ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
ничего экстримального. просто отсоединенный топливопровод нужно вставить в пустую пластиковую бутылку. если бензонасос работает то струя ударит в дно бутылки
, а брызги полетят в глаза эксперементатору, но он возможно успеет зажмурится, хотя это не сильно поможет. Бензин такая дрянь, что через закрытое веко затечет в глаз. Удовольствие не очень Полная потеря ориентации и если рядом не кому помочь - бутылка с бензином полетит куда угодно, не до нее в этот момент. Через несколько минут приходишь в себя, и оцениваешь последствия. Удовольствие не очень
З.Ы. Перед демонтажом шлангов топливной системы аккуратно сбросте давление, накинув например тряпку на место соединения и медленно рассоединяйте. Или другой вариант (более правильный) на запущенном двигателе отсоедините разъем топливного насоса, когда двигатель заглохнет давление будет минимальным. _________________ Подпись
Ребята! Давайте жить дружно. Привезли новый бензонасос, поменяли и все ок. Кстати обратите внимание на жгут для форсунок. У меня лежал под тросом газа и почти перетерся. Проложил ниже под шланг идущий от возд фильтра, а жилы заизолировал отдельно каждую, замотал черной изолентой (по-фирменному) и прикрепил пластиковым хомутиком к дирке (увидите) под жгутом. Насчет того, что мало бензина - во Владимире на такси съездил на заправку со своей канистрой (бенз для бензоинструмента) с работы и залил почти полный бак. Но если бобик сдох его ничто не реанимирует. _________________ Подпись
сегодня вечером притащили к нам на Сервис Тиггу, померла на трассе. Стартер крутит, искра есть, насос молчит, давления нет, бак почти полный . начали прозванивать, предохранитель целый, реле срабатывает . Подняли задний диван, отклеили задний правый люк, вытащили штекер с насоса, "плюс" и "масса" появляются при включении зажигания на 4 секунды и присутствуют при прокрутке стартером . Вытащили насос, Сопротивления обмоток нет вообще. Мотор сдох! Завтра будем думать.
Всем доброго времени суток!
Прошу помощи у всех кто сталкивался с такой проблемой.
Утром не завелся, вызвал эвакуатор, в сервисе всё проверили и выявили поломку бензонасоса. Предлагают поставит от любой иномарки или ждать с Китая месяц, ждать не хочу, если кто где покупал подскажите где и почём.
Я себе поставил Бошевский, как на жигули. Главное чтобы он давал не меньше 4,2 Ат.
То-есть бензонасос подходит от ВАЗ 2110? _________________ Подпись
Бензонасос на Тигго с двумя выходами, один ввниз, второй в сторону. На ВАЗ 2110 - один вниз. Аналогов в городе не нашли в наличии. Решились на эксперимент: развальцевали нижнюю(всасывающую) часть с родного(неисправного) насоса, вытащили якорь, вот и неисправность: одна щетка оторвалась. Разобрали аналогично Бошевский насос, переставили турбину, всасывающую часть, завальцевали. Поставили на машину, заводится с пятой попытки, обороты ровные. На резкое нажатие педали газа отвечает мощным провалом и детонацией. Давление около 2.5, значит не хватает
Всем доброго времени суток!
Прошу помощи у всех кто сталкивался с такой проблемой.
Утром не завелся, вызвал эвакуатор, в сервисе всё проверили и выявили поломку бензонасоса. Предлагают поставит от любой иномарки или ждать с Китая месяц, ждать не хочу, если кто где покупал подскажите где и почём.
Я себе поставил Бошевский, как на жигули. Главное чтобы он давал не меньше 4,2 Ат.
То-есть бензонасос подходит от ВАЗ 2110?
Бензонасосы по размеру одинаковые, только у китайского два провада припаены к бензонасосу а у Бошевского фишка. Атпаиваешь провода от китайского и припаиваеш к проводам фишке соблюдая соответственно плюс с минусом. Главное подобрать бензонасос с большим давлением, у меня второй подашол даёт 4 Ат. Ездию уже 6 месяцев.
