Китайские автомобили
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Замена антифриза. (вопрос по замене одного типа на другой)
На страницу 1 Пред.    След. 40
 
Ответить    Все форумы » Chery Tiggo
Автор Сообщение
Dmitry.O.


Авто: Tiggo 2*4 2.0L Mitsubishi
Откуда: Харьков
Дневник
Сообщения: 3800
Профиль
Регистрация: 11.12.2009
Профиль

Dmitry.O.
Авто: Tiggo 2*4 2.0L Mitsubishi
Сообщения: 3800
Ссылка на сообщение 08.04.2007 20:41
Ответить с цитатой

Информация в ВИКИ
Какой же антифриз = охлаждающую жидкость (ОЖ) выбрать?


Пришлось «перелопатить» много разных сайтов. В основном, это реклама разных ОЖ, без по-настоящему детальной информации. Основной же вопрос – чем отличаются разные ОЖ (G11, G12, G34, G48…). И какая же ОЖ для нас оптимальна? В итоге, собрал наиболее интересное и предлагаю, прежде, чем покупать ОЖ, прочесть данный материал (в конце ссылки на первоисточники).
Очень коротко – общие сведения.
- Цвет ОЖ не зависит от ее качества и определяется только видом красителя!
- Существует две наиболее распространенные «основы» - этиленгликоль ((С2H4[OH]2) – вязкая бесцветная жидкость, ядовитая, со сладковатым вкусом), и пропиленгликоль ((С3H6[OH]2) – вещество, имеющие сходные с этиленгликолем свойства, однако неядовитое, а также обладающее пониженной коррозионной активностью. Массовому использованию пропиленгликоля в антифризах сегодня препятствует его высокая в сравнении с этиленовым конкурентом цена).
- Выдержка из статьи в «За Рулем» № 4 2009, стр.142. "Часто на банках с антифризом пишут G11 G 11 (или G 48) и G12. Первый производится по так называемой гибридной технологии, а второй - по карбоксилатной технологии, и потому их не следует смешивать. На них были составлены спецификации ТL 774-С (G11) и ТL 774-D (G12). А с 2006 обозначение G12 исчезло, уступив место новым рецептурам: ТL 774-F (G12+), ТL 774-G (G12++), ТL 774-Н (G12+++). Кстати, наш ГОСТ 28084-89 практически повторяет современный американский стандарт АSТМ D3306. И оба они дружно молчат про такой показатель, как цвет ОЖ. Мы знаем, что любой антифриз изначально бесцветен, краситель в него добавляют... Интересно-зачем? Вот, например, ОАО "Технаформ" производит один и тот же антифриз СооlStrеаm Рrеmium, окрашивая его в оранжевый цвет для завода "форд", в жёлтый для "вольво", в розовый для GМ просто потому, что так захотели эти потребители."

Есть следующий способ "ориентироваться" в антифризах - по допуску VW. Бывают они 3 основных видов: G11, G12, G12+.
-G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет (VW). G11 - силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый. Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охлаждения масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.
- G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жидкости этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет. G12 – карбоксилатный (на основе органических соединений карбоксилатных кислот), обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый, действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
- G13(G12+) – основа- полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.
Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их "Lobrid coolants" и "SOAT coolants".

Не замерзнет любой качественный антифриз, но для машин с алюминиевым радиатором лучше всего лить БЕЗСИЛИКАТНЫЕ. Это антифризы с применением органических ингибиторов, т.е. тех карбоксилатных кислот, о которых говорилось выше - G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM). Они окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline, Extendet Life, Dex Cool и Shell ELC. Главная их особенность состоит в том, что все они основаны на двух типах карбоксилатных кислот (и даже больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов и нитратов. При этом – чем меньшее количество кислот они содержат – тем лучше. Например,
Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат ОДИН !!! тип карбоксилатных кислот. ДРУГОЙ тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя.
Но на упаковке крайне редко указывается точная рецептура.
Поэтому лучше всего руководствоваться допуском производителя. К сожалению, вероятность найти ОЖ с допуском Чери весьма незначительна, можно использовать допуск Митсубиши.
Например, в Ижевске в Митсубиши дилер заливает G-11 http://www.mitsubishi-club18.ru/viewtopic.php?f=7&t=214
У «силикатных» ОЖ меньше срок службы и при их замене систему необходимо промывать.
Безсиликатные («карбоксилатные»)– более современные, они долговечнее, экологичнее, но и дороже.
Смешивать «спокойно» можно лишь ОЖ одного типа и одного производителя.
Поэтому лучше покупать с запасом на доливку.
Проверка качества уже залитой либо новой ОЖ.


