В коробку льем масло 75W90. Такое же льется в механику. Заливается 2 литра
В робот только TUTELA CAR CS SPEED 75W. Аналогов нет. Старый код масла 15081616, новый код 15081619. В автодоке или экзисте можно купить. Объем точно не известен.
Ребят снова прошу помощи. Совета хотяб.
После эпопей с двигой все окей, поехала.
Из минусов на прогретую плавают обороты +-50-100 оборотов.
Ошибок нет. Начинаю ехать. Коробка робот
При наборе скорости все окей, едет как ни в чем не бывало.
Но стоит ехать на скорости 20 и меньше, начинает дергаться...потом двигло начинает работать не стабильно, загорается чек двигателя и коробки.
Шестеренка загорается, робот не работает. Передачи не переключает, но едет медленно, иногда..
Считал ошибку P0101, по коробке не знаю как считать ошибку...
Я понимаю что это датчик абсолютного давления. Но он тут при чем? Почему коробка падает в аварийку. Машину покупал с навернутой двигой. Поэтому как оно ехало до меня не понятно. Адаптацию я не делал, надо ли? И что вообще посоветуете?
Датчик давления в роботе контролирует давление в системе, дает сигнал насосу на включение, чтобы накачать систему и было давление для равномерной работы и нормальной работы робота. Нормальное давление нужно в системы с 1 конечной целью - выжим вилки сцепления и переключение передачи. Если датчик не работает соответственно и давление будет не в норме, исходя их этого и робот будет вести себя неадекватно. Так появляется ошибка.
По адаптации - адаптация нужна для программирования автоматической регулировки выжима вилки сцепления в зависимости от износа сцепления, то есть к примеру:
1 новая авто - все едет хорошо
2 пробег 30т.км. сцепление изношено, автомобиль не едет как новый, допустим износ сцепления составляет 30%, делается адаптация и вуаля - автомобиль почти, как с завода все работает плавно четко и красиво
3 пробег 50т.км., сцепление изношено, автомобиль не едет как новый, допустим износ сцепления составляет 55%, делается адаптация и вуаля - автомобиль почти, как с завода все работает плавно четко и красиво
и так далее, пока сцепление не умрет вовсе
На практике было, авто вортекс тинго, пробег был 110т.км., ни разу не делали адаптацию, сделали, так хозяин авто потом от радости не знал куда деться, говорит вот оно чудо, едет как когда то с салона еще покупал
Не надо сбивать человека с толку! У него ошибка датчика абсолютного давления (МАР - сенсора), а ошибка датчика давления робота - Р1744. По любому надо делать диагностику! Коды ошибок робота можно посмотреть здесь https://www.drive2.com/l/7398559/ Я бы рекомендовал вначале разобраться с холостыми, как минимум откалибровать дроссельную заслонку, а потом уже дальше рулить.
А есть точный алгоритм обучения дроссельной заслонки? А то сколько тут находил везде по разному написано!
Да ошибка выскакивает либо P0101 или P0105,последняя была один раз.
Есть еще датчик давления MAP, но как его проверить, может он тоже мертв...
Заводится и работает четко! Если машину не трогать вовсе... думаю что связано тоже с роботом... пока не знаю как, точно знаю что не горят стопаки))) попробую начать с них....
Добавлено спустя 12 минут 58 секунд:
Насос работает как положено. Качает при открытии двери, потом каждые 2 минуты наверное подкачивает. Посторонних шумов нет!
Не надо сбивать человека с толку! У него ошибка датчика абсолютного давления (МАР - сенсора), а ошибка датчика давления робота - Р1744. По любому надо делать диагностику! Коды ошибок робота можно посмотреть здесь https://www.drive2.com/l/7398559/ Я бы рекомендовал вначале разобраться с холостыми, как минимум откалибровать дроссельную заслонку, а потом уже дальше рулить.
Ты абсолютно прав...тем не менее я не смотрел коды ошибок, в моем понимании был именно датчик давления исходя из текста, я именно так понял, сейчас вижу, что прочитал на скоряк как говорится...
надо устранять те ошибки, которые явные и дальше смотреть.
Ошибка OBD-II P0101: Выходной сигнал датчика расхода воздуха (MAF сенсор) находится вне допустимого диапазона Код P0101 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает сигнал, значение которого выходит за диапазон определенный производителем.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Кстати, Р104, тоже отправляет к МАF.
