ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин больше полубака и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ, Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши и Тигго 4х4 с мотором Актеко 2.0л имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Рецепт проверки и "лечения" перекачки в походных условиях (от Dmitry.O.).
В кармане водительской двери вожу мультиметр, а в багажнике (в дальнюю дорогу - заполненную качественным бензином) канистру 10 л. и шланг для перелива..
1. В разъеме модуля бензонасоса два средних провода - к ДУТ. Их нужно на небольшом (1 см.) участке аккуратно зачистить (снять изоляцию, НЕ перерезая!).
2. Один щуп мультиметра (Омметра) подключить к массе (я беру от болта ремня безопасности), а второй поочередно к этим проводам. МОТОР ВЫКЛЮЧЕН!!! Там, где прибор покажет меньшее сопротивление - щуп оставляем и запоминаем показания = Результат1.
3.Щуп от массы перебрасываем на второй провод и получаем Реультат2.
Если Результат2 меньше или равен Результату1 - перекачка работает.
Если больше - перекачка не работает.
Если результат2 - около 125 Ом - правая полвина бака пустая.
Все справедливо и проверено при исправных ДУТ!
После проверки не забыть заизолировать провода!!!
Я, когда делал модернизацию, заодно вывел два провода от этих точек в салон под торпедо и могу проверить перекачку и количество бензина в правой половине не выходя из машины!
Лечение. Думал раньше сделать схему оповещения о проблемах перекачки, но там напряжение 56мВ, а паять контроллер руки все не доходят. Так что просто вожу канистру и долью бензин, если что. Поставил также фильтр топливный в магистраль перекачки, а трубку питания вынес из бака, чтобы не перетиралась, так что думаю, доливать не придется.
kowrik
Не пойму ещё.. У вас 2.0л мотор митсу. Зачем вам бак в 2 половинки? Ладно бы был полный привод. Можно же поставить бак другой и не париться вообще.
kowrik
Не пойму ещё.. У вас 2.0л мотор митсу. Зачем вам бак в 2 половинки? Ладно бы был полный привод. Можно же поставить бак другой и не париться вообще.
Так поступают слабаки, настоящие тигроводы учатся укрощать дикого зверя.
Была такая мысль. Это у меня первый автомобиль который с двойным топливным баком. При чём я его купил с полным комплектом всех топливных проблем: с пробитым РДТ, с полностью забитым эжекционным насосом, с полудохлым электро-бензонасосом. Начал изучать схему топливной системы, при этом произносил много матов и вспоминал маму китайцев. Но потом на меня нашло озарение, я прикинул проект переделки топливной системы и выложил его сюда на форум. Ни кто особо не критиковал его и я приступил к закупке всех необходимых материалов которые мне обошлись менее 50 американских рублей, и за два дня( по 2 часа в день) я всё переделал. Моей радости не было предела.
Покупать новый бак + новый топливный стакан бензонасоса + переделывать выхлопную систему + работы по замене бака на СТО (у меня нет ни гаража ни ямы) = космические бабки. А у меня их нет, за то есть руки и голова.
Тем более как я узнал позже, системы перекачки довольно таки не редкое явление в современных авто. Эту систему нужно хорошо изучить, модернизировать и заставить правильно работать.
kowrik
Зря так плохо про вазовский насос. У меня стоит и нормально трудиться -машина не тупит. ТОлько перекачку никак не одолею=засоряется. Где-то встречал решение - фильтр ставили в тонкую трубку перекачки. Но видимо не каждый фильтр держит такое давление и бензин снаружи и внутри.
А давление в топливной магистрали ни кто не контролирует. А потом мы начинаем чесать репу почему машина тупит или не работает перекачка. И как ни странно это очень просто сделать. Либо по самому примитивному установить тройник перед рампой и подключить к нему манометр,
Вот это у меня и было сделано, чтобы не гадать, почему встала машина.
Добавлено спустя 28 минут 44 секунды:
candmen писал(а):
ТОлько перекачку никак не одолею=засоряется. Где-то встречал решение - фильтр ставили в тонкую трубку перекачки.
Как вариант. Вот такой пойдет.
candmen писал(а):
Но видимо не каждый фильтр держит такое давление
После РДТ давления практически нет, там просто слив. Подобный фильтр некоторые горе-водители умудрялись ставить в рампу, где давление было 3 бара.
candmen писал(а):
Но видимо не каждый фильтр держит бензин снаружи и внутри.
kowrik
Зря так плохо про вазовский насос. У меня стоит и нормально трудиться -машина не тупит. ТОлько перекачку никак не одолею=засоряется.
Я не гоню на ВАЗовские бензонасосы, иногда попадаются очень хорошие. Но их характеристики в основном 3,5 бар и 60 л/ч, а с такими характеристиками очень трудно вписаться в топливную систему Тиго. Где штатное давление в топливной системе должно быть 4,0 бар. и ещё перекачку маслать.
Хотя попадаются отдельные экземпляры которые значительно превосходят своих собратьев. Вам просто повезло, но рекомендую судьбу больше не испытывать.
candmen писал(а):
Где-то встречал решение - фильтр ставили в тонкую трубку перекачки. Но видимо не каждый фильтр держит такое давление и бензин снаружи и внутри.
Теоретически грамотное решение, а вот практически даже не представляю как закрепить и сам фильтр в бензобаке, и как к нему штуцера нацепить. Резать тонкую трубку и цеплять быстросъёмы на неё? Не рекомендую, колхоз какой-то получается.
Теоретически грамотное решение, а вот практически даже не представляю как закрепить и сам фильтр в бензобаке, и как к нему штуцера нацепить. Резать тонкую трубку и цеплять быстросъёмы на неё? Не рекомендую, колхоз какой-то получается.
трубка разрезается, вставляется мет трубки (не помню диаметр но можно подобрать). едиственное смущает это давление, которое должен выдержать фильтр - не каждый способен. фильтр будет внутри бака - внутри бензин и снаружи тоже. у кого -то такой фильтр сминало от таких условий.
вот взято с украинского форума*
на пальцах.
Горе мастера когда меняли первый раз насос. Сделали в гофре перекачки маленькую дырочку.
Что я сделал. Разрезал, по вставлял штуцер-штуцер диаметром 4 мм. Взял фильтр wix WF8127WIX.
Это универсальный фильтр тонкой очистки, прозрачный. В эпике по 22 грн. у него внутренний диаметр где то 3.5 мм.
Туго вставились латунные штуцера. Медной проволкой зафиксировал и красота.
Фильтр помещается за пластиковое корытце в баке, что бы не мешать стакану.
утечки нету. Давление держит.
Почему wix.
Все остальные фильтра не выдерживали герметичность. Которые покупал на жигуля.
Если его ставить после тройника бензонасоса, на тонкую гофрированную трубку, то боюсь предположить на сколько частей он разлетится т.к. в этой тонкой трубке давление составляет 4 бар. Если ставить его после обратки, то и смысла в нём нет ни какого, т.к. обратка уже идёт отфильтрованная.
Если уже ставить фильтр, то ставить высокого давления в металле. Но я уже писал что не представляю как его закрепить.
Добавлено спустя 37 минут 54 секунды:
Apex писал(а):
Ошибаетесь. 6 бар. Это стандартный параметр для насосов, различие в производительности. А вот нужное давление делает РДТ.
Как сказать.... 6 бар это для хороших брендовых оригиналов таких как Бош, Сименс, СОАТЭ... норма. А на нашем рынке 80% процентов насосов, либо подделка, либо самый настоящий шлак. Которые до 4 бар и в прыжке не дотянутся.
Дальше идём, я разработал и опробовал свою схему модернизации топливной системы Тиго на ГАЗелевском насосе. Который я и рекомендую, а если я скажу ставьте любой насос, и у кого-то завтра что-то не заработает??? Я же буду крайний. А мне такие фокусы не нужны.
Если кто хочет заявить что на Тиго можно ВАЗовские насосы ставить, заявляйте. Но только указывайте точную модель, и подтвердите что он реально без проблем давит 6 бар. Я думаю что такая информация пригодится многим. Ведь у нас по регионам разные поставщики которые завозят свой товар который может отличаться по ассортименту.
Ребят вот читаю эту темы и сколько людей столько и идей гениальных. Я прошёл все круги ада с этой топливной системой. Были и простые методы(внешний бензонасос и две трубки в обе половины бака) и радикальные(сверлил бак и соединял трубой две половины) и вот шас наконец нашёл оптимальный вариант работает пока хорошо. Я просто вынес за бак магистраль перекачки и врезал обычный фильтр тонкой очистки с калины. Все гениальное просто оказалось
Ребят вот читаю эту темы и сколько людей столько и идей гениальных. Я прошёл все круги ада с этой топливной системой. Были и простые методы(внешний бензонасос и две трубки в обе половины бака) и радикальные(сверлил бак и соединял трубой две половины) и вот шас наконец нашёл оптимальный вариант работает пока хорошо. Я просто вынес за бак магистраль перекачки и врезал обычный фильтр тонкой очистки с калины. Все гениальное просто оказалось
Рекомендую выломать красный грибок в дне стакана и насверлить дополнительных отверстий в дне стакана,
так себе идейка . полный стакан - гарант того , что машина заведется при малом остатке топлива , стоя где нибудь на косогоре . понятно что доводить до такого не надо , но ситуёвин в жизни бывает ... банальный пример - дут у меня не работает (чьи то шаловливые ручонки прикрутили в левой половинке не родное кривое сопротивление с таким же кривым поплавком ...показывает там оно всякое...) машина стоит с уклоном вперед , завелась , через 5 мин заглохла . заводить - никого. вытащил оба насоса - бензина мало и банально не хватает на закачку . но если выровнять авто - уровень повысится, и будет работать. грибок у меня плохо держит - бензин при маленьком остатке уходит вызывая такие проблемы . надо его не удалять а заставить работать правильно .
[/quote] можно более подробно описать?[/quote]
Купил тройник латуневый на самом бензонасосе заглушил выход на перекачку. За баком сделал развилку одна шланга на магистраль вторая на перекачку в разрез вставил фильтр, в крышке перекачки просверлил дырку и вставил штуцер и соединил перекачку короткой шлангой и все
можно более подробно описать?[/quote]
Купил тройник латуневый на самом бензонасосе заглушил выход на перекачку. За баком сделал развилку одна шланга на магистраль вторая на перекачку в разрез вставил фильтр, в крышке перекачки просверлил дырку и вставил штуцер и соединил перекачку короткой шлангой и все[/quote]
а можно так?
ставим снаружи тройник на входе обратки в крышке перекачки, к тройнику соединяем трубочку и через доп штуцер в крышке перекачки запитываем эжектор. (обратка итак идет после фильтра тонкой очистки доп фильтра не нужно).