судить о не компетенции производителя и крутить свой двигатель "как у них" - тоже рискованно.
Это личное дело каждого,я думаю.Так же,как и перепрошивка.Или давайте доверимся производителю и будем страдать о диких провалов,невозможности ездить по городу с кондеем и всеобщей тупости мотора. Мотор с системой DVVT придумали не вчера,остальным он не отличается от других моторов.Я склонен думать,что дело в экологии,а на ресурс производителю плевать.Гарантийные 150000 он отходит полюбому.
FL708 писал(а):
Мотивация о лучшей смазке по причине большего давления на холодную, тоже подлежит сомнению - давление большое, но здесь есть вероятность открытия клапана в маслянном фильтре и подача неочищенного масла в двигатель (ведь никто не проверяет фильтр по усилию открытия клапана большему чем редукционного клапана в маслонасосе).
Не забывайте-в европе вообще запрещено греть мотор.Завел и поехал. Все-таки мне думается,что связано это с экологией,а не с компетентностью производителя и заботой о ресурсе мотора.Ведь на тех же 2000 мотору куда легче работать на ХХ,чем тащить полторы тонны металла.
FL708 писал(а):
ведь никто не проверяет фильтр по усилию открытия клапана большему чем редукционного клапана в маслонасосе)
Откуда вы знаете?
FL708 писал(а):
Оппонент так и не понял - речь не о прогреве как таковом
Это единственный способ заставить печку быстрее нагревать салон.Чем быстрее нагреется мотор,тем быстрее нагреется салон.Все!А мотор долго греется из-за низких прогревочных оборотов,проверено.Ведь многие в теме жалуются именно на долгий прогрев двигателя.Так что-либо поднимать обороты,либо убивать мотор,либо мерзнуть.Ну еще тарахтеть полчаса можно,по этому я и поставил автозапуск . Все ИМХО,конечно же,ни к чему ни кого не призываю и ни на чем не настаиваю!
У нас морозы максимум 35 пару дней за зиму. 25 побольше бывает. В основном 15 в среднем. Если не верите то приезжайте на пару дней. Баня, шашлык и т.д. и т.п. За машиной особо не ухаживаю т.к. она как рабочая лошадь и некогда ей заниматься. Сейчас вот трос кпп скурвился окончательно, жду. Ездить можно без проблем но по утрам 1-я еле еле входит. У нас двигатель чугун и размер не маленький, остывает долго и если ездить каждый день то толком не остывает, а если еще и в гараж ставить то вообще проблема с прогревом отпадает. Но у нас морозы не сильные.
Ну,если рабочая,тогда понятно.Но большинство,все-таки,более бережно относятся к своим машинам.
Я засекал-на 1000об\мин мотор нагревается на 10 гр за 5мин при тем-ре 5гр на улице.При1500об\мин на 14гр.В полтора раза быстрее.Я еду на работу всего 6км,без пробок.Зимой мотор даже на половину не успевает нагреться,что не есть хорошо.И так всю зиму.С работы разъезжаемся-все на прогретых машинах,я в варежках.
У знакомого Субару заводится зимой на 1800 об\мин.Показометра тем-ры нет,есть лампочка,которая гасне,когда мотор прогреется.В инструкции у него написано-начинать движение,только когда погаснет лампочка!А мы-пару минут и поехали...в -20.
Все-таки я склонен думать,что китайцы либо экологией заморочились,либо таких оборотов хватает при ихних тем-рах.Ни чего не нашел в интернете о вреде повышенных оборотов,ровно как и о том,почему у нас они такие низкие.
Тоже склоняюсь к небольшому прогреву, ВАЗ тройку грел по полной, движок все равно износился, пробег чуть больше 100 т.км, ВАЗ десятку продал при пробеге 100 т.км. ее я особо не грел, зимой как только БК показал плюсовую температуру тосола (+1 и выше) а летом сразу ехал. Масло не жрало и угара не было, движок работал ровно.
Тигу хоть без движения грей хоть при движении, она все равно долго греется в сравнении с другими машинами. При движении и обороты выше и нагрузка есть а толку мало. Лично я смирился и грею как десятку, летом только жду когда обороты сбросит. Считаю, что современные масла позволяют машину долго не греть проверено на десятке.
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Да, обороты большие думаю не очень хорошо при начальном запуске, и маленькие тоже вредны, на Тиге меня устраивают.
Ну,моя шестерочка еще бегает по деревне.Продал ее с пробегом 214000 (я со 158000 катал),сейчас уже под 300тыс,наверное!Ездит.Как нынешний хозяин-не знаю,но до меня и я всгда грели мотор.Так что это не показатель.
Мне непонятно,почему повышенные обороты могут быть вредны именно для нашего мотора?Нет специалистов?А то гадание на кофейной гуще получается!Ведь производитель чего бы то ни было не обязательно закладывает оптимальные параметры в свое изделие.Иначе бы не перепрошивали бы моторы,телефоны...
У знакомого Субару заводится зимой на 1800 об\мин.Показометра тем-ры нет,есть лампочка,которая гаснет,когда мотор прогреется.В инструкции у него написано-начинать движение,только когда погаснет лампочка!
А двигатель наверняка турбированный - ? Если да, то там все сконцентрировано на этой самой турбине. И все внимание уделено больше турбине, чем всему остальному. И даже там ну очнь не рекомендуют греть мотор на оборотах выше установленных производителем. Отсюда и лампочка.
sergej77
Если есть желание несколько увеличить время работы двигателя на более высоких оборотах при прогреве , попробуйте поставить датчик ОЖ от именно ВАЗ-2110 (не помню производителя - но гдето по сердней цене т.е. не самый дешевый , но и недорогой ). Стоит недорого, разьем для датчика просто подсоеденить параллельно штатному. Замена занимает пять минут без потери ОЖ. Даже если это и не улучшит положение - стоимость такова, что не обидно .
