Китайские автомобили
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Время работы вентиляторов на Тигго?
На страницу 1 2 3 4 5  След.
 
Ответить    Все форумы » Chery Tiggo
Автор Сообщение
Лекзандер


Авто: Haval Dargo
Откуда: Лыткарино
Дневник
Сообщения: 2250
Профиль
Регистрация: 11.07.2006
Возраст: 44
Профиль

Лекзандер
Авто: Haval Dargo
Сообщения: 2250
Ссылка на сообщение 04.03.2007 00:44
Ответить с цитатой

Поделюсь с вами одним наблюдением, которое я сделал сегодня, изначально тема была спровоцирована одним моим знакомым, который спросил - когда на моем Тигго отключаются вентиляторы ( те 2, что на радиаторе) - по остыванию радиатора и достижению определенной температуры или через определенное время после включения.
Я решил провести опыт - ездил по делам и периодически останавливалася ис мотрел под капот на эти карлсоны, я понял что они включаются где-то в районе 90 градусов, либо в любое время по нажатию кнопки включения кондиционера - это понятно и логично.
Но,что не понятно и не логично - они НЕ отключаются сами - ни при снижении температуры, ни при выключении кондера, по крайней мере я не дождался - стоял с открытым капотом минут 10 на холостых машина работает, стрелка температуры на милиметр левее среднего деления - а карлсоны все крутяться.
Отключить их можно - только выключив зажигание, при чем при повторном заводе они не включаются пока темепература не станет 90 или не включишь кондей.
Мой вывод - управляющие сигналы от ЭБУ на включения на карлсоны идут, на выключение - нет.
Минус в этом я больших не вижу - за исключением (как сказал знакомый специалист) - ресурс карлсонов уменьшается, если они работают почти все время ( а так и будет происходить - включив на секунду кондер в начале движения - карлсоны не вырубяться, пока не заглушишь машину)
Есть один плюс для боящихся перегреться в пробках - в тазиках выводили в салон доп кнопку включения карлсонов, чоб заранее включать его в пробках, у нас в Тигго этой кнопкой является кнопка включения кондера.
У кого какие будут мысли, а лучше наблюдения за своими Тигго?
Правильны ли мои наблюдения или все таки они отключаются сами?
Пойду еще в форум к Ховероводам - движок и ЭБУ у нас одинаковы - может они что напишут.
A.B.D.


Откуда: Москва
Сообщения: 1580
Профиль
Регистрация: 30.10.2006
Возраст: 54
Профиль

A.B.D.
Сообщения: 1580
Ссылка на сообщение 04.03.2007 01:55
Ответить с цитатой

Смотри реле.
_________________
Подпись
Юрий Т


Авто: Landmark T34
Откуда: Украина.Одесса
Дневник
Сообщения: 2972
Профиль
Регистрация: 19.01.2007
Возраст: 48
Профиль

Юрий Т
Авто: Landmark T34
Сообщения: 2972
Ссылка на сообщение 04.03.2007 01:57
Ответить с цитатой

Yes
_________________
Подпись
Экстремал


Авто: Рено Дастер 2.0 АКПП такси
Откуда: Москва, Беляево
Сообщения: 5281
Профиль
Регистрация: 17.02.2007
Возраст: 54
Профиль

Экстремал
Авто: Рено Дастер 2.0 АКПП такси
Сообщения: 5281
Ссылка на сообщение 04.03.2007 02:35
Ответить с цитатой

Подсоединить к датчику светодиод и смотреть, даёт ли сигнал на выключение. Если диод гаснет, то скорее всего, реле не возвращается. Да и перебрать проводку на карлсоны не проблема, особенно если уже нет гарантии.
A.B.D.


Откуда: Москва
Сообщения: 1580
Профиль
Регистрация: 30.10.2006
Возраст: 54
Профиль

A.B.D.
Сообщения: 1580
Ссылка на сообщение 04.03.2007 03:19
Ответить с цитатой

Александр Тарбиевский писал(а):
Подсоединить к датчику светодиод и смотреть, даёт ли сигнал на выключение. Если диод гаснет, то скорее всего, реле не возвращается. Да и перебрать проводку на карлсоны не проблема, особенно если уже нет гарантии.

