Нет,они трёхэлектродные.Дались вам эти иридивые сечи
Здесь трехлепистковые. Так какие же, все таки свечи?
Это действительно иридиевые свечи:
1. Аргумент № 1 - ранее свечи были трехлипестковые (обычные), со слов официалов они были некачественные - и по этому на заводе, в определенный период, начали устанавливать свечи с тонким электродом. В продаже которых нет, и возможно не будет.
2. Аргумент № 2 - у меня пробег 61 тыс. (ни разу не менял свечи), кто-то на форуме заменил в 70 тыс. - и то только потому, что человек решил перестраховаться.
Будет много букв...
Во всех ветках форума раздела Чери (включая Амулет (двигатель серии 480) и QQ (двигатель серии 372), хотя про свечи на них тоже упомяну позднее) обсуждается про свечи одно и тоже, только "под разными углами зрения"...
Сначала теория.
Основные параметры свечей зажигания, ну естественно, кроме геометрических (так называемые габаритно-присоединительные размеры), это калильное число и положение искры.
Калильное число — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи)
За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел. В Китае среди местных производителей думается с унификацией всё таки лучше.
Положение искры это расположением искрового промежутка в камере сгорания.
Что касается искрового промежутка, то различают воздушный искровой промежуток — кратчайший путь, который проходит искра от бокового до центрального электрода, чтобы воспламенить рабочую смесь в камере сгорания, и путь скольжения искры — расстояние, которое проходит искра, скользя по наконечнику изолятора (попутно сжигая образующийся нагар), до момента пробоя на боковой электрод.
Остальное (платины там, стотысячпятьсот электродов и т.п.) так назовём это опции.
Но эту теорию и будем опираться при определении свечей.
Свечи на двигателях серий
473 1.3L IndiS/Kimo/QQ6
477 1.5L Bonus/Very/Bonus 3
481 1.6/1.8L Fora/Tiggo/Tiggo FL/M11
484 2.0L Tiggo/Fora/Tiggo 5
стоят аналогичные. Хотя в принципе можно назвать и одинаковые.Потому что...
Сначала по оригинальным номерам свечей:
Изначально ставились/ставятся свечи с артикулом A11-3707110CA
Это как раз те, что со значком Chery, вероятнее всего производителя NHSP (это совместное предприятие Бош и китайского Nanjing LD Group)- "платиновые" с маркировкой на свечах FR7DTC (как у bosch) и K7RTP (как у torch). Будем по умолчанию считать номера аналогичными, раз нанесены на одной свече.
Далее появились A11-BJ3707110 (трёхэлектродные) видимо, как удешевлённый вариант иридиевых. По идее в упаковке под этим номером должны были быть Bosch,но в упаковке были Torch...
И самое свежая инкарнация свечей для этих двигателей это 481F-3707010 в коробочках Chery лежат трёхэлектродные свечи производства Bosch с двойной маркировкой (0 242 235 564 и FR7DTC)
Теперь разберём каждый номер в отдельности:
A11-3707110CA
A11-3707110CA эти до сих пор устанавливаются с "завода" в абсолютном большинстве. В виде запчасти на российский рынок дистрибьютором Чери не поставляются (читай: под номером A11-3707110CA на сегодня продаётся контрафакт/"абибас"/серый товар и т.п. кому как удобнее называть)
A11-BJ3707110
Эти свечи поставлялись официально в Россию до марта 2011г. как минимум. Позже не были замечены. К сожалению за давностью времени достоверно не запомнилось, что внутри упаковки было. Но очень даже кажется, что внутри был Torch знакомый многим K7RTJC)
481F-3707010
Свечи под так называемым потребительским номером FR7DTC выпускаются давно.
В серии FR7DTC выпускались 3 разных номера свечей:
0 242 235 564 (как раз наш случай). Официально снят с производства с апреля 2014г. То есть поставляется пока есть на складах.Что будет потом лежать в коробочках 481F-3707010 -неизвестно
0 242 235 578 Официально снят с производства с конца 1994г
0 242 235 794 Официально выпускаются...Но кто бы видел их в живую...
Основные параметры свечей одинаковы:
Трёхэлектродные. С медным электродом. Зазор между электродами 0.8мм.
Под 16ый ключ.С резистором. Длина резьбы 19мм. Шаг резьбы 1.25мм. Диаметр резьбы 14мм.
Разница между свечами под разными номерами небольшая, но есть.
Например, откручивающийся или нет контактный вывод.
Т.к. 0 242 235 564 выведен из обращения, у Bosch есть и официальная замена. Одноэлектродная. Серии FR7DC+ (большая, кстати, серия) с "бортовым" номером 0 242 235 666 (он же, но комплектом из 4ёх свечей -0 242 235 912), и кстати который является "каталожным" аналогом, вначале упомянутого, A11-3707110CA.