Самое простое переткнуть контакты на датчике, ну на крайняк заменить датчик _________________ Подпись
Немного повторюсь. Но было непросто понять как действовать.
Исправил 2 проблемы на индисе с "роботом".
1. После начала движения загоралась шестеренка и пропадали передачи с экрана. При этом авто нормально двигалось и передачи переключались.
2. Довольно неожиданно начались провалы в сцеплении(при приличном газе на низких передачах или после 100-120км в горку резко теряется тяга, обороты улетают к 5000)
Оно как-то вылезло друг за другом и в начале думал, что это одна беда.
Итак первое это оказалась просто залипшая кнопка Эко-режима(попал мусор в щель и она осталась в нажатом положении).
При подключении через multieсuscan считывалась ошибка P2900. Прочистил, отжал, сбросил ошибку через тот же multieсuscan.
Второе это похоже диск сцепления износился. Требовалась адаптация передач и сцепления. Тоже сделал с помощью выше названой программы.
Итак руководство:
1. Потребуется подключить ваше устройство к разъему диагностическому в авто. В моем случае это был кабель VAG COM 409.1 KKL, который я подключал к ноутбуку. Более подробно можно прочитать в этом сообщении http://chery-club.ru/forum/viewtopic.php?p=2298939&highlight=#2298939
(актуальна информация по 4 пункт). Так же возможно подключение через bluetooth адаптер ELM327(инструкция была где то раньше в этой теме).
2. Использовал multiecuscan v1.7 из сообщения парой страниц раньше по ссылке https://yadi.sk/d/caOYwftc5PYaFQ
Скачать, установить только multiecuscan, "взломать через смену ID раздела диска"(вся информация есть в архиве),запустить.
3. Попадаем в такое окно:
multiecuscan main window
4. Кнопка F9 откроет настройки, там надо открыть вторую закладку Interfaces и настроить подключение через VAGCOM или ELM237... Для VAGCOM выбрать правильный COM порт и поставить галочку high latency mode снизу.
Нажать OK.
5. Для Чери Индис с роботом выставить настройки как на картинке из 3 пункта. Fiat, Bravo 07 1.4 Turbo 16v, Gearbox. Нажать F10 или Connect. При этом ключ должен быть в положении зажигание(двигатель не заведен). Через несколько секунд программа сообщит что не может прочитать ISO code(или что-то такое) - нажать Y.
6. Теперь мы подключились к коробке передач и видим что-то такое:
Gearbox menu
7. Кнопка F3 откроет окно ошибок:
Gearbox errors
Данная картинка с симуляции программы. В моем случае там была ошибка P2900. Можно просмотреть ошибки коробки передач и скинуть их кнопкой снизу справа F10 если они есть. (Для адаптации коробки ошибки должны быть сброшены).
8. Кнопка F4 открывает окно мониторинга параметров.
Параметры
Там их много, но нас интересуют два на данный момент. Clutch engaged position и Clutch degradation index. Чтобы посмотреть значение параметра его включить галочкой слева или пробелом. Значения на картинках выше тоже из режима симуляции и не похожи на настоящие.
В моем случае
Clutch engaged position был около 15.34343mm
Clutch degradation index примерно 9400.
Первый параметр я так понимаю отвечает за текущее положение диска сцепления(в данном случае для нейтральной передачи т.к. коробка в положении N).
Второй это износ диска сцепления. Его значение меняется от -4000 до +14000. Это значение может немного меняться в зависимости от нагрева диска в данный момент. Точно не знаю какой мой текущий износ при значении в 9400(думаю что около 60% на 50000 пробега).
Эти значения можно просто посмотреть и запомнить. Если износ выше 14000 то всего скорее пора менять диск сцепления.
9. Переходим в меню регулировок F7:
Регулировки
Нас интересуют 2 операции:
-Production/Service final calibration
-Clutch self-calibration enable
Их запуск осуществляется выделением и нажатием кнопки Execute[F10]. Затем надо нажать Y
Первая операция выполняется первой и осуществляет калибровку всех передач. Выполняется пару минут в течении которых машина многократно включает передачи и постоянно щелкает коробкой.
