Автор |
Сообщение |
Игорь Валентинович
|
|
|
Александр2120
|
|
|
Veps
|
Veps
Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Сообщения: 2779
24.04.2021 11:56
|
Ответить с цитатой
|
|
Александр2120 писал(а): |
Ориентация мудреная |
На мой взгляд т.к. свечи на наших движках установлены конструктивно в условном центре камеры сгорания ориентация значения не имеет. Форс пламени от воспламенения будет равномерно расходиться в любом случае. Ориентация имела значение (условное) на вазовских движках с боковым расположением свечей в камере сгорания. Помню экспериментировал с подбором добавочных уплотнительных колец что бы получить "правильную" ориентацию, но заметных "попомером" изменений не получил.
|
|
|
Александр2120
|
|
|
Veps
|
Veps
Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Сообщения: 2779
24.04.2021 12:29
|
Ответить с цитатой
|
|
Александр2120 писал(а): |
Но какого тогда хрена они разные сгоны сделали у каждой резьбы ГБЦ? |
Да просто "заход" машинного метчика на разном "градусе" окружности отверстия. Кто будет заморачиваться с такими мелочами? И потом на свечах резьба то же по разному накатана-сравни сам по начальной точке "захода" первого витка относительно бокового электрода.
|
|
|
Александр2120
|
|
|
Brigadir48lip
|
Brigadir48lip
Авто: Great Wall Hover ГБО 4
Сообщения: 418
25.04.2021 08:26
|
Ответить с цитатой
|
|
Александр2120 писал(а): |
Обратно вкручивал с рычагом 8см но напрягаясь |
Чтобы не напрягаться в комплекте с этим чудо аппаратом идет колечко резиновое, (на свечу) одеваешь
и почти от руки закручиваешь!
|
|
|
Александр2120
|
Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20496
25.04.2021 11:12
|
Ответить с цитатой
|
|
Brigadir48lip писал(а): |
Александр2120 писал(а): |
Обратно вкручивал с рычагом 8см но напрягаясь |
Чтобы не напрягаться в комплекте с этим чудо аппаратом идет колечко резиновое, (на свечу) одеваешь
и почти от руки закручиваешь! |
Не совсем так.
- Это не тот чудо аппарат, что на украине делается, а, считай, сталинский, с ручной подкачкой.
- тот, который чудо, с колечком травит или через него, или сам.
- тоже пробовал с хорошим резиновым колечком - давление не держалось.
- если свечи новые, чтобы сдать их обратно, лучше фумиленты на них намотать.
И главное - я это написал в ответ на вопрос Константина:
При вворачивании в гбц свечей второй и дальше разы, штатное кольцо уже не держит давление и слабо притягивать уже нельзя.
А сильно - опасно деформировать изолятор.
Так что лучше не выкручивать или менять кольцо, но где его взять
_________________ Подпись
Компрессор Итон65
ГБО BRC
|
|
|
ConstZ
|
ConstZ
Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Сообщения: 1538
25.04.2021 12:42
|
Ответить с цитатой
|
|
Александр2120 писал(а): |
При вворачивании в гбц свечей второй и дальше разы, штатное кольцо уже не держит давление и слабо притягивать уже нельзя.
А сильно - опасно деформировать изолятор.
|
Всю жизнь закручивал свечи усилием кисти руки на "свечном ключе" - ни разу не сталкивался с прорывом газов. Капля масла на резьбу свечи и "до упора" можно вкручивать двумя пальцами, потом только рукой дожать.
А опасность от чрезмерного усилия затяжки, КМК в том, что можно резьбу в алюминиевой ГБЦ сорвать, а не фарфоровый(!) изолятор деформировать. Это как вообще возможно?
|
|
|
Александр2120
|
Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20496
25.04.2021 15:10
|
Ответить с цитатой
|
|
Ну не знаю
Асис с синего очень уверенно ругал сильную затяжку, особенно конкретно для Денсо.
Пару раз у меня выбивало свечной колпачок, хотя раньше закручивал сильно почти всегда.
Но с тем, что Денсо отвернулись вообще совсем без усилия, меня насторожило.
Интересно также, что нагар у них по резьбе был разный, от 3х до 7 мм от начала резьбы, а дальше они блестели.