Что касается проверки качества уже залитой либо новой ОЖ, то в домашних условиях это сделать невозможно. Можно только проверить плотность ареометром (косвенная проверка температуры замерзания), но не факт, что это даст правильный результат. В свое время ТОСОЛ «делали» добавляя соль либо кислоту в воду. Ареометр показывал низкую температуру замерзания, а что было потом с двигателем угадать несложно.

Поэтому проверить ОЖ можно, замораживая ее в морозилке холодильника. Но я для более низких температур проверял ее следующим способом. Наливаем 30 – 50 мл. ОЖ в пробирку. Затем берется стеклянный сосуд (лучше всего небольшой термос на 0.5л) и наливаем туда немного ацетона ( 100 – 150 мл.). Затем берем обыкновенный углекислотный огнетушитель (только углекислотный!) и направляем его струю в термос. Соответствующим термометром контролируем температуру ацетона в термосе. Когда температура достигнет требуемого значения – опускаем туда пробирку с ОЖ, выдерживаем ее около минуты, вынимаем и смотрим. Так мне удавалось получить температуры до -50С. Чтобы получить еще боле низкие температуры необходимо вместо углекислоты из огнетушителя использовать твердую углекислоту (сухой лед). Тогда можно получить температуру до – 70С. Но у меня сухого льда не было, т.е. это я сам не проверял.

Еще один крайне важный параметр ОЖ, допускающий проверку в бытовых условиях, это так называемая запасенная щелочность. Подробно объяснять не буду (если кому-то интересно, тогда напишу). Проверяется с помощью Рh метра или лакмусовой бумаги.
ВУ нормальной ОЖ должна быть щелочная реакция – бумага слегка синеватого цвета. Если в ОЖ добавляли кислоту, то бумага станет розовой либо красной. Такую ОЖ использовать нельзя! Смысл параметра запасенная щелочность в том, что при добавлении в образец ОЖ небольших количеств слабого раствора кислоты PH ОЖ не изменяется.
Вот еще ссылки http://www.elfrus.ru/catalogue/motor/total/antifreeze/antifreez_for_trans/glacel ... http://www.akira-oil.com/products/cars/kyk/antifreeze/sgc/

Процедура замены антифриза


Процедура замены антифриза: (от Asvon) http://chery-club.ru/forum/viewtopic.php?p=587389#587389
Есть несколько способов замены ОЖ на Тигренке:
- если получится открутить пробку под шестигранник на блоке двигателя, то тебе повезло и проблем с заменой не будет.
- Как менял я, купил дисцилированную воду 4 баклажки по 5 литров, и алгоритм такой, открываешь краник, уходит 3,5л, закрываешь краник, заливаешь в радиатор дисцилированной воды, заводишь двигатель, греешь до включения вентиляторов, или же до нагрева верхнего патрубка радиатора, выключаешь, сливаешь 3,5 и по кругу, пока из краника не потечет более ли менее светлая водичка, у меня как раз ушло 20литров, после последнего слива доливаешь туды концентрат 3,5-4 литра и всё, правда потом надо будет еще доливать гдето 0,5 т.к. расположение печки в Тигго не совсем удобное и она находится примерно на уровне горловины радиатора и сразу не заполняется ОЖ, либо проехать примерно 3-4 км, либо хорошо погонять двигатель, а потом опять долить но уже в бачок.
P.S.Удобнее всего заливать воду в радиатор - это поставить баклажку сверху, как раньше бензин из канистры заливали в бак, трубку в баклажку, подсосать и в горловину вставить, тогда она сама самотеком и потечет, по мере залива сжимай верхний патрубок радиатора рукой.