Что-то смысл данной процедуры мне не совсем ясен. Раз после выключения-включения вентилятор сразу не включается до достижения положенной температуры, и так ясно что датчик на радиаторе работает. А раз вентилятор крутит и так ясно что реле замкнуто :-)

_________________
Подпись
Экстремал


Авто: Рено Дастер 2.0 АКПП такси
Откуда: Москва, Беляево
Сообщения: 5281
Профиль
Регистрация: 17.02.2007
Возраст: 54
Профиль

Экстремал
Авто: Рено Дастер 2.0 АКПП такси
Сообщения: 5281
Ссылка на сообщение 04.03.2007 10:55
Ответить с цитатой

A.B.D. писал(а):
Александр Тарбиевский писал(а):
Подсоединить к датчику светодиод и смотреть, даёт ли сигнал на выключение. Если диод гаснет, то скорее всего, реле не возвращается. Да и перебрать проводку на карлсоны не проблема, особенно если уже нет гарантии.

Что-то смысл данной процедуры мне не совсем ясен. Раз после выключения-включения вентилятор сразу не включается до достижения положенной температуры, и так ясно что датчик на радиаторе работает. А раз вентилятор крутит и так ясно что реле замкнуто :-)


Вот именно, а размыкается или нет? Похоже, что-то не размыкает. Поэтому если не размыкает датчик, варианта 2
1. нет команды на размыкание
2. неисправен датчик

Если команда от датчика есть, значит неисправно реле. Всё просто!

Не размыкать может по единственной причине (при наличии команды) - пригорание контактов в датчике или реле при передаче больших токов. Поэтому и написали, что скорее всего реле, ведь в датчике эти токи очень слабые, а реле тянет карлсона - почти самый большой потребитель тока в машине.
И поэтому я написал проверять датчик светодиодом, а не лампой - у лампы большое потребление тока и мозги могут выдать ошибку.

Если же не даёт сигнал на размыкание от мозгов, варианта 2

1 трясти Китайцев (долго)
2 шить мозги (прощай гарантия)
Лекзандер


Авто: Haval Dargo
Откуда: Лыткарино
Дневник
Сообщения: 2250
Профиль
Регистрация: 11.07.2006
Возраст: 44
Профиль

Лекзандер
Авто: Haval Dargo
Сообщения: 2250
Ссылка на сообщение 04.03.2007 12:19
Ответить с цитатой

Господа -за идеи проверки спасибо.
Но - не могли бы сначала посмотреть на своих машинках - как у Вас это, по достатточно достоверным данным - это не глюк моей машины - а возможно всех Тигго, поэтомо пожалуйста откройте капот, прогрейте машину и включите на секунду кондер - вентиляторы заработают и попробуйте дождаться их выключения. Скорей всего они не выключаться, так как в ЭБУ не прошита температура выключения карлсонов ( насколько я знаю). И будем жать пока разработчики с чип тюнера доберутся до нашего ЭБУ ( фигаро говорил, что они собираются это сдлеать) - сделают прошивку - заодно добавят выключение карлсонов.
Еще раз - насколько я знаю с вероятностью 90% - это на всех ТИгго, посмотрите так ли это.
Юрий Т - у тебя же Лендмарк, движок как на Тигго и вроде даже сканер есть - посмотри как у тебя происходит выключение вентиляторов и видет ли сканер эту тепературу, зашитую в ЭБУ?
Экстремал


Авто: Рено Дастер 2.0 АКПП такси
Откуда: Москва, Беляево
Сообщения: 5281
Профиль
Регистрация: 17.02.2007
Возраст: 54
Профиль

Экстремал
Авто: Рено Дастер 2.0 АКПП такси
Сообщения: 5281
Ссылка на сообщение 04.03.2007 14:45
Ответить с цитатой

Зандер, объедините обе темы в одну, а то прям как в анекдоте!

- Доктор, у меня голова болит. - попейте анальгинчику.
- Доктор, у меня ещё и температура. - э, милок, да у Вас грипп - антибиотики помогут.
- Доктор, а ещё понос. - что же Вы молчали, это уже дизентерия. Срочно скорую, в больницу и делать анализы! Что-то ещё?
- Ну так, по мелочам. Ломит кости, болят лёгкие, кружиться голова.