Поэтому я и задумался, может и зря
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
РС
М.б. ты своим штатным свечным ключем с двумя ручками сильнее закручиваешь
А уменя рычаг один, ключ лежит на этом приборе, на фотке.
_________________ Подпись
Компрессор Итон65
ГБО BRC
|
|
|
Talaruss
|
Talaruss
Авто: Great Wall Hover H3 L кноп
Сообщения: 3129
25.04.2021 19:11
|
Ответить с цитатой
|
|
ConstZ писал(а): |
Капля масла на резьбу свечи и "до упора" можно вкручивать двумя пальцами, |
Боялся так делать из опасений ,что масло сгорит и закоксуется свеча в резьбе
Я натираю резьбу грифелем мягкого простого карандаша или старой графитовой щёткой от дрели
|
|
|
ConstZ
|
ConstZ
Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Сообщения: 1538
25.04.2021 20:18
|
Ответить с цитатой
|
|
Talaruss писал(а): |
Боялся так делать из опасений ,что масло сгорит и закоксуется свеча в резьбе |
Температура ГБЦ раза этак в два ниже порога "коксования" современного моторгого масла, так что вряд ли…
|
|
|
Александр2120
|
Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20496
26.04.2021 08:51
|
Ответить с цитатой
|
|
ConstZ писал(а): |
А опасность от чрезмерного усилия затяжки, КМК в том, что можно резьбу в алюминиевой ГБЦ сорвать, а не фарфоровый(!) изолятор деформировать. Это как вообще возможно? |
1) Сорвать свечную резьбу в нашей ГБЦ категорически сложно.
Свеча даже не выступает со стороны поршня, т.е. используется почти 19мм резьбового соединения.
( я когда ставил ГБЦ с Н2 2008 года с пробегом 160т, которая больше года снятая под дождем пролежала, то открутил с нее свечи огромным рычагом, одной ногой стоя на ней. Видать что-то прикипело)
Есть несколько мест, где у нас резьба срывается (твой опыт (и свой) тоже прекрасно помню). Но ИМХО в 99% случаев это неправильная затяжка, когда болт под углом в люмень вкручивают и он работает, как метчик.
2) Деформировать соединение фарфорового изолятора с металлической гайкой свечи достаточно просто:
- большим моментом затянуть свечную "гайку", она на доли микрона вытянется, потом тепловое расширение этот процесс ускорит.
- тем более, всегда есть обратная сторона хорошего изолятора:
чем больше его сопротивление пробою, тем хуже его "совместимость" с металлической гайкой свечи. В первую очередь по тепловому линейному расширению.
Очень возможно, что брак новых свечей при замене, вне зависимости от марки, стоимости и подделок, связан только с самим процессом замены свечей с большим моментом их затяжки.
3) "негерметичность" свечей при плохой затяжке особенного вреда не приносит, т.к. давление они держат знакопеременное и с большой частотой. Т.е. реально выброс газов в свечной колодец очень редкое явление, связанное скорее с изолятором, п2.
Резюмирую: надо пользоваться опытом Константина - пользоваться только штатным свечным ключом у которого по определению мелкий рычаг затяжки.
PS
Простой пример: одни очень хвалят самые простые и дешевые свечи АУ17ДВРМ, другие Энгельс очень ругают, что он уже совсем не тот ... но очень возможно, что у всех просто разные свечные ключи
_________________ Подпись
Компрессор Итон65
ГБО BRC
|
|
|
Александр2120
|
|
|
ConstZ
|
ConstZ
Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Сообщения: 1538
26.04.2021 12:07
|
Ответить с цитатой
|
|
Резьбовая часть свечи не должна находиться в камере сгорания, а если и выпирает чуть-чуть, то на ней будет ровно такой же нагар, как и на окружающих поверхностях, не зависимо от капли масла, что была нанесена при закручивании.
Самой горячей частью свечи будет центральный электрод, т. к. он отделён от окружающих частей ГБЦ (куда бы мог сбросить тепло) фарфоровым изолятором. Температура резьбы и "гайки" свечи отличается от резьбы ГБЦ (сделанной из хорошо проводящего тепло алюминия) на пренебрежимо малую величину, imho.
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|