Смысл в том, что при низких температурах в вазовском датчике другие значения сопротивления и до где-то +50-ти градусов он дает показания температуры ниже штатного почти на 10 гр. В рабочем диапазоне 80-90 гр характеристики почти совпадают. Я проездил вот уже 130000 км с Вазовским. Летом в пробках не грелся, зимой дольше держит обороты и заводится без проблем, которые были с родным датчиком при ниже 15-16 гр мороза.
Недавно вернул родной датчик для проверки - как будет заводиться по мере наступления холодов. _________________ Подпись
Спасибо за идею.Возможно попробую.Но мне бы все-таки хотелось поднять обороты програмно.Потому что даже в -30 он греется на 1000! Пока четких объяснений не было-почему высокие обороты вредны,желание остается.
Если увидите разницу с родным датчиком-чиркните здесь.
Субарик не турбированный,точно.1.6,114 кобыл.
Что хорошего если мотор быстро греется? прогретый движок это другое. Ну к примеру любое другое устройство греется, мы ищем причину и считаем, что это неисправность. а ДВС стараемся чтоб быстрее прогрелся и не думаем, что причина быстрого прогрева может быть не правильные зазоры, разрыв масляной пленки и трение. Главное печка все равно греет неплохо, и по времени подачи теплого воздуха в салон не отстает с ВАЗ хотя движок вроде меньше прогрет.
Пока четких объяснений не было-почему высокие обороты вредны,желание остается.
В сети такой ответ найти трудно . Здесь все-таки приходится полагаться на производителей и конструкторов , независимо от того китайцы, японцы, немцы. Остальное все домыслы и не подкрепленные факты.
Однако есть и вполне правдоподобные, которые не стоит сбрасывать со счетов.
Вот условия которым я доверяю -
1. Холдный двигатель,,холодный воздух, холодные стенки и поршня- для устойчивой работы нужна переобагащенная смесь (мало воздуха, много бензина). Если сразу повысить обороты то часть топлива непременно будет уходить в еще холодный катализатор, где есть вероятность его накопления до критичного уровня с последующим воспламенением с разрушением выхлопной системы.
2. Со стенок цилиндров будет смываться не сгорающим топливом защитный слой смазки которая еще довольно холодная, густая и не успевает за время хода поршня вновь смазать поверхность. Особенно это касается 4-го цилиндра, куда масло несмотря на повышенное давление (а оно хоть и повышенное но не больше чем заложено редукционным клапаном) поступает значительно позже, когда коленвал уже раскрутился после пуска .
3. Рабочие зазоры подшипников качения (вкладыши, втулки) уменьшены, доступ масла туда поэтому ограничен и в первые обороты, несмотря на прочность масляной пленки , она (пленка) будет практически стерта .
4. Несмотря на то, что давление холодного масла выше это не значит, что система лучше смазывается. Это будет справедливо при рабочей температуре масла и соответственно его вязкости.
Возьмем 2 одинаковых шприца с трубками. Заполним один густым маслом, другой жидким. Надавим на поршни одинаковым давлением. Убедимся что жидкое масло мгновенно польется из трубки в отличии от густого. Также и в двигателе . Несмотря на более высокое давление количество масла, за счет уменьшенных зазоров и увеличенной вязкости, будет недостаточно для эффективной смазки и создания полноценной масляной пленки в начальный период работы. .
5. Гидрокомпесаторы - если они в хорошем состоянии то есть вероятность, что на холодном двигателе они просто не будут успевать отрабатывать за быстрым вращением распредвалов и соответственно будут нарушения в моментах открытия клапанов.
Это все правда мое видение работы двигателя при низких температурах , Все это конечно будет при любых оборотах. Но при завышенных допустим в 2 раза чем обычно (2500 вместо 1200) двигатель будет получать в 2 раза больше "адреналина"
Если проблема заключается в ускорении времени прогрева салона - тут только автозапуск, предпусковые подогреватели, утепление капота(одеяла) в помощь.
ИМХО _________________ Подпись
Вы рассуждаете очень логично,не зная всей правды-не подкопаешься!
Но,эта тема появилась из другой темы,где многие жалуются на долгий прогрев.Единственный способ его ускорить-поднять прогревочные обороты.Одеяла и утепления тут не помогут.Автозапуск рулит.
Речи не был задирать обороты до 2000-2500,лишние 250-300 об\мин дают +4-5гр каждые 5 мин.Т.е. прогрев сокращается на треть.
Ну и что касается компетентности производителя-есть же много ситуаций,когда мы избавляемся от нее.Я вот не понимаю,зачем нужен дикий провал,когда трогаешься.Почему в машину поставили кондиционер,а она с ним не едет?Возможно я убиваю мотор,перепрошив ЭБУ,но зато я не страдаю от кривой (по моему мнению) прошивки производителя.Так же я не согласен с тем,что синтетика может проходить 15000км,как утверждают производители и ,хотя и покупаю 100% не подделку,меняю ее каждые 10тыс.А ведь у многих (киа,хендэ,рено...)межсервисный интервал составляет 15 тыс...Постоянно перегорающие ДХО мне тоже не внушают даверия к производителю.Примеров может быть много.
Ну и самое главное-это личное дело каждого.Я вижу,что моторы на других автомобилях,с теми же VVT,DVVT греются на других оборотах,некоторые прошли уже далеко за сто тыс. и не жалуются.
В общем-я бы чуть-чуть приподнял обороты,в пределах разумного,конечно.