Фотоотчет Царь Elara A21:
Буквально пару часов назад,вскрыл гену и поменял передний подшипник,задний трогать пока не стал(нету возможности, заказать или выехать приобрести,что то качественное из-за войны)Вот небольшой фото отчёт,может кому пригодится
Купил подшипник 6303 VBF
Для снятия гены,снимаем ремень доп оборудования,и откручиваем два болта,которые крепят гену к кронштейну,верхний длинный,и нижний короткий,также снимаем клемму,и вытаскиваем колодку с проводами.
После этого собираем гену,ставим ремень и наслаждаемся тишиной
После замены подшипника писк пропал полностью,а вообще я уже устал от этих натяжных автоматов,и роликов,в ближайшее время буду их выкидывать,и ставить один от Приоры и длинный ремень
Ремонт генератора
1. Снимите генератор с автомобиля .
2. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень…
3….отверните гайку крепления шкива и снимите шайбу.
4. Извлеките генератор из тисков и снимите с вала ротора шкив…
5….и дистанционную шайбу.
6. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
8. Поддев двумя отвёртками, отделите статор от крышки со стороны привода и снимите крышку.
9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
10. Снимите вал ротора со статора.
11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.
12. Для снятия щеточного узла отпаяйте его вывод от выпрямительного блока, выверните два винта крепления щеточного узла…
13….снимите пластмассовый кронштейн крепления…
14….и снимите щеточный узел.
15. Для снятия выпрямительного блока снимите статор с задней крышки…
16….снимите крышку контактного болта…
17….отверните гайку контактного болта…
18….и снимите с болта изоляционную втулку с контактной шпилькой.
19. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните винт крепления и снимите выпрямительный блок.
20. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
21. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
22….и снимите пластину.
23. Выпрессуйте подшипник из крышки.
24. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
26. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
27. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
28. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
29. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (оно стремится к бесконечности). В противном случае замените статор.
30. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
31. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
32. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер А окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
33. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189±19) Н·м.
Предупреждение.
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.
Да, фиксировал щетки только при сборке. Когда снимал - ничего не повредилось.
P.S. А провод на роторе оторвался не зря. Проездил я так ровно сутки - опять все отключилось. Снова разобрал - порванным оказался второй провод. Причина - сдвиг катушки ротора при повышении оборотов из-за "усталости" гексолитовых фиксирующих вставок. Как закрепить обмотку - не придумал и пришлось покупать гену с разборки. Попался совсем свежий, на 110 ампер, с пластиковой крышкой. Вечером поставлю - отпишусь.
неужели за 10 лет никто ни разу эту процедуру не делал
Ни одной фотки даже нет задницы гены.
Я ещё не лазил,но если судить по прочитанному не пойму,щётки что можно снять,только вынув ротор?Извращение какое-то ей богу. _________________ Подпись
sanyamen68
Посмотрел,в общем не ремонтопригодное говно если щётки там сделают канавку то всё,без потерь не снять.Как выше и писал человек,только он написал что само отвалилось угу верю _________________ Подпись
Коллеги помогите понять причину, стала шуметь машинка, как будто что то треть толи как будто камешки сыпятся хз никак понять не могу, но звуш шуршаще какой не понятно.. описать сложно.
Думал что ролик(тем более ставил 1 ролик от приоры, снял его покрутил вроде реально шумноват) поставил оригинальные ролики и натяжитель все вроде, звук по тише но все равно остался.
При чем когда снимаю ремень доп оборудования ума нет. Вот и думаю может ли генератор шуметь шипеть и как его проверить? просто крутил вал генератора он как то поскрипывает что ли... может на больших оборотах и шуршит..
При чем когда снимаю ремень доп оборудования ума нет.
Понятно что очепятка, шума нет, но посмеялся.
Раз шума нет, ищи какой ролик шумит. Сними, промой, набей смазки, или замени ролики, станет ясно. Натяжной или 2 паразита. У меня стоят сейчас 2 паразита газовские, от ДВС М405, нормально работают, уже около 1000 км откатал. А уже после роликов, если шум не пропал, смотри подшипник генератора.
При чем когда снимаю ремень доп оборудования ума нет.
Понятно что очепятка, шума нет, но посмеялся.
Раз шума нет, ищи какой ролик шумит. Сними, промой, набей смазки, или замени ролики, станет ясно. Натяжной или 2 паразита. У меня стоят сейчас 2 паразита газовские, от ДВС М405, нормально работают, уже около 1000 км откатал. А уже после роликов, если шум не пропал, смотри подшипник генератора.
Спасибо что посмеялись, действительно очепятка, но я уже написал что ролики новые поставил а звук остался. вот и спрашиваю как проверить не генератор ли это?
А я понял что не новые, а те же что стояли до переделки. Проверь отдельно каждый ролик на шумность. Могли в подшипники мало смазки положить, или положили не ту что надо и она вытекла от температуры. Ну а генератор напоследок оставь. Это же не долго, главное желание.
А я понял что не новые, а те же что стояли до переделки. Проверь отдельно каждый ролик на шумность. Могли в подшипники мало смазки положить, или положили не ту что надо и она вытекла от температуры. Ну а генератор напоследок оставь. Это же не долго, главное желание.
Попробовал я все ролики вроде не шумят, генератор крутанол, вроде как он скрипит, вот теперь вопрос а можно как то только его крутануть чтоб проверить?