..некоторые с опытом и до 10 тянут
а в чем, кстати, опыт? тянули очень медленно, через десятку (тут 1кг), с перерывом
Саша, твои все болты пошли с 6кг или примерно 60 N*m.
1N = 0,102 кг·с.
Главное было не спешить, добавлять по 0.5 кг на каждый болт.
На 7 кг большой перекур и обед.
Так потихоньку крутишь до 8 кг и можно было на этом ставить точку.
- ..Но мы не ищем лёгких путей..
На моменте 8 кг начинается самый сок, всё зависит от каждого болта индивидуально.
Короче определять углы поворота бесполезно, почему, потому что разное напряжение, состояние резьбы, может ещё подкусывать шайба под болтом и т.д.
Ну с углами-то как раз подкусывание отсекается
Но не поймешь, кто там потянулся, а кто нет
Ладно ( тьфу-тьфу-тьфу) , надеюсь, забываю про эту тему, с двумя тянущимися болтами
Напомню, у меня Н3, прокладка стояла и стоит штатная от Н2, придет от Н3 для митцу, а там посмотрим
_________________ Подпись
Почитал я эту актуальную тему, и как по привороту на днях ощутил холодок из печки при климате в 32 градуса... Как результат, соты в радиаторе сухие, небольшой масляный налёт на них, ну и в дополнение эмульсия на щупе. Приехали...
Вскрыл крышку ГБЦ, а там всё варёнкой поросло.
Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Вот такой вид.
Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
Попробовал затяжку болтов, все по 7-8 кило имели. Протянул до 11 кг. как ни странно удачно, можно было и больше болты не поплыли. Сменил масло, катаюсь, пока вроде всё нормально. Но снимать всё ровно придётся, надо собраться с мыслями и запастись терпением. Уж очень много моего колхоза разбирать придётся.
Первый вопрос, какую всё же прокладку ставить, от Н2 или от Н3, какого производителя?
В каталоге Ирито прокладки для 2 и 3 разные SMD 346925 - SMD 346924
Если убрать первую букву S , то получим две прокладки от митцу, отличающиеся последней цифрой MD 346925 - MD 346924
они выглядят гораздо качественнее китайских и очень липкие (говорят, из пакета надо доставать только перед использованием, клей быстро высыхает) Стоят порядка 1.5тр
Заказал обе, пришла только от Н2 -Н5 - MD 346925
От Н3 еще не видел живьем
У меня на Н3 штатно стояла от Н2
Еще есть тонкая 0.4 мм для Н2 (двуслойная, металлическая), ее еще ни у кого не пробивало - 1005B278
Но нам с наддувом ... нам это вредно
Еще есть кот в мешке, прокладка от Н3 турбо, ее никто живьем не видел. Но, судя по цене, она точно многослойная, металлическая, т.е. надежная
В Ирито была только под заказ и слишком дорогая, чтоб заказывать из любопытства
_________________ Подпись
По идее болты тянут до того момента когда материал болта "потечет" ( длинна увеличивается, а напряжение почти не растет). Поэтому сначала подтягивают, а потом докручивают чтоб болт потек.
Тем временем мануал по всем головкам как бы говорит о том, что "потёкший" болт, т.е. когда предел упругой деформации пройден и началась пластическая деформация - фактически является разрушенным, его можно выбрасывать.
ВСЕ болты должны выдерживать момент 100 НМ в упругом состоянии. Чтобы они не потекли при достижении этого момента их затягивают постепенно по схеме с шагом 15-20 Н*М.
Способ затажки болтов "по углам и доворотам" считаю бредовой изначально как уже давно в этой теме писал.
Я видел в репортаже как на конвеере мерседеса станок прикручивает головы к моторам - куча динамометреческих головок сразу одетых на все болты приворачивет одновременно все болты разом с одинаковым усилием.