Срочно реанимацию! У нас тут человек при смерти! Подозрения на запущеный туберкулёз, рак лёгких, дерматологический перитонит, дифтерию и вирусный гепатит!!!

Это я к тому, что самое важное в болезни как человека, так и машины это правильный диагноз (или диагностика) а для этого должно быть достаточно инфы, иначе и реанимация бессильна!

В Вашем случае пока похоже на грипп... Normalno
Лекзандер


Авто: Haval Dargo
Откуда: Лыткарино
Дневник
Сообщения: 2250
Профиль
Регистрация: 11.07.2006
Возраст: 44
Профиль

Лекзандер
Авто: Haval Dargo
Сообщения: 2250
Ссылка на сообщение 04.03.2007 14:53
Ответить с цитатой

Александр Тарбиевский
Тезка - я тебе ответил в теме про перегрев двигателя, которую создал не я и там описывается своя проблема. БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ.

Еще раз - мне ПОКА не нужно решение проблемы. мне нужна статистика о владельцев ТИгг, а не мозговой штурм как теоретически это должно быть. Ничего личного.
An


Авто: Chery Tiggo 4*4
Откуда: Архангельск
Сообщения: 713
Профиль
Регистрация: 04.08.2006
Профиль

An
Авто: Chery Tiggo 4*4
Сообщения: 713
Ссылка на сообщение 04.03.2007 16:11
Ответить с цитатой

У меня они сами включаются и вроде сами отключаются. Особо не грузился, но понаблюдаю и составлю статистику.
Мих


Авто: Мицубиси Аутлендер
Откуда: Москва
Сообщения: 10981
Профиль
Регистрация: 01.02.2007
Возраст: 55
Профиль

Мих
Авто: Мицубиси Аутлендер
Сообщения: 10981
Ссылка на сообщение 04.03.2007 17:15
Ответить с цитатой

Александр Тарбиевский писал(а):
В Вашем случае пока похоже на грипп...

Александр, это пока не похоже на грипп, это можнт расцениваться как профилактика гриппа.
Если на 2114 Т.вкл венитлятора 104, а Т. выкл 98, то на Тигго Т. Выкл отсутствует.
Вроде бы хорошо, мотор не грееться, но сколько протянут Эти вентиляторы в таком режиме.
Лекзандер правильно поднял тему. Болезнь лучше душить на стадии насморока, чем лежать под капельницей....
Крокодайл


Сообщения: 158
Профиль
Регистрация: 13.12.2006
Профиль

Крокодайл
Сообщения: 158
Ссылка на сообщение 04.03.2007 18:55
Ответить с цитатой

Лекзандер писал(а):
они НЕ отключаются сами - ни при снижении температуры, ни при выключении кондера


Сегодня проверил как работает на моей Тиге.
Стрелка температуры на 1-2 миллиметра недоходит до центральной отметки прибора температуры-Вентиляторы молчат.

Стрелка ровно на середине -Вентиляторы включаются.При чем чисто визуально правый(если смотреть от морды)крутится чуть медленнее.
Минуты две-три вентиляторы выключаются. По мере нагрева двигателя цикл повторяется. В общем все работает как в любой другой машине. Теперь что касается Карлсонов и включения кондея.
Нажимаем кнопку(включаем кондей) карлсоны крутятся-выключаем перестают крутится.
IlyaS


Сообщения: 5
Профиль
Регистрация: 04.03.2007
Профиль

IlyaS
Сообщения: 5
Ссылка на сообщение 04.03.2007 19:50
Ответить с цитатой

Лекзандер писал(а):
Поделюсь с вами одним наблюдением, которое я сделал сегодня, изначально тема была спровоцирована одним моим знакомым, который спросил - когда на моем Тигго отключаются вентиляторы ( те 2, что на радиаторе) - по остыванию радиатора
и достижению определенной температуры или через определенное время после включения.


