Автор |
Сообщение |
А-Олег
|
|
|
Eduardo
|
Eduardo
Авто: Great Wall Safe F1
Сообщения: 292
02.11.2012 15:30
|
Ответить с цитатой
|
|
Рекоммендации есть под штатные шины. И то, если посчитать, то макс. давление получится 1.8-2 бара. И на таком давленнии ездить комфортно, но отнюдь не на 2.2-2.4 бар. А если использовать другие шины, особенно побольше размером, то цифры получаются совсем другие и рекоммендации производителей в этом случае тем более не стоят и ломаного гроша.
|
|
|
derton
|
|
|
jikaw
|
|
|
Eduardo
|
|
|
derton
|
|
|
Eduardo
|
Eduardo
Авто: Great Wall Safe F1
Сообщения: 292
02.11.2012 16:12
|
Ответить с цитатой
|
|
derton писал(а): |
Да блин, у меня на велике макс давление 4.5 бара |
А слабо до такого давления свои шиныки накачать, в целях экономии бензина, так сказать, ну и др. попутных бонусов??? ...
А на шоссейном велике с узенькими скатами вообще давление 10-12 бар, что бы катился хорошо. Не знали? Но они там работают на грани, стреляют на раз!
Только чем больше колеса, нем меньше им необходимо давление, т.к. площать опоры растет и надо уже намного ниже давление для поддержания колеса в рабочем состоянии. В больших пневматиках рабочее давление вообще 0.2-0.4, а максимальное с 0.5-0.7 бара...
Ну чего все так набросились? давление 1.3-1.4 я использовал только в куперах определенного размера(я указал его тип и размер), т.к. они расчитаны под такое низкое давление (максимальное 2.4). Я не говорю, что все шины надо так сдувать. Я привел пример как посчитать необходимое давление(можно еще набросить 0.1-0.2 бара про запас).
А зависимость несущей способности шины от давления в ней практически линейна во всем диапазоне. Про это можно найти инфу на сайтах производителей. Правда на английском языке, а тут далеко не все читать умеют, что не есть гуд, т.к. переводчики обычно выдают тексты которые трудно осилить в принципе...
|
|
|
derton
|
derton
Авто: TLC 80
Сообщения: 930
02.11.2012 16:18
|
Ответить с цитатой
|
|
Цитата: |
Куперы боятся перегрева и на них бывают грыжи из-за этого. |
Чем меньше давление, тем сильнее нагревается резина. Чем утт помогает ваше пониженное давление?
Цитата: |
Разницы в выкате/макс скорости/расходе бензина при давлении 1.4 и 1.8 не замечено |
Это ваша погрешность от человеческого фактора. Если разница в динамике между 0.5 и 2.2 есть определенно(ну не едет машина на 0.5 больше 80ти), то есть разница и между 1.4 и 1.8. Если я найду человека, который ездит тока в булушную и при этом больше 20 кмч не разгоняется. То он будет говорить, что и при 0.5 нормально едет и разницы нет. Только вот остальным я бы это не советовал.
Добавлено спустя 11 минут 22 секунды:
Цитата: |
А слабо до такого давления свои шиныки накачать, в целях экономии бензина, так сказать, ну и др. попутных бонусов??? |
нет, не слабо. Качал до 3.5 и катал по полю, чтобы колесо на диск нормально встало. Могу и 4.5, но компрессор чур ваш, мой греется.
Цитата: |
Только чем больше колеса, нем меньше им необходимо давление, т.к. площать опоры растет и надо уже намного ниже давление для поддержания колеса в рабочем состоянии. |
Это не правда. С вашей логикой, машина на 38х13.5х15 должна ехать на давлении в 1 бар. На практике ездят на той же 2ке.
В грейдерную технику на больших 2хметровых колесах по ману качают 3.5 бара.
Цитата: |
давление 1.3-1.4 я использовал только в куперах определенного размера(я указал его тип и размер), т.к. они расчитаны под такое низкое давление (максимальное 2.4) |
В этом то и сомнение. Не видел я еще машинных колес с максимальным давлением в 2.4 бара. Болотники не в счет, там совсем другая конструкция. У АТ резины не может быть давление ниже чем у шоссейки, потому как она заточена под асфальт.
|
|
|
turyst
|
turyst
Авто: ГжАЗ. Немного мятый полнопривод.
