много чего еще. И все это входит в стандартную комплектацию!

Качество сборки, материалы отделки ни на взгляд, ни на ощупь не только не кажутся сомнительными - они производят отличное впечатление. В конце концов, должны же быть у этой машины хоть какие-то недостатки? Наверняка есть - надо дождаться тест-драйва...

Заявление Brilliance о том, что их автомобиль "собирается по тем же принципам качества, что и машины BMW", а производственное оборудование "поставлено ведущими мировыми компаниями", не лишено оснований. Дело в том, что собирают Zhonghua на конвейерах, с которых сходят BMW 3-й и 5-й серий для китайского рынка. Этот завод Brilliance построила всего три года назад, вложив $580 млн. Компания дает на Zhonghua трехлетнюю (100.000 км) гарантию.

На премьере в Лейпциге Brilliance без какой-либо скромности назвала соперников Zhonghua - Audi A4, Opel Vectra, Hyundai Sonata... А что - компания молодая, амбициозная, и ей уже есть чем гордиться. Полностью принадлежащая государству Brilliance Auto Group, в которую она входит, - это 35.000 человек персонала, три сборочных и четыре моторных завода, 22 собственные компании, производящие компоненты. Это первое китайское предприятие, зарегистрированное на Нью-Йоркской фондовой бирже (1992 г.). Капитализация - $4 млрд.

Начинали с небольших коммерческих микроавтобусов, которые быстро стали бестселлерами в своем сегменте. В 2004 году группа продала в целом 110.000 автомобилей и 220.000 двигателей. За последние два года "первая" модель Zhonghua на местном рынке разошлась в количестве 50.000 экземпляров. В планах - удвоить продажи к 2008 году, а через пять лет сбывать ежегодно 500.000 машин.

С такими амбициями надо расправлять крылья пошире. "С этого момента мы выходим за пределы КНР и распространяем свою деятельность на весь мир, - заявил представитель компании. - Географические приоритеты: Ближний Восток, Африка, Центральная и Южная Америка. Но главный - Европа".

Эти намерения полностью совпадают с "генеральной линией" госкомитета по развитию КНР, который в июле 2004 года официально предупредил: "К 2010 году КНР станет важным мировым автопроизводителем. Мы в основном удовлетворим своей продукцией внутренние потребности страны и выйдем с нею - в массовом порядке - на мировые рынки".

(Вообще-то прецеденты имеются. Китай, как известно, в свое время дал мощнейший импульс научно-техническому прогрессу и имел самый высокий доход на душу населения. Правда, было это веков этак пять-шесть назад, но история любит повторяться.)

Чтобы вывести Zhonghua Model 1 в Старый Свет, Brilliance назначила генеральным импортером компанию Euro Motors, зарегистрированную в Гибралтаре (она, как и Brilliance, появилась на свет в 1992 году). За рамками Евросоюза - Турция, где китайцы собираются создавать собственную сеть реализации (через дилеров, не привязанных к конкретному брэнду, или через сети сервисных центров). Через год на континенте будет около 1000 точек продаж. Пока планируется сбывать по 5000 автомобилей в год, а к 2007 году - уже 20.000.

В планах есть и Россия, где Brilliance намерена обосноваться, возможно, в виде СП - это позволит при необходимости наладить сборку машин на месте.

А вот и главный сюрприз. Шок для конкурентов, радость для покупателей. Обещанная цена Zhonghua Model 1 со всеми "наворотами" - около $26.000. Это на треть меньше, чем стоят ближайшие соперники в сходной комплектации. Десять первых европейских покупателей отвезут на завод в КНР, и они смогут понаблюдать за рождением их автомобилей.

Но и это не все. "Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать", - совсем по-русски заявляет Brilliance. И обещает регулярно, начиная с Франкфуртского авто-шоу в сентябре этого года, представлять публике новинки - универсал, вэн, внедорожник, пикап, микроавтомобиль и проч.

Кстати, Brilliance - не единственная китайская компания, которая намерена показать мировому автомобильному сообществу, на что она способна. Вот Jiangling. В мае независимый голландский дилер Peter Bijveld начинает прием заказов по интернету на внедорожник Landwind. Поставки с июня, цена смешная - $19.000. Вот Chery, которая в следующем году собирается начать массированное наступление на рынок США с помощью американской компании Visionary Vehicles. 250 дилеров, три модели для начала, каждые два месяца - новая, и так три года подряд ("Мотор" писал об этом в предыдущем номере). А еще есть Geely, Great Wall, компания SAIC из Шанхая, которая чуть было не купила британскую MG Rover и, по слухам, что-то затевает с проблемной Fiat-Auto...

"Когда Китай проснется, весь мир вздрогнет", - сказал как-то Наполеон Бонапарт. Император редко ошибался.