Cам разобрался. Для тех у кого барахлит клапан ХХ.
Свободно меняется на клапан от 10 - 12 -ки, Нивы.. но! Необходима замена штока на родной. т.к. они разной длинны и отличаются величиной и формой жала (наконечника). Как правило сам шток в кл. ХХ не изнашивается, изнашиваются направляюшие по которым ходит шток и внутренности. По моему опыту наиболее подходящим является кл.ХХ от Нивы. Геометрически и функционально они все подходят 1:1 как наш.
Вынимается шток без применения силы:
У Вас 2 клапана - родной и новый.
- с родного не вынимая из гнезда снимаем разьем (колодку).
- вставляем в новый
- новый опускаем в банку, емкость - главное поставить так что-бы шток смотрел в дно
- запускаем двигатель, глушим, выкл. зажигание и идем к емкости - шток вышел сам ( если этого не произошло - не завелся двигатель- выкручиваем на 2-3 оборота 2 крепежных болта слегка вытягиваем клапан. Повторяем процедуру заводки и глушим)
- вынимаем родной клапан, вставляем на его место новый без штока (можно на 1 болт)
-Повторяем процедуру (колодку в клапан, клапан в емкость и т.д)
У Вас 2 клапана без штоков.
В новый вставляем (собираем: пружина, защитная втулка) старый шток (родной), предварительно смазав и направляющие и сам шток (винтовую часть) смазкой не боящейся температуры ( и - и +), я мазал литиевой. Шток ввинчивается до направляющих, дальше с легким нажимом и пошатыванием вставляем по направляющим на 2-3 мм. тугенько но входит. Главное не перестараться. (Больше терпения).
После установки вновь собранного клапана в посадочное место, АККУРАТНО закручиваем 2 крепежных винтика до появления упора/сопротивления (наконечник уперся и перекрыл перепускное отверстие), дальше не крутим - иначе сомнем наконечник/ согнем шток/сломаем начинку клапана. Вставляем колодку в разъем, заводим движок. В случае если не заводится - помогаем педалькой газа. Глушим и докручиваем винтики крепежа до конца
Заводим и даем ЭБУ пройти все этапы до полного нагрева. Потом вкл.кондиционер, обороты чуть поиграют и встанут на 1000.
Все. Выкл. двиг. на 15-20 минут. Опять заводим и с радостью смотрим как все замечательно работает.
НЕ потеряйте внутреннее уплотнительное кольцо, хоть у Вас их 2, но всетаки.
Чтобы не потерять болтики (я откручивал их отверткой) на кончик отвертки или болтика (кто как хочет) - кусочек пластилина,смолы, жвачки или другой вязкой каки.
Кстати, любопытно...
Тут нашел у себя РХХ соседа (я ему поменял на новый когда-то, тестировали, отсекали возможные неисправности, ХХ сильно прыгал, он с новым и уехал, лень было менять )
Так, блин, взял в руку и весь запачкался в саже
Свой родной тут с дуру снимал (оправдаюсь, просто дроссель был снят и решил не полениться ), так за 50т он как новый. Есть чуть сажи на самом клапане, но, скажем, только обкурился
Вот пойми тут, почему такая разница на одинаковых с виду машинах ?
М.б. сосед перепробовал всякие ЧТ и из-за этого? _________________ Подпись
ПС
Откуда попадает нагар в дроссель и РХХ для меня тоже до сих пор загадка
Из системы продувки картера? - очень мало вероятно
Из впускных клапанов (в режиме продувки цилиндров есть перекрытие фаз впускных и выпускных клапанов? - это более вероятно, но, таки пролететь 40см против хода воздушного потока ... это надо, таки, умудриться _________________ Подпись
Не думаю, что из продувки..... откуда там сажа?
На счет газа....... Игорь Лабиринт, например, на бензине за свои 200т РХХ никогда не снимал. _________________ Подпись
У меня сапун наружу
В -20 ночью поехал в область
Через 30 км останавливался для контроля шланга с сапуна Все вроде было норм Даже успокоился ...
А он в один момент перемерз за каких то 15 км ...На самом кончике ...
Если сапун наружу ,то надо с подогревом
На вскидку :
Сварить параллельно две алюминиевые трубки
По одной пустить ОЖ например с с газ редуктора в нижний патрубок радиатора
А по другой вентилировать картер ...
Talaruss
Давай фотку сапуна наружу - не верю!
Ты что на конец железный наболдашник надел?
Не верю, что резиновый шланг может перемерзнуть... _________________ Подпись