Автор |
Сообщение |
Vadim_Golov
|
Vadim_Golov
Авто: BYD F3 GLX-i
Сообщения: 18
28.04.2010 02:09
|
Ответить с цитатой
|
|
В общем не поленился перевёл в градусы с минутами.
Ход мысли был таков:
Колёса у нас 190/65 R 15
т.е. общий диаметр колеса 65% от 190 (190 x 0,65 = 126,75)
Таким образом для передних колёс получаем треугольник с меньшим катетом (0,5 + 3) мм и большим катетом 126,75 мм (знаки в данном случае не важны)
А для задних треугольник с меньшим катетом (1,1 + 2,5) мм и большим катетом 126,75 мм
Обозначив искомые углы как Aпер. и Азадн.
Естесвенно мы получили тангенсы искомых углов tg Aпер. = (0,5 + 3)/126,75 и tg Азадн. = (1,1+2,5)/126,75
Взяв арктангенсы углов Aпер. и Азадн. (и подставляя по ходу дела правильные знаки) получаем:
Aпер. = - 0,226017682 - 1,355859976 = -0 град. 14 мин. -1 град. 21 мин.
Aзадн. = + 0,497228996 + 1,129947757 = +0 град. 30 мин. ±1 град. 08 мин.
Всё
Но мне всё же не ясен ход китайской мысли по этому поводу!
_________________ Подпись
Какая разница сколько лошадей под капотом если за рулём осёл!
|
|
|
Vadim_Golov
|
Vadim_Golov
Авто: BYD F3 GLX-i
Сообщения: 18
28.04.2010 15:45
|
Ответить с цитатой
|
|
В общем для простоты отрпавлю всем желающим файл Exel с расчётом углов.
Прочитав выполнение схождения для классики было выяснено что эти самые миллиметры это разность в расстояниях между передней и задней частями внутренних поверхностей ободов колёс
Поэтому есть корректировки - во первых радиус обода 381 мм
Во вторых я посчитал что значения -0,5 - 3 мм и +1,1 ± 2,5 необходимо поделить пополам для получения значения для правого и левого колёс, поскольку на стенде они проверяются отдельно (т.е. -0,25 - 1,5 мм и +0,55 ± 1,25 мм).
Итак получилось: Апер. = + 0 град. 02 мин. - 0 град. 14 мин.
Aзадн. = + 0 град. 05 мин. ± 0 град. 11 мин
Мне всё-таки кажется что (-0,5 - 3) мм выглядит как-то странно, логично всё-таки +0,5 - 3 мм.
_________________ Подпись
Какая разница сколько лошадей под капотом если за рулём осёл!
|
|
|
Vadim_Golov
|
|
|
Alex_GLX-I
|
|
|
sanho
|
sanho
Авто: BYD F3
Сообщения: 15
09.05.2010 12:38
|
Ответить с цитатой
|
|
У меня, похоже, с завода были проблемы с развалом. Пока по городу ездил ничего не замечал, а как дал автопробег 1000 км и по мокрой догоге, то сразу почувствовал, что тяне на лево и остался без передних колес. Развал сделал у частника в гараже на переносных приборах теперь без проблем, проехал 10 000 км. после регулировки.
|
|
|
Vik 073
|
|
|
Vik 073
|
|
|
джем
|
|
|
garry zloy
|
|
|
Vik 073
|
|
|
джем
|
|
|
Alex L
|
Alex L
Авто: BYD F3 GLX-i
Сообщения: 211
02.11.2010 18:07
|
Ответить с цитатой
|
|
джем писал(а): |
... и сделал сход развал в первой попавшейся мастерской... |
Неужели в первой попавшейся мастерской есть программа для BYD'а?
Удивительно. У себя в городе объездил-обзвонил почти все более менее достойные СТО, и то лишь в двух нашлась нужная программа. А мож тебе по какой другой модельке делали сход-развал?
|
|
|
garry zloy
|
|
|
джем
|
|
|
Alex L
|
Alex L
Авто: BYD F3 GLX-i
Сообщения: 211
03.11.2010 20:45
|
Ответить с цитатой
|
|
джем писал(а): |
разжовывать надо что ли... |
Иногда и разжевать не вредно...
джем писал(а): |
резину не ест... руль ровно и машину не ведёт... чего для счастья ещё надо??? |
Значит тебе повезло, т.к.
джем писал(а): |
выставил по королле... ходовая один в один королла... |
В том то и дело. что не один в один (ну например у нас ЕТ=43 мм), и параметры развала-схождения на Короллу отличаются от BYD'овских.
джем писал(а): |
выше написаны все параметры... |
Если ты имеешь ввиду таблицу от Vadim Golov'а, то респект ему за проделанный расчёт. Но он допустил несколько неточностей.
Во-первых, его предпосылка, что схождение должно быть всегда положительным не верна. Достаточно заглянуть в Руководство на Короллу, а оно там 2+-2,5 мм, т.е. допустимое схождение от -0,5 мм до 4.5 мм. Так что в Руководстве на BYD схождение всё таки -0,5 ... 3 мм.
Во-вторых, штатная резина у нас 190/60 R 15, а не 190/65 R 15.
В-третьих, при пересчёте допусков по схождению колёс из мм в градусы и минуты следует брать общий (полный) диаметр колеса (т.е. 609 мм), где 609 мм будет гипотенузой, а соответственно функцию надо брать не арктангенс, а арксинус.
Справедливости ради надо отметить, что разница получается не такая уж и существенная (ввиду "малости" величин допуска).
Так что у меня получилось:
Схождение передних колёс -0гр.02 мин ....+0гр.16мин.
Схождение задних колёс -0гр.52 мин ....+0гр.20мин.
P.S. На некоторых сервисах мне отказывались делать "по Королле", видать дорожат репутацией.
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|