Из неприятного и непонятного
- взбрыкивает на ХХ каждые 5-8 секунд
Пока разогревается все ровно, как разогреется - ХХ не ровный
Что на газе, что на бензие - одинаково ....
Можно свалить на лямбда регулирование....но причина не ясна пока...
_________________ Подпись
Программку бы найти, чтобы температуру на впуске показывала.
И обязательно под 10-м виндом.
Что-то не попаается
А Лабиринта так просто не вытащишь ...
На данный момент на бензине все отлично, на газе двигун чуть потряхивает на ХХ, видно только визуально, в салоне разницы нет.
Антифриз из бачка частично ушел, но списываю на пробки при заливке.
Гоняю пока по заснеженным гаражам далеко ехать .,, стесняюсь...
Еще - сейчас бы делал кронштейн подпорку выходящим из под коллектора и фиксирующимся сбоку.... наверно.
Хоть под коллектор тогда гораздо сложнее будет залезть...
Сейчас стоит уголок на 3 мм ниже ресивера. В щель загнал две пластинки и закрутил уголок думя винтами М6.
Т.е. нет полной уверенности, что фиксация с уголком жесткая и надежная...
_________________ Подпись
Да и под нагрузкой по снегу поездил 15 мин. Утром.
Программку Игорь сбросил.
Докладываю, где-то 1.5 ч простоял на ХХ
Первый час с открытым капотом. Нагрел до 42 гр на входе.
Напомню, мы с Игорем за час нагрели до 80, тоже зимой и тогда без Итона ( +15 на ХХ дает)
Потом закрыл капот и нагрел до 46, дальше ждать надоело
Так что сомнений в пользе у меня нет.
ПС
Блин, опять антифриз потек, но надеюсь из другого места, я на малый патрубок термостата вместо хомута пружинный надел, а он, похоже, плотно не прижимал, т.к, проворачивался.
И с газом большие странности, трясет на нем двигун и шаги РХХ плавают 26_28 вместо ровных 25 на бензине.
Неприятно...
Добавлено спустя 57 минут 46 секунд:
Сергей, а бензиновые форсунки не могут перекрывать каналы для газа?
Ты шатную глубину (толщину ) форсуночных каналов делал?
Я только обратил внимание, что мои форсунки вылезали из отверстий фланца изнутри где-то на 3-4мм … удивился и забыл ...
с газом большие странности, трясет на нем двигун и шаги РХХ плавают 26_28 вместо ровных 25 на бензине.
Неприятно...
И эту проблему решили .... вроде
Заменил газовые штуцера-врезки на родные ВРС штуцера на 5 мм длиннее и трясти почти перестало
Похоже, на малой мощности впрыска газ как-то не так перераспределялся
Бензиновых форсунок они не касаются, тыкал туда гвоздем
Это было сложно сделать, но уже возможно, пригодились развернутые бензиновые форсунки, они не мешались
Выкрутились легко, никаких оплавлений не замечено .... тьфу-тьфу-тьфу
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
ПС
Опять замечен антифриз на полу, блин, очень надеюсь с защиты остатки натекли
Спасибо, я это гвоздем уже проверил при выкрученных газовых штуцерах.
Резюмирую:
Получил за час ХХ устойчивые 42 гр температуры воздуха на впуске ( дальше Т не росла)
Открываешь дроссель, Т сразу падает до 38 ( дроссель без нагрузки только на 9% удается открыть )
При этом холодный впуск я, таки, на зиму убрал, сейчас забор воздуха рядом с выпускным коллектором и Итон грел ( без нагрузки)
Раньше:
Со штатным коллектором и штатной прокладкой до 80-и воздух разогревается за 30 минут
С нештатной поранитовой прокладкой до 80-и разогревается за час на ХХ
ПС
Сергей, а расстояние ДАДа от ГБЦ штатное?
Сам забыл посмотреть
_________________ Подпись
А, если бы мы закрутили поток в ранерах, с газом, возможно, проблем бы не было
Еще никогда не сталкивался с такой тряской двигателя
Это, блин, не троение даже, а черт знает что.
Поочередно программно отключал газовые форсунки (заменяя бензиновыми), тряска оставалась.
РХХ прыгал от 26 до 29 (на бензине "колом" 25 шагов)
Автоматическая коррекция по лямбда долго настраивала (прыгала от -20 до +40%) и остановилась на +24% (добавить время открытия газовых форсунок). Но тряска осталась!
Просто мистика!
Это при том, что мы уже два коллектора испытали с таким же расположением газовых штуцеров (во фланце коллектора, перед бензиновыми форсунками)
С теми же штуцерами, все тоже самое!
Плюс в этой "пластиковой" версии коллектора газовые штуцера чуть больше наклонены (неперпендикулярны ранерам) к окнам ГБЦ, что, казалось бы, должно идти только на пользу
Или это безобразие как-то связано с уменьшенным диаметром коротких ранеров?
Судя по всему, в районе выхода газовых штуцеров возникало противодавление и порции газа от форсунок были на ХХ непредсказуемы
ПС
А я то поначалу думал, что "накаркал"
Что выходы газовых штуцеров оплавились (тьфу-тьфу-тьфу ), доступ газа в цилиндры из-за этого стал ограничен и поэтому так так трясет
_________________ Подпись
Да нет
Думаю, таки, главную роль тут сыграло существенное уменьшение внутреннего диаметра ранеров (проходного сечения)
раза в два!
Соответственно, ускорение воздушного потока и какое-то его "завихрение" в районе выхода газа из отверстия в стенке фланца
Т.е. сейчас проходное сечение в ранере чуть больше 1/4 проходного сечения в дросселе.
И почему-то это вызвало противодавление. Т.е. на совсем малых впрысках газа он "не хотел" попадать в ранеры (точнее в окна фланца коллектора), а потом в цилиндры
Газовые штуцера были короткие и не выступали в канал ранеров (как и бензиновые)
Сейчас нашел штуцера подлиннее на 6мм, они уже чуть выступают в канал и тряска пропала (надеюсь )
Обкатка бы со старыми, короткими штуцерами точно бы не помогла
Добавлено спустя 9 минут 18 секунд:
Полная длина ранеров с фланцем и крышкой ресивера 12.5см
Красными стрелками показано предполагаемое движение воздуха.
На самом деле ... все гораздо хуже
когда впускные клапана закрываются, поток воздуха меняет направление на противоположное.
Возникают стоячие волны в окрестности фланца ресивера и ГБЦ.
Плюс газовые штуцера стоят в районе расширения проходного сечения ранеров, т.е. снижается скорость потока и увеличивается давление в районе их выхода
Это я к тому, что моя идея как можно ближе расположить газовые штуцера-врезки к окнам ГБЦ, очень вероятно, не была правильной
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Тем более, на таком чудо коллекторе
Можно было в ранеры легко и красиво врезаться
И по закону Бернулли имели бы минимальное давление перед выходом газового штуцера-врезки (синим на картинке) и никаких проблем ...
Конечно, никто не мешает переврезать штуцера в ранеры как на картинке ....
а отверстия под них во фланце заблокировать винтами ... или какие датчики туда вкрутить (правда, с резьбой М6 не видел таких) ...
но лень - очень странное свойство души
Например, два-три часа потратить на это - лень, а неделю на всякую чепуху - не лень
_________________ Подпись