Да и ещё - когда я свою голову прикручивал я купил обычный советский динамометрический ключ со стрелкой(и паспортом с ГОСТом) и по нему выставил момент на своём ключе toya с трещёткой т.к. мой ключ с трещёткой врал примерно на треть в сторону недобора... И уже настроенным и проверенным ключём с трещёткой крутил голову.
_________________ Подпись
China is a super power now besides they are owning everything. US flags are made by China now.
Alexander_A
Время покажет, напомню, у меня два (5-й и 7-й, оба у третьего цилиндра слева) болта потянулись на 95.
Оставил так.
ПС
С нашими штатными прокладками... результаты любого варианта затяжки непредсказуемы
_________________ Подпись
..Напомню, у меня Н3, прокладка стояла и стоит штатная от Н2, придет от Н3 для митцу..
Саш, я не понял.
Н2 прокладка диаметр 86.5 мм, как может перекрыть цилиндры Н3 диаметром 85 мм? Даже по перемычкам цилиндров не подойдёт.
Кстати на Ховер Н5 4g69 диаметр цилиндров 87 мм.
Все верно, можно было и потолще в районе перемычек
Может я пропустил в теме, ты наверно мотор разжимал и установил прокладку
большего диаметра?
Нет, у меня, к сожалению, стоит обычная мирская (новая) китайская прокладка, голову я ставил от Н2 и прокладка от Н2, но и стояла у меня с новья от Н2 (это на Н3!!)
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Разжимать мне (с макс наддувом 0.4) ничего не надо.
Наоборот думал тонкую (0.4мм) поставить, т.к. 95% езжу на газу.
_________________ Подпись
Жду пока придёт прокладка, в экзисте нет прокладок. Болты новые купил. Ремень ГРМ, ролики, помпа пойдут прицепом. Пока катаюсь, эмульсии нет, но заметил печка стала греть хуже. Заглядываю во все доступные бочонки и емкости с крышечками. При осмотре крышки радиатора и горловины на стенках присутствует грязно-коричневая дрянь, я так понимаю это остатки эмульсии и они теперь по всей системе. Как теперь смыть весь этот триппер ума не приложу, видимо из за него и печка стала греть хуже. Прям хоть керосин в систему заливай, но он опять же маслянистый. Видимо надо что-то щелочное влить, но чтобы резину не сожрало. Есть предложения?
Хоть голову пока не снимал и всей картины не видел есть мнение, что произошло это всё после замены дилерского антифриза, который все ругают и на котором благополучно отъездил 5 лет. Видимо залитый мною корейский антифриз от "прямого поставщика" разъел всё, что только можно, остался пока только металл, но на долго ли...
..Пока катаюсь, эмульсии нет, но заметил печка стала греть хуже. Заглядываю во все доступные бочонки и емкости с крышечками..
Лучше до замены прокладки не кататься.
Первый этап.
Запасайся соляркой, промывать придётся и масляную систему и систему охлаждения.
Соляра очень хорошо растворяет всю эту дрянь.
Мотор крутить стартером с выкрученными свечами.
С системой смазки вопросов не будет, после соляры заливаешь недорогое промывочное масло. Надо будет много старых или "холостой" масляный фильтр, сделать из старого или подобрать разборный (это если эмульсия и в масляных каналах).
Вторым этапом будешь мыть систему охлаждения от солярки.
Тут хорошо поможет бытовая химия типа фери или др.
Третий этап промывка простой водой с лимонной кислотой от фери.
Четвёртый этап промывка дистилятом от воды с лимонной кислотой.
Пятый этап заправка недорогим антифризом - проверка.
Далее по ситуации.
Андрей2929
Спасибо за советы. Катаюсь не на эмульсии конечно,естественно после промывки и замены масла. Боюсь я солярку в мотор заливать, резинкам всем кранты будут. Да и в системе охлаждения мне кажется лучше мыть каким нибудь водным раствором типа фери, только с малым пенообразованием. Может залить раствор дорогого стирального порошка от автомата?