Наконец-таки кто-то еще заметил эту особенность работы ветиляторов Тигго. Я уже давно озадачился этой проблемой, но на форум писать не решался, поскольку надеялся решить, ее в официальных сервисах. Ниже публикую результаты своих исследований:

1) Описанный Лекзандером алгоритм работы подтверждаю. Ситуация следующая. По достижению температуры охлаждающей жидкости 95 градусов Цельсия включаются вентиляторы радиатора на маленькой скорости и более не выключаются до момента выключения зажигания. После обратного включения зажигания вентиляторы либо
включаются сразу, либо включаются чуть позже, в зависимости от текущей температуры охлаждающей жидкости. Замеры температуры включения вентиляторов производились одновременно двумя приборами: автосканером и тестером с термопарой, приложенной к
блоку цилиндров двигателя. Оба прибора давали приблизительно одинаковые показания в пределах их погрешностей измерений.

2) В случае, если температура охлаждающей жидкости не падает, а
продолжает нарастать, то вентиляторы переходят в режим работы на повышенной скорости вращения при температуре охлаждающей жидкости около 100 градусов Цельсия. При последующем за этим снижением температуры до 90 градусов Цельсия, вентиляторы обратно переключаются на пониженную скорость вращения и остаются работать в этом режиме до "посинения".

3) Официалы не располагают информацией о логике работы вентиляторов. В последний раз посещения мною сервиса, было принято решение сделать запрос китайцам. Посмотрим, что они ответят. Жду с нетерпением.

4) Пока китайцы пишут ответ, осмелюсь предложить свое понимание логики работы обсуждаемого узла.

Все дело в необходимости стабилизации рабочей температуры охлаждающей жидкости, а равно и самого блока цилиндров двигателя для его оптимальной работы. Достигается это следующим образом. Когда температура приближается к моменту включения вентиляторов, термостат (это клапан, регулирующий направление потока охлаждающей жидкости между "малым" или "большим" контурам охлаждения; у нас он начинает открываться при температуре 82 градуса Цельсия) уже открыт, и жидкость циркулирует по "большому" контуру, т.е. протекает через радиатор охлаждения. Если набегающего потока воздуха (например, при движении) недостаточно (особенно на холостом ходу в пробках), включается принудителный обдув, т.е. начинают работать наши оба
вентилятора. Пропуская воздух через соты радиатора, они способствуют снижению температуры охлаждающей жидкости на 5-7 градусов Цельсия на выходе из радиатора по сравнению с ее температурой на его входе (т.е. сразу после выхода из блока цилиндров двигателя). Далее, более холодная жидкость поступая через уже открытый клапан термостата в рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя, смешивается там с более нагретой, и, тем самым, интегрально понижает ее температуру на несколько градусов.
По-видимому, наш термостат представляет собой достаточно хитроумную конструкцию, поскольку при снижении температуры до 92 градусов Цельсия он начинает призакрываться, уменьшая поток охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор. Уменьшение потока жидкости приводит к тому, что при заданной скорости работы
вентиляторов, обеспечивающих непрерывный приток воздуха, жидкость, протекая медленее через радиатор, сильнее охлаждается. Потом, она опять поступает (но уже в меньших количествах) через призакрытый клапан термостата в рубашку охлаждения блока цилиндров и понижает ее температуру еще чуть-чуть. Далее, термостат призакрывается еще сильнее - и так далее, до тех пор, пока не установится тепловое равновесие, а именно, количество выделяемого работающим двигателем тепла не сравняется с количество тепла, рассеиваемого вентиляторами при протекании охлаждающей жидкости через радиатор. Причем, в морозы -20 градусов Цельсия у меня доходило до того, что температура двигателя снижалась так, что термостат совсем закрывался, и отводящий патрубок радиатора был вообще холодный, а вентиляторы меж тем все равно не выключались. На мой взгляд, в программе, прошитой в мозги ЭБУ, установлена слишком низкая температура отключения вентиляторов, можно было бы поставить и повыше. Но то, что такая отсечка есть, я убежден на 100%.

