Для тех кто "Живет" в этой теме!
Как только тема наберет определенное количество страниц, она сразу будет почищена. Так уже было и так будет всегда. Вся информация из этой темы будет утеряна. Рекомендую обсуждать интересующие вас важные вопросы в профильных темах. (Barbos)
Важна не абсолютная величина, а относительная. Принято считать "нормальным" током 0.1 C (одна десятая "ёмкости" аккумулятора). Термин "малый ток" обычно соответствует 0.05 С, и, как говорит упомянутый выше Сорока, заряд таким током приводит к образованию "α-структуры свинца на пластинах", что "не есть хорошо", а заряд "нормальным током" даёт "β-структуру", что правильно. В этих "тонких" химических материях я не разбираюсь, - тут лучше обратиться к первоисточнику.
Тот же Сорока утверждает, что его алгоритмы в "одноимённом" зарядном устройстве могут: а) безопасно зарядить аккумулятор токами более 0.1 С за наименьшее время; б) зарядить исправный аккумулятор на 146% так, что он сможет отдать более 100% заявленной ёмкости; в) полностью растворить все сульфаты. Цена сего "вундер-устройства" достаточно высока, однако есть многочисленные подтверждения его полезности и эффективности, особенно там, где нужно выжать максимум из аккумуляторов - в электротранспорте.
Stepa56 писал(а):
зарядка идёт пульсирующим напряжение, что полезно при за сульфатированном АКБ, как бы её разрушает
Алгоритм "пульсирующей" зарядки также присутствует в ЗУС, только частота там сильно ниже - доли Герц. В вашем "общении" с аккумулятором хорошо то, что вы обращаете на него внимание и хоть как-то обслуживаете. Даже не смотря на то, что это обслуживание не оптимально с точки зрения "свидетелей Сороки", оно всяко лучше, чем тупо убивать аккумулятор, пренебрегая "вознёй" с ним.
P.S. И я не отношусь к "свидетелям Сороки", скорее - "сочувствующий", и ЗУС'а у меня нет.
Писал же. Ни разу не кипятил. Он с машиной как пришел, так и стоял до 2 января 2016, ни разу не снимал.
К выше сказанному: кипячение не есть хорошо для аккумулятора. Это мне с детства вдолбили.
ConstZ
Согласен полностью! Скажу от себя (ИМХО на опыте ) что современные АКБ не поддаются "реанимации" и всяческим попыткам продлить им жизнь с помощью всевозможных "наноприблуд" и "вундервафель"! Все попытки победить ненормальную сульфатацию и вернуть к норме уменьшающуюся резервную ёмкость АКБ это лишь трата времени , сил и денег (на "вундервафли"). Производители заложили в АКБ "максимальный срок службы" и ничего мы с вами с этим поделать не можем.
Два дня не можем завести мою машину. (пол города конечно стоит) но другая половина ездит. -35 это, очень серьезно для наших машин. Двумя аккумуляторами тоже не завели. Свечи менял три раза. Заливает их только в путь. Завтра должно потеплеть до -20.
Boyarin N
В сильные морозы у нас старый и проверенный способ
- имеешь в кармане второй двухконтактный ДТ, подходит и ТАЗовский, снимаешь клемму с штатного и надеваешь на этот теплый, заводишься, погодя чуток, глушишь и ставишь фишку обратно.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Можешь и без запасного ДТ обойтись, просто резистор в 300 Ом в снятую фишку всовываешь _________________ Подпись
Двумя аккумуляторами тоже не завели. Свечи менял три раза. Заливает их только в путь.
И даже с "продувкой" заливает? На "Январе"!?
Александр2120 писал(а):
у нас старый и проверенный способ
- имеешь в кармане второй двухконтактный ДТ
К чему все эти "проверенные способы", когда у вас "Январи" с кастомной прошивкой? Неужели нельзя её "допилить", чтобы под капот не лезть на морозе?
Veps писал(а):
Все попытки победить ненормальную сульфатацию и вернуть к норме уменьшающуюся резервную ёмкость АКБ это лишь трата времени , сил и денег (на "вундервафли").
Вроде как можно победить, пускай и не на 100%, потратив реально много времени (счёт на недели непрерывной экзекуции), всё таки можно победить сульфатацию (даже с копеечной "моргалкой"), но лучше, конечно же, не допускать!
Boyarin N,
На корпусе термостата, снизу, смотрит на радиатор, вкручен двухконтактный датчик температуры ОЖ, по показаниям которого ЭБУ обогащает смесь. При очень сильных морозах стОит его обмануть ( или поправить) чтобы смесь была не такая обогащенная.
Просто перед холодным пуском снимаешь с него фишку, одеваешь на теплый датчик (или сопротивление, какое, забыл, может и не 300Ом, а 3кОм ) и заводишься, потом выключаешь зажигание и возвращаешь все взад. _________________ Подпись
К чему все эти "проверенные способы", когда у вас "Январи" с кастомной прошивкой? Неужели нельзя её "допилить",
В принципе, холодный пуск (да и горячий, кстати, тоже) - это одна из самых главных составляющих в прошивке!
Мне, по памяти, ее два раза меняли за 5 лет, улучшая.
Плюс, на Январе искра помощнее, чем в стоке, плюс у БК есть режим сушки свечей, плюс штатная продувка цилиндров (пуск с 100% открытым дросселем). Но пока пользовался этими режимами только из любопытства _________________ Подпись
В принципе, холодный пуск (да и горячий, кстати, тоже) - это одна из самых главных составляющих в прошивке!
И что, за *цатилетнюю историю "пиления" "Января" эти процедуры не доведены до совершенства в нашей холодной стране!?
Кстати, открытым остаётся вопрос, откуда Delphi черпают информацию о температуре при запуске: с датчика ОЖ или температуры на впуске? Мой БК, например, перед пуском показывает одинаковые значения.
Александр2120 писал(а):
Просто перед холодным пуском снимаешь с него фишку, одеваешь на теплый датчик ... и заводишься, потом выключаешь зажигание и возвращаешь все взад.
Цель этого "мероприятия" обмануть ЭБУ, чтобы "мозг" думал, что на улице тепло и не лил слишком много бензина. Той же цели можно достигнуть, просто нажав педаль газа до упора (обеднить смесь), а затем отпустить, однако:
Boyarin N писал(а):
Это про нажатии на педаль газа с поворотом ключа зажигания? Пока несколько раз пытаешься завести-свечи сыреют все равно.
это почему-то не срабатывает. Может, свечи уже "устали" или ВВ провода с катушкой?
цатилетнюю историю "пиления" "Января" эти процедуры не доведены до совершенства в нашей холодной стране!?
На нашей машине история началась с 10 го года, или с 9-го
В данный момент, не помню, кто бы жаловался
На счет датчика - дублера, согласен с тобой
Просто напомнил опыт форума
ИМХО ЭБУ точно с этим ДТ работает при пуске и прогреве, а не с датчиком в ДАДе _________________ Подпись