Доливай, ничего страшного.
Интересно, будет ли румынское масло также маленькими капельками стекать и "липнуть" к рукам?
Румынское ни чем визуально не отличилось
Не было тех капелек-дробинок, которые стекали на порядок быстрее основного потока.
При уровне на 1/3 между рисками , до верхней макс. влезло 0.85л его
....
Давление на ХХ не увеличилось ( была мелкая надежда) _________________ Подпись
Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5; GM Dexos 1. (нет соответствия A3|B3(B4), но мы закроем на это глаза :yes: )
1) Масло проходит требования стандарта SAE и может называться 5W-30.
2) Вязкость при 100С = 11.34 - густовато намешали конечно обычно в маслах Dexos1 вязкость 10.5. Но я думаю в других партиях норм уже.
3) Щелочное число = 8.77 - хорошее щелочное для масел такого класса оно высокое. Будет запас по нейтрализации кислот.
4) Кислотное число =1.47 - и при этом низкое кислотное - очень хорошо, такое масло способно долго держаться!
5) Зольность сульфатная = 0.96 - требование Dexos1 < 1.0 проходит.
6) Температура застывания -44С - ниже чем обычно у таких масел.
7) Температура вспышки 238С - масло очень термостабильно.
8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCSпри -30С = 5110 - прекрасно, большой запас до 6600. Можно запускаться спокойно и даже чуть ниже -32С (я этого не говорил).
9) Испаряемость масс NOACK (угар) = 9.1 - красавчик с запасом, косвенно говорит что в масле присутствует немного ПАО синтетики. (но могу ошибаться)
10) Содержание серы = 0.316 - чуть выше обычного содержания у таких масел, но не критично совсем.
11) В масле присутствует органический молибден - снижает трение, понижает расход топлива, побочно снижает немного износ.
12) Противоизносные присадки на основе ZDDP - цинк и фосфор - все стандартно.
13) Моющие присадки на основе кальция.
Вывод: Масло одно из лучших в классе Dexos1. Плюсы: Очень хорошие низкотемпературные характеристики, очень хорошие высокотемпературные характеристики - вспышка и NOACK, масло содержит органический молибден. Существенных минусов нет.
Александр2120 писал(а):
Не было тех капелек-дробинок, которые стекали на порядок быстрее основного потока.
Румынское масло не анализировали в лаборатории, предполагаю, что в нём нет ПАО.
Чудненько Остаюсь на нем, на "зелененьком"
ПС
А румынское.... очень большое подозрение, что этот продукт возник для "конкурсных процедур" или для обхода монопольного закона, или для выхода на чужой рынок. Т.е. исключительно маркетинговый ход, а не хорошее ( лучше других) масло.
ПС2
Наконец вырвался на трассу, часок-другой подержал обороты выше 4 тыс.... стук утром стал заметно тише.... появилась надежда, что гидрик и сам вылечится
Добавлено спустя 39 минут 58 секунд:
Лирическое отступление.
Вообще, спасибо Константину, поменял мировозрение...
Раньше, когда мне говорили, что нужна жидкая синтетика для холодных пусков в морозы....я отвечал, что и на минералке в любой мороз отлично завожусь.
Теперь понимаю, что мало завестись, главное, чтоб масло как можно быстрее прошло по самым мелким каналам !!!!
( самые мелкие, думаю, на валу выпускных коромысел, для смазки распредвала)
Это и лета касается, почти один черт .
ПС
А когда масло нагрелось до 120... то вязкость у всех очень близкая ИМХО. Но на минералке для этого нужно еще поездить на мощностных режимах. Т.е, возможно масляное голодание на непрогретой машине подчеркиваю, в любое время года. _________________ Подпись
Все приглядываюсь к нашему перепускному клапану в корпусе основания масляного фильтра....
Ориентировочно он перепускает масло обратно при давлении выше 7бар.
А может надо 10?
Может причина всяких "клапанно-гидрокомпенсаторных" стуков в том, что есть разброс в этом давлении на разных машинах? _________________ Подпись
Ориентировочно он перепускает масло обратно при давлении выше 7бар.
А может надо 10?
... а может, не надо к нему приглядываться? Этот клапан из разряда "аварийных", точнее - предотвращающих аварию, - ненормальное повышение давления в системе. Номинальное (рабочее) давление масла раза в два ниже, при этом ничего стучать не должно. Даже если заблокировать этот клапан, то вряд ли производительности масляного насоса хватит, чтобы создать такое высокое давление на прогретом двигателе.
IMHO, если что-то стучит из-за гидрокомпенсаторов, то и давление стоит проверить там же, т. е. в конце масляной магистрали.
Согласен...
Но, если допустить, что он, например, зимой "аварийно" открылся, что-то попало в седло клапана и он полностью теперь не закрывается? _________________ Подпись
Ну, если только так... Но тогда при каком-нибудь очередном "зимнем пуске" это что-то смоет... Кстати, ты не боишься, что инородное тело может попасть туда при разборке/сборке узла в "нестерильных" условиях?
Вроде, по феншую, со временем масло должно терять вязкость, посмотрим, что дальше будет.
Сейчас пока наблюдаю парадоксальные "переходные процессы"
- позавчера завелся на холодную - вообще лишних стуков не было.
- вчера завелся - тоже тишина, но как чуть прогрелся, застучал один гидрокомпенсатор (такое было на родной голове Н3 без гидрокомпенсаторов) Потом при полном прогреве ... почти затих _________________ Подпись
по феншую, со временем масло должно терять вязкость
Справедливо для "сгущёнок" (жидкая базовое масло + загуститель) на "минеральной" основе с "допотопными" модификаторами вязкости. Даже современный "гидрокряк" (специальным образом обработанное минеральное масло, гордо именуемое "синтетикой") практически не меняет вязкость в процессе эксплуатации, не говоря уже о специально синтезированных маслах с заданными характеристиками - они и 30000 км останутся стабильными. Только присадки сработаются значительно быстрее.
Топить шарик от подшипника в высокой пробирке, засекая необходимое на это время и сравнивая с эталоном, либо наоборот - засекать время всплытия "тарированного" пузырька воздуха по длинной трубке, наполненной маслом.