В случае успеха появится окно:
Успех
Status: 00 означает что процедура выполнена без ошибок.
Вторая операция выполняет самокалибровку сцепления(выполнять после калибровки передач). Делается мгновенно. Предварительно завести машину, немного прогреть, коробку на нейтралку,заглушить, перевести ключ в режим зажигания(если в это время программа успела отключиться, то необходимо снова подключиться Connect[F10]). Выбрать операцию Clutch self-calibration enable, нажать Execute, нажать Y, завести машину, переключить коробку в положение AUTO(делать неспеша). Должно появиться окно с
Status: 00. После этого нужно заглушить машину и подождать секунд 30 для сохранения изменений.
Калибровка выполнена.
10. Можно снова завести машину, подключиться программой, зайти в режим параметров F4 и посмотреть значение параметра Clutch engaged position. У меня он изменился после калибровки на 16.444343mm.(Судя по всему в следствии износа диска - сцепления изменило стартовое положение на 1мм). Мои цифры указаны примерно и не будут точно совпадать с вашими.
В итоге при скоростях до 100км при зажатой педали газа почти до полной больше нету потери сцепления и обороты не улетают в космос. Быстрее пока не ездил. Возможно немного рано написал руководство, но потом будет непросто вспомнить порядок действий и еще будет лень.
Привет всем!
Будьте добры, подскажите, на Индисе и Тигго робот один и тот же? Если да, то ещё поинтересуюсь кое чем.
Купил вчера, взамен своего, безвременно погибшего, Тигры, другой авто. В нём роботизированная коробка и ведёт она себя не самым лучшим образом, а именно: ехать медленно невозможно, постоянные рывки и толчки, если ускоряться бодро, то всё нормально- переключения происходят своевременно (без перекручивания движка) и плавно. Подумал, что робота можно обмануть и избежать дергатню, переведя коробас в режим "мануал", ан нет! Не включается "мануал", только "авто". Что и где отвечает за переключение этих режимов? Может микропереключатель какой в консоли? Или всё намного хитрее устроено? Или может начать с банальной проверки уровня "тутеллы" в бачке? Слышал, что при недостаточном уровне этой волшебной жидкости начинаются разнообразные "чудеса" с роботом.
Будьте добры, подскажите, на Индисе и Тигго робот один и тот же?
Да.
Тигровод писал(а):
Купил вчера, взамен своего, безвременно погибшего, Тигры, другой авто.
Какой?
Тигровод писал(а):
Или может начать с банальной проверки уровня "тутеллы" в бачке?
Если речь идет о "нашем" итальянском роботе, то конечно, сначала проверить уровень. Но скорее всего дело не в нем. Надо прочиталь ошибки, сделать адаптацию.
Кстати, холостые обороты не повышенные, держатся стабильно? А то у меня именно такое поведение было, когда дроссельная заслонка "отвязалась".
Demon6, спасибо за информацию, мне теперь всё полезно будет. Не мог раньше откликнуться,- услали по работе.
Автомобиль- тоже Тигго, поэтому и спросил про идентичность роботов. Раньше выходных притронуться к нему не смогу. Пока буду читать эту тему, изучать матчасть. В ветке Тигго про роботы, вроде как, толкового ничего нету. Ну и нужно, конечно же, обзаводиться адаптером, без него никак.
Вчера сделал адаптацию, всё прошло без сучка и задоринки, но проблема осталась. Может робот просто недовтыкает первую передачу? Такое возможно? Если трогаться со второй, то всё нормально, никаких дёрганий нет. Ещё вот что заметил: если на первой передаче нажать газ не плавно, а чуть резко, чтобы машина сорвалась, как бы,- то всё в порядке, потом можно отпускать газ, ну или нажимать его плавно, всё будет ровно и спокойно. Но стоит остановиться, перевести в нейтраль, а потом опять тронуться с первой,- всё повторяется. Ещё, режим "manual" так и не появился. Никаких ошибок нет. Куда рыть дальше? Может дадите дружеский пинок в нужном направлении?
Может робот просто недовтыкает первую передачу? Такое возможно?
Вряд ли недовтыкает, скорее это как-то связано со сцеплением на мой взгляд. Как там у вас со стабильностью холостых? Ошибки робота смотрели? Какой пробег? Показатель износа сцепления какой?