Кольцо и не запрессовано и не по резьбе, как его собирали?
Может там -
1 . Кольцо имеет внутреннюю фаску или проточку а втулка развальцована.
2 . втулка зафиксирована в корпусе стопорным кольцом (как валы шрусов)
Кольцо имеет внутреннюю фаску или проточку а втулка развальцована.
Стенки вот этого отверстия
выходят с другой стороны под вашей цифрой 2. То есть это единое целое со стаканом. Материал - селумин. Признаков развальцовки нет, да и сомневаюсь, что его можно развальцевать.
Кольцо 1 по идее может быть зафиксировано стопорным кольцом где-то внутри, но тогда получается, что конструкция неразборная.
Признаков развальцовки нет, да и сомневаюсь, что его можно развальцевать.
У нас немного не такой натяжитель, но материал там явно дюраль, причем я бы не сказал что очень хрупкий, возможность закатать кольцо есть , А на производстве с прогревом тем более.
Остается последнее - снять небольшой слой этой втулки до кольца. Станет ясным дальнейшее направление поиска.
_________________ Подпись
Спасибо, теперь немного начинает проясняться.
Конструкция у натяжителя по ссылке несколько отличается: втулка проходит через весь корпус и выходит с другой стороны. У меня же эта стальная втулка надета на втулку неподвижной части. Остается вопрос только в том, как она там держится. Возможно, что просто запрессована. Попробую раскачивать ключом подвижную часть, одновременно пытаясь располовинить натяжитель.
Сегодня, уже по традиции, раз в год перед зимой, снимал ролики доп. оборудования для осмотра. Всё нормально, смазка есть ! При отжиме натяжителя , заметил, что он работает как то не плавно ! Возникла мысль смазать механизм. Честно говоря я эту тему не читал и пошёл своим путём, а именно просверлил наугад небольшую дырочку 4 мм. в корпусе и влил туда 20 кубовый шприц трансмиссионки. Теперь вроде нормально работает . Эта дырочка находится со стороны двигателя и вряд ли много пыли туда попадёт, поэтому не стал ничем затыкать и замазывать ! Кто будет повторять, советую сверлить ещё чуть ближе к краю, т.к. я упёрся немного в виток пружины.
Ребята, подскажите. У меня после длительного простоя сразу после заводки со стороны ремня генератора слышится металлический шелест достаточно громко и отчетливо. После прогрева двигателя (SQRE4G16) вроде как всё прекращается. Вот хочу проверить все ролики. Есть ли какие-то особенности со снятием и самое главное с установкой этих роликов. Без опыта реально самому их заменить? Буду признателен, если ткнете где посмотреть как снимаются/устанавливаются эти ролики.
_________________ Подпись
Есть ли какие-то особенности со снятием и самое главное с установкой этих роликов. Без опыта реально самому их заменить?
Без опыта вполне возможно заменить.
Надо сначала ослабить и зафиксировать натяжитель, потом можно откручивать ролики. На двух роликах стоят с торца заглушки, которые снимаются шлицевой отверткой.
Натяжитель ослабляется квадратным ключом с 9-10 мм гранью, фиксируется коротким сверлом 4 мм или походящим шестигранным Г-образным ключом.
Буду признателен, если ткнете где посмотреть как снимаются/устанавливаются эти ролики.
Вот полная инструкция по снятию роликов (не моя) . Не помню кто автор, но думаю, не будет меня ругать, что первый раз сам ею воспользовался, за что ему огромное спасибо и выкладываю ещё раз для всех !
Появился треск ролика натяжителя. Проверку осуществил таким образом, отвел квадратом 10 на 10 в верх и покрутил рукой, по ощущениям смазка отсутствует. Квадратом отводим натяжитель вверх и штивтом (использовал сверло на 4мм.) фиксируем натяжитель в верхнем положении вставив его в отверстие. Для снятия натяжителя необходимо открутить болт ключом на 16 желательно накидным прямым без изгибов, и вытащить его а он упирается в лонжерон. Для этого откручиваем переднюю опору двигателя 3 болта на 13, снимаем пыльник двигателя, в районе масляного фильтра под отлив подставляем домкрат и поднимаем двигатель на необходимую высоту чтобы болт проходил мимо лонжерона. Соответственно запоминаем расположение ремня или зарисовываем или фотографируем. На снятом натяжителе необходимо открутить центрирующий болт понадобится ключ Т50. Остальные два ролика откручиваем без проблем ключом на 16. На одном необходимо подцепить пластиковую крышку. Открываем сальники подшипников и видим отсутствие смазки, она свернулась комочками. Набиваем новую смазку и устанавливаем все в обратной последовательности. Размеры роликов наружный диаметр 65 мм, ширина 26 мм, диаметр внутреннего отверстия 17 мм. Два ролика одинаковых один чуть отличается ( непонятно почему ) можно было все три одинаковых поставить. ролики должны подойти от калины
От себя добавлю, что вместо сверла я использовал обычный загнутый гвоздь, а домкрат подставлял под поддон, предварительно проложив между домкратом и поддоном обрезок доски по ширине равной поддону. Ещё нужно обязательно снять правое переднее колесо а под пыльником двигателя имеется в виду пластиковая защита, которая закрывает справа внизу все шкивы. Натяжитель отжимал трещёткой с соответствующим квадратом. Для правильной укладки ремня лучше воспользоваться схемой.
Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Да, ещё в подшипники надо не просто добавить смазки , а предварительно их промыть от старой !