Родственные темы:
антифриз уходит куда-то? Тигго 2.4
Нагревается Двигатель!!! тигго 2.4

voltik


Авто: Chery Tiggo FL CVT
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 3042
Профиль
Регистрация: 29.11.2014
Возраст: 64
Профиль

voltik
Авто: Chery Tiggo FL CVT
Сообщения: 3042
Ссылка на сообщение 10.11.2018 21:36
Ответить с цитатой

NOT

Какой залил Антифриз, у меня после замены на G12 ++ быстрее стал двигатель нагреваться.

NOT


Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 10456
Профиль
Регистрация: 22.06.2013
Профиль

NOT
Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Сообщения: 10456
Ссылка на сообщение 10.11.2018 21:52
Ответить с цитатой

Totachi - 50 Red long life
Класс G12

voltik


Авто: Chery Tiggo FL CVT
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 3042
Профиль
Регистрация: 29.11.2014
Возраст: 64
Профиль

voltik
Авто: Chery Tiggo FL CVT
Сообщения: 3042
Ссылка на сообщение 10.11.2018 22:31
Ответить с цитатой

NOT

Все правильно, защитную пленку от G11 смыл, а G12 защитной пленкой не покрывает внутреннюю часть двигателя, поэтому ОЖ быстрее нагревается, и лучше остывает в радиаторе.

Alexander7778


Авто: Chery Tiggo 2.4
Откуда: СПб
Сообщения: 70
Профиль
Регистрация: 14.03.2014
Профиль

Alexander7778
Авто: Chery Tiggo 2.4
Сообщения: 70
Ссылка на сообщение 06.09.2019 11:14
Ответить с цитатой

Друзья подскажите. Менял антифриз. До этого была залита синяя жидкость в автосервисе. по документам антифриз. Вчера менял помпу, в общем полный разбор, механик сказал, что если только в печке малость осталась.
Залили Антифриз Sintec LUX G12 (красный). Вчера решил открыть крышку радиатора, а охладжайка цвета кофе с молоком (ржавая).
Это результат залива без промывки? Весь налет взбаламутило?
Или реакция старой с новой охлаждающей жидкостью?

вадимка


Авто: Chery Tiggo FL
Откуда: Курск
Сообщения: 4511
Профиль
Регистрация: 07.03.2014
Профиль

вадимка
Авто: Chery Tiggo FL
Сообщения: 4511
Ссылка на сообщение 06.09.2019 12:37
Ответить с цитатой

Без промывки 
NOT


Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 10456
Профиль
Регистрация: 22.06.2013
Профиль

NOT
Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Сообщения: 10456
Ссылка на сообщение 06.09.2019 16:03
Ответить с цитатой

Рекомендую для начала откачать шприцом в прозрачный стакан. В потом утверждать цвет. У меня был залит оранжевый, а в радиаторе казалось что он зелёный.
Выдуть с радиатора печки можно и сжатым воздухом.
А слить полностью сняв Нижний патрубок на двигатель.

Alexander7778


Авто: Chery Tiggo 2.4
Откуда: СПб
Сообщения: 70
Профиль
Регистрация: 14.03.2014
Профиль

Alexander7778
Авто: Chery Tiggo 2.4
Сообщения: 70
Ссылка на сообщение 09.09.2019 10:46
Ответить с цитатой

вадимка писал(а):
Без промывки

А с этой бурдой ездить можно или лучше слить и новый антифриз залить, чтоб потом печка, к примеру, не засорилась?

Sane


Авто: Chery Tiggo 2АТ.
Откуда: г.Сатка,Челябинская обл.
Сообщения: 1506
Профиль
Регистрация: 21.09.2010
Возраст: 51
Профиль

Sane
Авто: Chery Tiggo 2АТ.
Сообщения: 1506
Ссылка на сообщение 09.09.2019 12:35
Ответить с цитатой

Alexander7778

Не скупись, слей и залей новый. Предварительно промыв водой.

_________________
Подпись
NOT


Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 10456
Профиль
Регистрация: 22.06.2013
Профиль

NOT
Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Сообщения: 10456
Ссылка на сообщение 09.09.2019 13:11
Ответить с цитатой

Alexander7778 писал(а):
вадимка писал(а):
Без промывки

А с этой бурдой ездить можно или лучше слить и новый антифриз залить, чтоб потом печка, к примеру, не засорилась?

