Добрый день!
Появился гул/вой в трансмиссии (подозреваю РК) во время движения:
Гул такой, как будто пересел с ховера на ниву (там трансмиссия всегда так гудела))). Гул становится выше пропорционально увеличению скорости - вне зависимости от того включена передача или качусь на холостых, выжато сцепление или нет. На стоячей машине никаких посторонних звуков нет вне зависимости от оборотов.
Подозреваю подшипник вот только какой? Почему грешу на РК - потому что менял главные пары где-то 30-40 тысяч назад и, заодно, поменял подшипники на хвостовиках, а вот в РК, по-моему, подшипники не менял.
Есть у кого еще какие мнения, в чем может быть проблема и как ее точно диагностировать, чтобы карданные валы впустую не скидывать?
Immunitet
А мост передний подключен? Кардан передний крутится? У нашей коробки цепь морзе шуршит достаточно громко когда кардан передний крутится.
Звук при торможении двигателем и при нагрузке меняется?
Мост отключен. На сколько я знаю, передний кардан крутится всегда (от передних колёс на холостую) т.к. колесных хабов нет.
Я писал, что звук не зависит от нагрузки - только от скорости. Завтра послушаю как он меняется при подключении ПП.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Сам по себе звук чем-то напоминает тот когда идет торможение двигателем. Но я ещё раз поверю.
К слову, я машину брал с салона - все звуки за 8,5 лет выучил, такого раньше не было ))) _________________ Подпись
Immunitet
ИМХО это не шестеренки, копать надо подшипники на хвостах валов.
Т.е. все-таки подшипники РК.
Прогноз есть какой-нибудь по тому сколько я еще проеду на таких подшипниках? Шуметь стал два дня назад _________________ Подпись
Immunitet
Тут как фишка ляжет... Главное особо не нагружай, но чем раньше-тем лучше... Как бы не стало хуже, остатки подшипников могут попасть в шестерни.
Можно попробовать вынуть задний кардан, заткнуть хвостовик и покрутить на передачах, если тихо, то мосты( передний кардан еще шайтанкой может отключатся) , если гудит - то коробка или раздатка.
Все уже забылось без Виктора...
Но передний кардан штатно не крутится на 2Н
Его, конечно, можно закрутить Vik_кнопкой, чтобы быстрее переходить в режим 4H на скорости _________________ Подпись
Immunitet
Он и отключен правильно работающей шайтан-машинкой, она размыкает левую полуось, кардан стоит на месте и за счет дифференциала правый огрызок полеоси крутится в другую сторону относительно левого.
Т.е. вращение, передающееся с колес на ШРУСы и через них на передний дифференциал, не выходит из дифференциала на вал?
А как тогда эта схема работает в обратном порядке - когда вилка в РК входит в зацепление?
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Михалыч & Loga_Kul писал(а):
Immunitet
Он и отключен правильно работающей шайтан-машинкой, она размыкает левую полуось, кардан стоит на месте и за счет дифференциала правый огрызок полеоси крутится в другую сторону относительно левого.
А вот и ответ на мой вопрос ))
Добавлено спустя 41 секунду:
Только я думал, что размыкание идет не в дифференциале а в РК _________________ Подпись
Immunitet
При передвижении ручки раздатки, механически подключается передний кардан через цепь морзе к заднему кардану и с датчика идет сигнал на шайтанку и она замыкает левую полуось.
Immunitet
При передвижении ручки раздатки, механически подключается передний кардан через цепь морзе к заднему кардану и с датчика идет сигнал на шайтанку и она замыкает левую полуось.
Спасибо за разъяснения.
Провел эксперимент с ПП: звук одинаковый что при подключенном мосте, что при выключенном. Для сравнения выключал ПП на ходу - даже тон не поменялся. Т.е. все-так большая вероятность, что это задний подшипник РК(т.к. гул где-то в районе тоннеля) _________________ Подпись
вне зависимости от того включена передача или качусь на холостых, выжато сцепление или нет.
Вчитался наконец. Если на нейтралке гул не меняется, то скорее всего, это ступичный подшипник.
На каком колесе... надо вывесить каждое по очереди и пошатать-покрутить, может, повезет и уловишь стук или скрип...
Можно попробовать покататься без торможения, а потом пирометром замерить температуру дисков, может повести и один будет греться больше на чуть-чуть...
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
А может резину сменил и покрышки гудят
такое тоже бывает. _________________ Подпись
Если на нейтралке гул не меняется, то скорее всего, это ступичный подшипник.
Да, гудит и при накате до полной остановки. Ступичные подшипники передних колес менял по весне - не думаю, что они так быстро скуксились, хотя... может и брак.
Александр2120 писал(а):
А может резину сменил и покрышки гудят
Хорошая попытка, но нет)))) У нас на Урале гололед уже давно - переобулся в середине октября, а загудел 3 дня назад)))
Основной вопрос сейчас это:
"Можно ли убедиться в том, что это подшипник РК (передний/задний - не важно) не сбрасывая карданный вал? Получается, что нет - только препарировать)))
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Еще, как вариант - масло вытекло. Но в гараже машина ночует - были бы следы (надеюсь))) _________________ Подпись
Ступичные подшипники передних колес менял по весне
У нас неплохая машина ( тьфу-тьфу-тьфу ) и само по себе редко что ломается... :
Если масло,'конечно, везде есть, где надо.
Если бы ты сразу написал, что делал раньше, я бы в 90% оценил, что дело в них! _________________ Подпись