Вован
Подскажите, а было ли до замены
- плавают холостые
- подергивание в самый начальный момент при медленном плавном нажатии на газ. Может проявляться и на 1-й передаче и при переходе на 2-ю
Если было, то осталось ли после замены?
у меня такая же засада.
а в чем причина?
сцепление в сборе менял, стало намного мягче и эластичнее, но симптомы в этом порядке остались, даже тросик подтягивал, и свечи меня несколько раз =)
РХХ немного поправь. Просто подвинь в одну из сторон. И посмотри в какую сторону уйдут плавающие. В идеале ослабить болтик. Но можно и при затянутом - он поддаётся.
всем привет! Купил машину в феврале 2008 года, ждал недолго,правда вот с годом прокатили! Заказывал 2008г., а пригнали 2007... очень уж хотелось прикупить быстрее машину вот и купил. Сначала нареканий почти не было, дело подходило к ТО1 и вот собрался я туда, откуда забирал машину, кстати, купил я ее в Аврора-Моторс, по-поводу этого дилера отдельная тема, может позже расскажу как-нибудь... А сейчас хочу рассказать про другое! Так вот, собрался я на ТО1, предварительно записался, приехал туда, рассказал в чем состоят мои нарекания, все записали, составили наряд-заказ и начали все смотреть, при этом я еще изъявил желание заменить антифриз и масло в коробке, в итоге еще сказали, что надо сделать сход-развал, на все согласился. И вот ТО1 мне обошлось около 10 тыс. рубликов, против заявленных 4,5, но вопрос не в том. После ТО поехал домой, а вечером собрался ехать за женой, но не тут то было!!! МАШИНА НЕ ЗАВОДИЛАСЬ!!! После минут 20 мучений машина наконец-то завелась. На слеующий день в гараже та же проблемма, раза с седьмого машина завелась. Позвонил в Аврора-Моторс, скзали, что ТО здесь совсем не при чем, просто совпадение, ничего вразумительного не сказали, короче вежливо отказали!!! И так я мучался 3 дня. Приехал на работу и машинка решила остаться там!!! ВСЕ ВСТАЛА!!! не заводилась!!!Позвонил в Аврора-Моторс, сказли везите машину, эвакуатора у нас нет! Привез машину за свой счет, начали разбирать бензонасос, постучали по нему, и вот чудо! завелась, предложили забрать машину, но я решил, что лучше бы посмотреть, что там было, и оставил машину у них на диагностику. Через день позвонили и сказали, что машина работает идеально и оснований для замены какой-либо детали нет, забирайте машину. всю проблемму списали на какой-то плохой контак, какой конкретно не пояснили. Когда забирал машуну обнаружилось повреждение - загнули в фишки "папу" или "маму", не показывал датчик топлива. Все более менее устранили при мне, но датчик работает не корректно (вместо полного бака показывает четверть) Забрал машину в пятницу, в понедельник опят встала и не заводится.Что теперь делать не знаю. Есть ли смысл везти ее туда обрато. Да и что с ней твориться не пойму. Вот решил я, ребята, сюда ниписать, может кто чем и поможет, может была кого-нибудь подобная ситуация. Посоветуйте!!! Всем спасибо за ответы! Заранее благодарен. _________________ Подпись
Была очень похожая проблема у Станиславочки .... Дело оказалось в плохом контакте на плате в блоке предохранителей ....
Только с третьего раза до него докопались .
Дело оказалось в плохом контакте на плате в блоке предохранителей ....
Только с третьего раза до него докопались .[/quote] У меня горел предохранитель на 15, но после его замены ничего не изменилось. А в каком сервисе определили неисправность? _________________ Подпись
У меня тоже неожиданно умер Тигренок!!!!
Вечером машину поставил, а утром уже не завелась. Долго бодался с Сервисменами, эвакуатаром увезли, говорят бензонасосл умер. Ждать 3 недели новый, но кулибины говорят будут адаптировать аналог. Если будет положительный опыт скажу что придумали. _________________ Подпись
Рассекаю просторы Вологодчины на китайском джипе Т 777 ЕН 35