Теперь по аналогам. В том числе и прямым аналогам, согласно каталогов производителей.
A11-3707110CA судя по маркировкам на самой свече она является аналогом:
FR7DTC Bosch (ну то есть 0 242 235 564/0 242 235 578/0 242 235 794 и соответственно их замене 0 242 235 666/0 242 235 912)
Об их характеристиках часть написал выше, остальное можно посмотреть в каталоге
Расшифровка FR7DTC
F - резьба М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом
R - резистор (сопротивление для подавления радиопомех)
7 - калильное число
DT - длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода
C - сплав никеля и меди
K7RTP Torch
Из обозначения свечи:
K - M14x1.25mm под 16ый ключ
7 - калильное число
R - с резистором
T - положение искры 3мм (такой же как у Бош)
P - платиновый центральный электрод
То есть технические характеристики разнятся только в отношении материала центрального электрода и количества боковых электродов...
про Амулет:
Свечи chery Amulet имеют единственный оригинальный номер: A11-3707110BA
В упаковке лежат свечи K7RTJC производства вероятнее всего того же
NHSP
Тех. характеристики исходя из маркировки:
K - M14x1.25mm под 16ый ключ
7 - калильное число
R - с резистором
T - положение искры 3мм (такой же как у Бош)
J - три электрода боковых
С - медный центральный электрод
То есть повторяют характеристики Bosch серии FR7DTC (читай аналоги
Свечи Chery QQ с двигателем 0.8L (SQR372)
Оригинальный номер: S11-3707100
В упаковке свечи Torch 7026 (7026 устаревший номер. Его замена K6RTIP)
Тех. характеристики исходя из маркировки:
K - M14x1.25mm под 16ый ключ
6 - калильное число
R - с резистором
T - положение искры 3мм
IP - иридиево-платиновые электроды
То есть повторяют вышеописанные тех характеристики за исключением калильного числа. То есть не совсем аналоги.
ps на двигателе Chery QQ 1,1L SQR472 стоят свечи 462-1AD-3707950. В упаковке свечи F6TC, производства, вероятнее всего, того же NHSP. Калильное число 6. Безрезисторные. Под ключ 20,6мм, ну он же 21мм.
pps Наличие встроенного резистора в свече увеличивает нагрузку на катушку зажигания (читай: если изначально не предназначены "резисторные" свечи, то срок службы катушки зажигания, скорее всего, будет сокращаться)
Свечи на двигатель E4G16 (Tiggo/M11/Arrizo 7) это отдельная песня. Вообще не к месту в этой теме. Ибо они даже по габаритам совсем другие.
Подытожив: проблема правильного подбора аналога (не забывая про габаритно-присоединительные размеры) в общих чертах заключается в правильном подборе калильного числа конкретного производителя, ибо стандартов общих у них нет.
Аналогов только по "размерам" добрая тысяча.
Итого близкие аналоги друг к другу (выделены предпочтительные варианты):
A11-3707110CA Chery
A11-3707110BA Chery
A11-BJ3707110 Chery
481F-3707010 Chery оригинал и не встречались подделки
0 242 235 564 Bosch
0 242 235 578 Bosch
0 242 235 794 Bosch
0 242 235 666 Bosch (0 242 235 912 комплект из 4ёх штук) дешёвый и "прямой" аналог
K7RTJC Torch
K7RTP Torch
K7RTIP Torch
Ну от лица продавца запчастей добавлю:
0 242 235 666 Bosch - крайне недорогая и универсальная свеча для абсолютного большинства из китайского автопрома представленного на российском рынке...
Спасибо, кто осилил многочасовой труд. И надеюсь поможет в правильном выборе свечей, а не на удачу.
_________________ Подпись
Правильные запчасти на легковые китайские авто.+7 (347)292-77-44
Интернет-магазин: www.kometa-auto.ru
Доставка по России всеми видами транспорта.
К сожалению на сайтах Bosch не нашёл инфу по расшифровке потребительских номеров и пришлось использовать данные с тырнета.Копипастом. И внимание не обратил на отсутствие одной цифры.
Значится тырнетовские данные ошибочны.
Следует читать:
Расшифровка FR7DTC
F - резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом
R - резистор (сопротивление для подавления радиопомех)
7 - калильное число
DT - длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода
C - сплав никеля и меди
Потому что по данным сайта Бош у свечей
0 242 235 564 Bosch
0 242 235 578 Bosch
0 242 235 794 Bosch
шаг резьбы как раз 1,25мм
_________________ Подпись
Правильные запчасти на легковые китайские авто.+7 (347)292-77-44
Интернет-магазин: www.kometa-auto.ru
Доставка по России всеми видами транспорта.