...А почему на каких-то машинах топливные фильтры с массовыми проводами, а на каких-то без них. Или это риторический вопрос?
На черике много пластика в топливной системе. При трении топлива о пластик может накапливаться статический заряд. Так как бак пластиковый, самое удобное место для уравнивания потенциала - соединить металлический корпус топливного фильтра с корпусом авто. Если фильтр некрашеный - можно и без провода, так как его кронштейн металлический. Если фильтр крашеный - провод надежнее.
В любом случае этот проводок лучше подключать - от греха. _________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
Все периодически видят сюжеты о загоревшихся ни с того, ни с сего автомобилях. А о причинах возгорания, как правило, умалчивают. Как знать, может этот проводок иногда может решающую роль сыграть. Так что при замене топливного фильтра лучше выбирать фильтра с возможностью соединения с массой.
voltik писал(а):
NSolistПерелопатил весь инет, но на эту тему конкретного ответа не нашел.
Есть подозрение, что физику в школе плохо учили ?
Цитата:
Электрические заряды, возникающие при электризации трением, иногда называют статическим электричеством. Чаще всего оно является безобидным (например, когда вы снимаете через голову одежду из синтетического материала, шаркаете ногами по ковру или ерзаете на стуле во время урока). Но иногда оно бывает и опасным. Например, электризацию жидкости при трении о металл, по поверхности которого она течет, следует учитывать при переливании бензина из цистерны. Если не предпринимать специальных мер предосторожности, направленных на снятие электрического заряда, то это может привести к воспламенению бензина и взрыву.
Учебник физики 9 класс _________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
Грубо говоря, при трении жидкости об элементы топливной системы возникает потенциал. При трении воздуха о кузов авто потенциал уже имеет совсем другое значение. Электрическое соединение фильтра с кузовом призвано уравнять эти потенциалы. А образующийся заряд стекает с авто, например, когда вы выходите из машины. Либо через шины, если они имеют низкое электрическое сопротивление. Либо через доппримочки типа цепей на бензовозах. Величина образующегося заряда достаточно высокая - может достигать десятков киловольт, чего вполне достаточно для образования искры, способной воспламенить подтеки или пары топлива. _________________ Подпись
Труд сделал из обезьяны человека, из коня - транспорт. Тут как повезет...
Был у нас случай, мужик в гараже машину решил заправить бензином, подошел с пластмассовой канистрой и начал наливать. Проскочила искра и бенз загорелся, хорошо успели потушить и мужик испугом отделался.
машину решил заправить бензином, подошел с пластмассовой канистрой и начал наливать
NSolist выше правильно написал - физику никто не отменял, а возникнет или нет искра одному ему (не NSolist) только известно.
Вот поэтому бензовоз без этих цепей на пушечный выстрел не подпустят к хранилищу, а при сливе и закачке заземление специальными штырями не просто требование.
Да и если подумать - инженеры, конструкторы ведь не от нечего делать, ковыряясь в носу, решили приклепать этот разьем. _________________ Подпись
При трении топлива о пластик может накапливаться статический заряд
Да? А как тогда на счет топливных фильтров пластмассовых без заземляющего провода? Такие тоже бываю.
Я понимаю так, что наличие на фильтрах массового провода зависит от того, где эти фильтры устанавливаются. В наших машинах фильтр стоит под днищем и ничем не защищен. Поэтому, при движении идет трение воздуха о корпус фильтра, при этом возникает статика, для её снятие используется массовый провод. Возможно на других машинах фильтр ставится в какие-нибудь защитные кожуха(кассеты) или местах защищенных от прямого воздействия воздушного потока, поэтому на самих фильтрах массовых клемм не требуется. Это как версия.
FL708 писал(а):
инженеры, конструкторы ведь не от нечего делать, ковыряясь в носу, решили приклепать этот разьем
Естественно, что приклепали не просто так и клеммник встречается на многих моделях фильтров.
Раз ставлю аналог я, от греха по дальше, у себя все же примотаю как-нибудь массовый провод к корпусу фильтра (да хоть изолентой или широким резиновым кольцом). Думаю хуже не будет, _________________ Подпись
Какие такие Его защёлки?
Там тупо трубка. В шлангах бензопровода разъёмы. При их сдавливании отходят усики фиксации. Вставляешь конец фильтра, резиновый уплотнитель уплотняется на трубке фильтра, а усики в разъёме заходят за буртик на трубке и держат фильтр. Вот и все
Какие такие Его защёлки?
Там тупо трубка. В шлангах бензопровода разъёмы. При их сдавливании отходят усики фиксации. Вставляешь конец фильтра, резиновый уплотнитель уплотняется на трубке фильтра, а усики в разъёме заходят за буртик на трубке и держат фильтр. Вот и все