Интересный прикол обнаружил - в стиле Амулутовского уровня топлива.
В последнее время машина в пробках стала греться - по крайней мере - на панели стрелка начинала ползти вправо в красную зону.
Я грешил - на плохой контакт в одном из бочоноков, где идет сигнал на один из вентиляторов - с рожденяи плохо фиксируется.
НО - в последнее время - видя падеж стрелки вправо и открывая капот, я наблюдал, что оба вентилятора крутятся.
Стал искать закономерности и увидел - что - чем больше энергопотребителей включить - тем больше шанс падежа стрелки, почти гарантированный результат - холостой ход, оба подогрева сиденья и обогрев заднего стекла - стрелка начинает падать почти моментально, выключаешь обогрев стекла - стрелка медленно возвращается к середине.
Еще - если дать газку и увеличить обороты - стрелка тоже возвращается.
Какие могут быть идеи? Где копать? Или куда показать пальцем сервису, все ранво скоро ТО-40000
А что говорит бортовой комп по поводу температуры ОЖ?
Начать надо с точности измерения температуры самим датчиком, возможно старение датчика.
Вообще главное понять действительно движок начинает перегреваться или это проблема с электроникой.
У меня раньше стрелка на приборной доске после прогрева точно стояла посередине, сейчас на половину ширины стрелочки сместилась правее к горячей зоне.
Вообще есть несколько промышленных стандартов предельных температур для электронных компонентов, для автомобилей например на микросхемы что-то около -40...+125, для бытовых целей -10...+70. Цена различается в полтора раза. И если микросхемы в предельных режимах просто могут сбоить (но работают), то прецензионные деталюшки (а датчик можно смело к ним отнести) начинают изменять свои параметры или терять точность измерения. Это я клоню к тому, что китайцы могут удешивить производство, только лишь-бы сэкономить лишнюю копейку (или что там у них юань, сантим ). _________________ Подпись
Все сказанное мною является IMHO, использовать на свой страх и риск!
stasgl
БК от ЧекЭнджайна - данные через ОБД-2 - говрит, что температура 91 градус.
То есть - все ок с температурой.
Старение датчика - вариант возможной, но почему такая зависимость между датчиком и напругой?
stasgl
БК от ЧекЭнджайна - данные через ОБД-2 - говрит, что температура 91 градус.
То есть - все ок с температурой.
Старение датчика - вариант возможной, но почему такая зависимость между датчиком и напругой?
Ну возьмем теорию. Датчик температуры это терморезистор (обычно во всяком случае), для измерения сопротивления используется резистивный делитель (его обычно достаточно - особо высокая точность не нужна) в виде двух сопротивлений, одно известного номинала, второе терморезистор. На вход стабилизированное напряжение, на выход пропорционально изменяющееся напряжение в зависимости от температуры. В старых совковых машинах этот выход напрямую шел на стрелочный индикатор.
Теперь к практике: когда включаем все потребители, то просаживаем напряжение на аккумуляторе и в итоге оно может упасть ниже положенного минимума. Я конечно не думаю что китайские друзья не использовали стабилизатор, но вот хрен их знает, блок управления двигателем они готовый покупают - тут нареканий быть не должно, а вот приборку скорей всего клепают сами, и чего они там накуралесили даже трудно представить. Узел в принципе не ответственный, могут и поэкономить.
Кстати по термодатчику у него 3 вывода по схеме, 1 идет на процессорный блок, второй на приборную доску, третий общий. Так что по OBD может и все "ОК", а вот то что на приборной х.з. _________________ Подпись
Все сказанное мною является IMHO, использовать на свой страх и риск!
Сейчас экспериментировал со своим тигрёнком - если предположить, что проседает напряжение до неприличия - при питании только от аккумулятора (на прогретой машине и выключенном двигателе) включил всё что можно: обогрев стёкол, аварийку, фары, обогрев сидений на максимум, свет в салоне, нажал на тормоз, задн.. передачу - никаких движений стрелки, завелся - аналогично, не движется. Лекзандер, а компьютер показывает напряжение в бортовой сети? _________________ Подпись
Какие могут быть идеи? Где копать? Или куда показать пальцем сервису, все ранво скоро ТО-40000
Провод массы под торпедой, примерно над педалью сцепления. чуть левее - проверить затяжку, зачистить клемму. Так же провода массы в моторном отсеке, под воздушным фильтром. действия аналогичные.
Лекзандер. попробуй померять напряжение на аккумуляторе на холостом ина средних.При включенных потребителях и без оных.Если разница существенна то скорее всего виноваты щетки генератора. С такой байдой сталкивался .После замены щеток все возвращалось на круги своя.
Я думаю причина в плохой эффективности системы охлаждения двигателя. Причины могут быть разные начиная от недостаточного уровня ОЖ до заклинивания термостата или просто грязного радиатора.
Зависимость температуры двигателя от энергопотребления очевидна. При работе на холостом ходу с выключенными электропотребителями двигатель потребляет меньше топлива, при одинаковых оборотах двигателя, чем при включенных грелках и освещении, соответственно меньше энергии уходит и на нагрев. У исправного автомобиля при повышении температуры начинает открыватся термостат, а при полном открытии и продолжающемся росте температуры включаются вентиляторы позволяя удержать заданный тепловой режим. Обратите внимание когда на холостом ходу включаем головной свет на мгновение немного повышаются обороты х.х., а потом восстанавливаются - это ЭБУ двигателя увеличил время открытия топливных форсунок для компенсации нагрузки (генератора) на двигатель. То же происходит при включении кондиционера. _________________ Подпись
KLF "Storm"
Сначала стоит проверить массы (аналогичных неисправностей - 1-2 машины в неделю) если не поможет - тогда искать дальше. в т.ч и по Вашим рекомендациям
KLF "Storm"
Сначала стоит проверить массы (аналогичных неисправностей - 1-2 машины в неделю) если не поможет - тогда искать дальше. в т.ч и по Вашим рекомендациям
Согласен, если с электрикой творятся чудеса не поддающиеся логике - ищи плохую массу. Проверяем оба варианта. _________________ Подпись