Если там реально бурда.
надо проверить сначала, оптический обман может быть.
а если там бурда, то промывать надо пару раз, с 100% сливкой дистиллята после прогона по системе и прогрева до полной..
А шланги на печку при этом надо менять местами.. чтобы промылось лучше...

VladT11


Авто: Chery Tiggo 2.0AT
Откуда: Москва
Сообщения: 4163
Профиль
Регистрация: 11.07.2009
Профиль

VladT11
Авто: Chery Tiggo 2.0AT
Сообщения: 4163
Ссылка на сообщение 09.09.2019 17:57
Ответить с цитатой

NOT писал(а):
А шланги на печку при этом надо менять местами.. чтобы промылось лучше...
Печку можно и автономно промыть. Нужно лишь взять пару патрубков 16 или 18мм и электропомпу на 12В. 
dfkthf61


Авто: было Tiggo FL стало Tiggo7 1.5T
Откуда: Башкирия
Сообщения: 1216
Профиль
Регистрация: 24.11.2014
Профиль

dfkthf61
Авто: было Tiggo FL стало Tiggo7 1.5T
Сообщения: 1216
Ссылка на сообщение 09.09.2019 18:59
Ответить с цитатой

У меня не было возможности промывать систему, и при замене термостата просто слил ,сколько слилось со сливного краника , добавил новый синий Синтек G11. Проблем никаких нет с октября 2018 года, наверное уже не будет.
P.S. Когда менял термостат, а он был с дополнительными отверстиями на тарелочках, говорили, что я опять под капот залезу , чтобы снять и запаять эти отверстия, так вот, не полезу я Very Happy Можно смело эти термостаты ставить, работают они одинаково... Машина долго греется что так что сяк, Температура до 90 подымается и держится, все ОК.

NOT


Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 10456
Профиль
Регистрация: 22.06.2013
Профиль

NOT
Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Сообщения: 10456
Ссылка на сообщение 09.09.2019 19:46
Ответить с цитатой

VladT11
Можно и из крана открыть и промыть если есть. Смысл только в том, что так вымоется то что смывается струёй воды. Всё что в виде накипи только химией...
Ну а если забилось... То все.. Кстати по протоку можно понять забилось или нет..

Там же на канале чуть выше этого ролика ещё 2 по промывке и снятию радиатора.

VladT11


Авто: Chery Tiggo 2.0AT
Откуда: Москва
Сообщения: 4163
Профиль
Регистрация: 11.07.2009
Профиль

VladT11
Авто: Chery Tiggo 2.0AT
Сообщения: 4163
Ссылка на сообщение 09.09.2019 20:16
Ответить с цитатой

NOT
Если есть что мыть в радиаторе, то второй патрубок нужно опустить в эту же емкость, в которой предварительно развести химию для промывки радиаторов и промывать в одну и другую сторону по несколько минут. Затем промыть радиатор обычной или дист. водой.

And-KravtsovKTZ


Авто: Chery Tiggo FL 4Х4
Откуда: Оттуда
Сообщения: 101
Профиль
Регистрация: 13.10.2014
Профиль

And-KravtsovKTZ
Авто: Chery Tiggo FL 4Х4
Сообщения: 101
Ссылка на сообщение 19.03.2020 22:09
Ответить с цитатой

Доброго времени суток. Прошу совета Бывалых. Машине 5 лет по паспорту, по пробегу 52000 км. С официалами не дружу, хочу менять антифриз. Изучив форум решил менять на G12+ производителей из России Luxe Long Life 5 кг 650 рублей или Sintec Premium 5 кг 707 рублей. Доступны оба, что выбрать? Покупать нужно 10 литров. 

NOT


Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 10456
Профиль
Регистрация: 22.06.2013
Профиль

NOT
Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Сообщения: 10456
Ссылка на сообщение 19.03.2020 23:06
Ответить с цитатой

7.5 литров надо.
Промыть систему водой дистиллирлианной, продуть радиатор печки. Промыть его сильным напором воды в разные шланги.. Потом продуть. Сливать с нижнего патрубка(вход в мотор со стороны где компрессор.
И заливать любой можно.

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу 1 Пред.    След. 40


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте