Так вот очень большое подозрение, что зимой тебе масляный радиатор оченьвредит, т.к. масло явно не догревается до рабочей температуры и минимальной вязкости
каким образом, если там стоит термостат??? _________________ Подпись
Он, вроде, убрал термостат
Даже масляный поддон зимой служит мощнейшим радиатором, только теперь понял зачем зимнее масло с минимальной начальной вязкостью нужно. _________________ Подпись
ConstZ
вот думаю, может такой индикатор температуры заказать?
http://www.12vi.ru/768/907/
измеряет от -55 до +125
внизу страницы есть болванки, куда можно датчик засунуть. (резьба, скорее всего, не подойдет только)
А можно и из того датчика, что сейчас вкручен в тройник внутренности выломать и этот засунуть... _________________ Подпись
Насколько я могу рассмотреть, датчик температуры там цифровой (DS1820 или что-то похожее), а не терморезистор. Такие датчики калибруются при изготовлении, отсюда и такая высокая точность. Его можно приклеить в любом месте: к масляному фильтру или поддону, - не обязательно выковыривать старый датчик.
Так все началось-то с того, что я вспомнил про старый датчик
Что он останется не тронутым?
ПС
Интересно, сложно из него вытащить начинку, не снимая?
Этот тройник с датчиками очень не хотелось бы трогать (выкручивать лишний раз).....тюнинг-тюнингом, но главное, чтобы хуже не было.....
Добавлено спустя 54 секунды:
Сверлом по центру высверлить? _________________ Подпись
Интересно еще, какая у DS1820 тепловая инерция? Хотя бы примерно.
На сколько он отстает от реальной температуры "корпуса датчика"? - к чему он будет прижат... на 10 -30 секунд или больше минуты?
ПС
Про реальную температуру масла (а не "корпуса датчика") - молчу
Про максимальную температуру масла, а не среднюю, после смешивания и охлаждения в поддоне - тем более молчу _________________ Подпись
На сколько он отстает от реальной температуры "корпуса датчика"?
Внутренний преобразователь может выдавать данные довольно часто. Из даташита: "Converts temperature in 750ms (max.)". Тепловых параметров корпуса (теплопроводность, теплоёмкость) там не увидел, но по личному опыту - показания "устаканиваются" за пару секунд. Определись, какую температуру ты хочешь увидеть, в какой точке? IMHO, правильнее будет измерять температуру в поддоне, так уж издревле повелось.
Так мне определяться не надо, датчик торчит в тройнике, тройник в отверстии для штатного датчика давления. Из датчика штатное высверливаю, а этот вставляю и прижимаю чем-то.
Т.е. измеряю, считай, среднюю температуру масла в поддоне.
В принципе, можно уже сейчас начать, у меня для БК сейчас есть два запасных датчика к колодками подключения (только LM335Z, (а не DS18S20) покупал по 28 рублей ) Можно и по БК смотреть Не знаю только потянет БК такую температуру порядка 100 градусов _________________ Подпись
датчик торчит в тройнике, тройник в отверстии для штатного датчика давления. Из датчика штатное высверливаю, а этот вставляю и прижимаю чем-то.
Т.е. измеряю, считай, среднюю температуру масла в поддоне.
Мне кажется, что измеренная температура масла около фильтра будет градусов на 5-10 выше, чем в поддоне. Также, на показания будет влиять температура ОЖ ("тела" блока цилиндров). А ещё я не понимаю, зачем курочить исправный датчик? Вопрос риторический, "хозяин - барин". Когда будешь устанавливать новый датчик в корпус, не забудь термопасты туда заложить.
у LM335Z который в БК мультитроник используется T изм: -40...100 °C
ConstZ писал(а):
Мне кажется, что измеренная температура масла около фильтра будет градусов на 5-10 выше, чем в поддоне.
а мне наоборот кажется
Если измерять поддон (или чуть выше , ДТ, вкрученный в сливную пробку), то получим ниже, т.к. поддон мощный радиатор , а полного перемешивания масла в поддоне нет (я сужу по сгусткам "присадок" которые там осели)
ConstZ писал(а):
А ещё я не понимаю, зачем курочить исправный датчик?
1. Чтобы у меня не было больше мыслей, как его подключить?
2. В тройнике, насколько я помню, резьба "не наша" _________________ Подпись
Точнее напишу, температура масла у масл фильтра будет ближе к реальной температуре масла.
Т.е, она летом и, тем более, зимой будет выше, чем внизу поддона _________________ Подпись
Так вот очень большое подозрение, что зимой тебе масляный радиатор очень вредит, т.к. масло явно не догревается до рабочей температуры и минимальной вязкости
Маслохаузинг от турбового аутлендера с термостатом, да и по давлению не видно. После установки давление масла уменьшилось, но на ХХ при горячем двигатели давление такое же какое было и раньше. Видно настройки немного другие.
На штатном маслохаузинге меня донимало излишне большое давление при холодном пуске - пшикало через масляный фильтр.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Александр2120 писал(а):
Он, вроде, убрал термостат
У меня раньше термостат в проставке стоял. Как оказалось он работал нормально, но от аута лучше и компоновка получается очень удобная.
Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:
Александр2120 писал(а):
А можно и из того датчика, что сейчас вкручен в тройник внутренности выломать и этот засунуть...
Точно также я делал терморегулятор для водяного интеркулера. Взял датчик с нужной резьбой, выбросил внутренности и с термопастой засунул туда датчик и заклеил эпоксидкой.
Датчик наверняка представляет из себя микросхему Даллас и можно купить их за копейки.
какую температуру ты хочешь увидеть, в какой точке? IMHO, правильнее будет измерять температуру в поддоне
Александр2120 писал(а):
Точнее напишу, температура масла у масл фильтра будет ближе к реальной температуре масла.
Эта "реальная" температура - она где? В поддоне, около масляного фильтра, в основном маслоканале, в гидрокомпенсаторах или у масла, снятого кольцами? Везде температура масла будет разная: в поддоне - самая низкая, по мере продвижения по каналам будет расти, а максимальная будет в районе поршневых колец. Именно поэтому мне кажется, что температуру масла нужно мерить в поддоне. Во-первых - так исторически сложилось, во-вторых - можно сравнивать замеры разных пользователей на разных моторах. И да, нормально оно там перемешивается в движении, а в статичном положении и нечего замеры проводить.
Так в динамике... хрен поймешь
Там на любом масле и с любой температурой давление высокое
А на месте, на ХХ .... вот тебе давление масла и вот тебе температура масла
И прямая связь давления с температурой
ПС
Я понимаю, что все это баловство, может лучше лишний раз лобовое протереть .... но пока любопытно, особенно зимой _________________ Подпись