Попробуйте проделать следующий опыт.
На холодном заведенном двигателе отключите разъем, идущий к датчику температуры охлаждающей жидкости. При потере сигнала от
датчика, программа управления ЭБУ выдаст ошибку, установит температурный параметр, равный 80 градусов Цельсия (судя по автосканеру), и включит оба вентилятора на высокой скорости вращения (аварийный режим). Затем, не дожидаясь пока двигатель
прогреется, обратно подключите колодку к датчику. Оба вентилятора сразу же отключатся. Затем, проделайте тот же самый опыт, но уже на прогретом двигателе (вентиляторы должны быть выключены). При отключении колодки от датчика температуры эффект будет тем же самым. Но вот при обратном подключении колодки, вентиляторы либо немного поработают на высокой скорости, затем перейдут на пониженную, либо сразу перейдут на пониженную скорость вращения и больше не отключатся до выключения зажигания. Этот опыт подтверждает, что порог выключения вентиляторов с низкой скорости вращения тоже существует, только он заложен существенно ниже по шкале температур, и, например, на холостом ходу практически недостижим. В сильный мороз на среднем ходу - быть может, но уж точно не летом. Если бы машину можно было обдуть в аэродинамической трубе, я думаю, можно было бы выявить температуру отключения. Но и то, эффект был бы только за счет обдува самого двигателя, а не радиатора, ведь, напомню, при 82 градусов Цельсия и ниже термостат полностью блокирует поток охлаждающей жидкости через радиатор.

Такой метод стабилизации рабочей температуры видится мне более устойчивым по сравнению с другим, реализованным в других машинах, - попеременным включение-выключением вентиляторов. Никто не сказал, что оказывает более губительное действие на электродвигатель вентилятора: частые включения и выключения, или же непрерывная его работа. Не будем забывать, что при включении любого электрического прибора, в особенности, электродвигателя, возникают так называемые пусковые токи. Так вот, при включении электродвигателя вентилятора, через его обмотку протекает ток порядка 20 Ампер, что вообще-то немало. Именно поэтому указанные цепи защищены 30 Амперными предохранителями, а к самим вентиляторам тянутся провода с мизинец тощиной.
В нашем же случае, терморегуляция представляется мне достаточно гибкой. Роль ведущего элемента отводится термостату. Наверняка его клапан имеет линейную характеристику открывания-закрывания в зависимости от превышения температуры по отношению к температуре открывания (82 градуса Цельсия). А вентиляторы играют роль обеспечителей относительно постоянного падения температуры охлаждающей жидкости. Таким образом вся регулировка просто сводится к одному - сколько этой охлажденной жидкости примешивать к той, что еще не охлаждена.

Теперь ясно, что ни о каких залипаниях реле и прочего не может быть и речи. Достаточно хотя бы взглянуть на электрическую схему данного узла, чтобы все сразу стало понятно. Это стандартная отговорка автослесарей из разряда "сам дурак" и нежелание вникать в суть проблемы. Обращаю Ваше внимание, что судя по той же самой электросхеме, работать должны сразу оба вентилятора. Всегда оба!!
На счастье, официальный сервис заинтересовался этой проблемой, и, как я написал выше, собирался отправить запрос китайцам.

В заключении хочу еще раз подчеркнуть, что все выше изложенное является лишь моими рассуждениями по обсуждаемому вопросу, основанными на моих наблюдениях и измерениях, проведенных в официальном сервисе.

Отзовитесь хоть кто-нибудь у кого вентиляторы все же отключаются даже на холостом ходу. Pomogite

Кстати, у меня свистит главный вентилятор (тот, что со стороны водителя). А как у Вас ?
mike


Откуда: Петербург
Сообщения: 212
Профиль
Регистрация: 17.10.2006
Профиль

mike
Сообщения: 212
Ссылка на сообщение 04.03.2007 20:19
Ответить с цитатой

IlyaS, классная лекция! Молодость вспомнил, как на паре посидел! Не все понял, но уважением к лектору проникся. Класс!
Крокодайл


Сообщения: 158
Профиль
Регистрация: 13.12.2006
Профиль

Крокодайл
Сообщения: 158
Ссылка на сообщение 04.03.2007 20:56
Ответить с цитатой

IlyaS писал(а):
Отзовитесь хоть кто-нибудь у кого вентиляторы все же отключаются даже на холостом ходу.


У меня отключаются как положено. Я же написал строкой выше.Читай внимательнее. Friend
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу 1 2 3 4 5  След.


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте