Фотоотчет Царь Elara A21:
Буквально пару часов назад,вскрыл гену и поменял передний подшипник,задний трогать пока не стал(нету возможности, заказать или выехать приобрести,что то качественное из-за войны)Вот небольшой фото отчёт,может кому пригодится
Купил подшипник 6303 VBF
Для снятия гены,снимаем ремень доп оборудования,и откручиваем два болта,которые крепят гену к кронштейну,верхний длинный,и нижний короткий,также снимаем клемму,и вытаскиваем колодку с проводами.
После этого собираем гену,ставим ремень и наслаждаемся тишиной
После замены подшипника писк пропал полностью,а вообще я уже устал от этих натяжных автоматов,и роликов,в ближайшее время буду их выкидывать,и ставить один от Приоры и длинный ремень
Ремонт генератора
1. Снимите генератор с автомобиля .
2. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень…
3….отверните гайку крепления шкива и снимите шайбу.
4. Извлеките генератор из тисков и снимите с вала ротора шкив…
5….и дистанционную шайбу.
6. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
8. Поддев двумя отвёртками, отделите статор от крышки со стороны привода и снимите крышку.
9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
10. Снимите вал ротора со статора.
11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.
12. Для снятия щеточного узла отпаяйте его вывод от выпрямительного блока, выверните два винта крепления щеточного узла…
13….снимите пластмассовый кронштейн крепления…
14….и снимите щеточный узел.
15. Для снятия выпрямительного блока снимите статор с задней крышки…
16….снимите крышку контактного болта…
17….отверните гайку контактного болта…
18….и снимите с болта изоляционную втулку с контактной шпилькой.
19. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните винт крепления и снимите выпрямительный блок.
20. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
21. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
22….и снимите пластину.
23. Выпрессуйте подшипник из крышки.
24. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
26. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
27. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
28. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
29. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (оно стремится к бесконечности). В противном случае замените статор.
30. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
31. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
32. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер А окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
33. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189±19) Н·м.
Предупреждение.
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.
Вполне себе!
А на оборотах столько же, потому что регулятор напряжения, который стоИт в генераторе, не даст выдать в сеть бОльшее напряжение, чем положено.
_________________ Подпись
Всем добра! Случилась такая фигня, скончался ген, съездил приобрел новый, установил в порядке обратном снятию. Два дня отъездил норм(правда напругу казало 14,5), сегодня, на прогретой машине загорелась лампа акб. Съездил в сервис они развели руками, типо хз, ( но в процессе диагностики выяснилось что на заглушенной машине под клеммой на гене которая гайкой затягивается, есть плашка размером с 50коп монету, серебристого цвета, и при дотрагивании до нее внутри гены что то сильно коротит, яркой искрой, хз важно ли это), и при установке "-" клеммы на акб, что то щелкает в коробке предохранителей, опять же хз, важно ли это.С трудом добрался до дома на почти умершем акб, напруга упала до 8.9в. Руки вроде не совсем из жопы, но опыта оч мало, завтра проверю все предохранители указаные в книге, и посмотрю провод на предмет оплавки, и гляну колодку уж очень она внатяг встала, может повредил чего. Очень хочется выслушать Ваши идеи по этому поводу, куда глядеть, что шурудить)
katakuna_san
А лучше снимки гену и отвезли туда где брал пускай заменят, два дня поездил и уже коротыши пошли страшно представить что будет с ней через месяц.
_________________ Подпись
Вот и меня на 181-й тысяче постигла беда с геной. Вчера сын приехал из Москвы уже на подыхающей АКБ. Прикурили, побарабанила минут 5 и снова сдохла. Сегодня снял гену, разобрал. Обрыв провода ротора. Подлезть паяльником было непросто, поэтому решил нарастить провод с помощью клеммника. Поставил, собрал, воткнул на машину. Зарядка пошла. Ровно 3 минуты. После перегазовки вырубилась приборка (фары горели). Хорошо, что глянул на вольтметр - а там 17,8 вольта. Срочно заглушил, опять снял генератор, разобрал. Опасения подтвердились - клеммник касался части ротора и шел жуткий перезаряд. Все-таки удалось припаять кусок проводка к оборванному и для верности залил место пайки высокотемпературным быстросохнущим силиконом. Снова все на машину - завелась, все функционирует, напряжение в норме.
P.S. Просто перед НГ жутко жаба душила 4500-5000 отдавать за новый генератор, вот и расстарался . Знаю, что не очень надолго, но...
Нет ничего постояннее, чем временное! (Народная мудрость).
Ещё не помню кто из сатириков изрёк: "Самый универсальный и распространённый инструмент в России - изолента! На ней всё держится!"
Ни какой иронии, всё будет хорошо!
Да как вы ротор то вытаскиваете!? Минут 10 дергал его не вылазит и всё. Хотел подшипник маленький глянуть. И щетки посмотреть. Так и собрал назад всё.
Спасибо попробую. Щетки при этом надо поджимать? Вдруг выработка есть сломаются.
У меня тогда при таком разборе гены колечки на роторе, которые ток с щеток снимают, подвинулись на валу и проводки к ним идущие от обмотки ротора порвались. Ох и трудно их тогда было припаять, припаял, но все равно что то не то стало с геной (на больших оборотах лампа зарядки в полнакала светиться стала), в итоге купил новый ген. Так что аккуратнее разбирать надо и этот момент учесть. А щетки естественно поджимать и фиксировать через дырочки там специальные (я конец скрепки канцелярской вставлял), но это вроде только при сборке нужно.
_________________ Подпись
ё моё ну неужели так трудно рассказать как правильно снимать ротор!!!!! надо ли поджимать щетки, каким образом? или он не разборный в итоге?! неужели за 10 лет никто ни разу эту процедуру не делал!?