Сообщения: 13242
02.11.2012 17:21
|
Ответить с цитатой
|
|
Eduardo писал(а): |
Да блин, у меня на велике макс давление 4.5 бара
А слабо до такого давления свои шиныки накачать, в целях экономии бензина, так сказать, ну и др. попутных бонусов??? |
Мне 4,2 Атм штатную Кумхо на заводе надули.
Я до первого (нулевого) ТО так ездил.
Ну жестковато немного, именно немного, и все.
Качал ( и качаю) 2,1-2.3 Атм - лето, сухо, трасса.
Зима, снег, мокро - 1,8-1,9 Атм.
derton писал(а): |
о компрессор чур ваш, мой греется. |
Беркут купи, двадцатый.
|
|
|
Eduardo
|
Eduardo
Авто: Great Wall Safe F1
Сообщения: 292
02.11.2012 17:33
|
Ответить с цитатой
|
|
derton писал(а): |
Цитата: |
Куперы боятся перегрева и на них бывают грыжи из-за этого. |
Чем меньше давление, тем сильнее нагревается резина. Чем утт помогает ваше пониженное давление?
|
Есть понятие необходимого и достаточного. Хорошо этот принцип работает и в данном конкретном случае. Слишком большое давление не дает ни экономии топлива, ни хорошего наката. Напротив, рабивает быстрее подвеску. Но если ехать на давлении слишком низком быстро, то проблемы не заставят себя долго ждать. ЗЫ. ездил на куперах ст с давлением 1.3-1.5 на скоростях вплоть до 150 (по нафигатору), (часами на скорости 110-130), перегрева не заметил. Грыж нет.
Но может мы тут действительно про разные совсем шины говорим?
Цитата: |
нет, не слабо. Качал до 3.5 и катал по полю, чтобы колесо на диск нормально встало. Могу и 4.5, но компрессор чур ваш, мой греется.
|
Ладно, как нить при встрече, может быть и свидимся, мой насос до 10 Бар набивает без проблем. Нагреется и хрен с ним. Только чур я подальше стоять буду, ладно?
Цитата: |
Это не правда. С вашей логикой, машина на 38х13.5х15 должна ехать на давлении в 1 бар. На практике ездят на той же 2ке.
В грейдерную технику на больших 2хметровых колесах по ману качают 3.5 бара.
|
Это надо прикинуть по конкретным параметрам шины и весу авто.
Знаю людей, которые и на 35-36 больше полторушки уже не качают(разобрались в вопросе). А на 38 по асфальту многие и на 3-х барах ездят. Но не потому, что она плющится и не держит, а потому, что едет на таком давлении на центральных шашках протектора и меньше гудит\изнашивается боковой шип\грунтозацеп.
Вижу не ясно. Ну хорошо, наводящий вопрос тогда. А какой вес и грузоподъемность этой грейдерной техники на 2-х метровых колесах с давлением 3.5 бар? 10-15-20 тонн? Неужели не понятно, но при весе раз в 5-10 меньше на таких колесах и давление понадобится раз в 5-10 меньше?
Могу вам сразу ответственно заявить, что нагружая колесо грэйдера всего на 500-600 кг его вовсе качать не понадобится. Оно само примерно столько весит, небойсь. И Оно под такой нагрузкой плющиться не будет. Совсем. Ну так, может 0.3 бара максимум качнуть чисто символически, просто что бы на диске держалось лучше.
Пусть тут еще ребята ездившие на Ф-белах (36-37") отпишутся и расскажут, на каком они давлении ездят...
Цитата: |
В этом то и сомнение. Не видел я еще машинных колес с максимальным давлением в 2.4 бара. Болотники не в счет, там совсем другая конструкция. У АТ резины не может быть давление ниже чем у шоссейки, потому как она заточена под асфальт. |
Вот Фома неверующий! И даже информация с зарубежных сайтов почему то не убедила, что есть шины с макс. давлением 2.4? Предполагаю, что если сделаю я фотку боковины тех куперов, то снова буза пойдет - дескать фотомонтаж это все!
|
|
|
сергей 79
|
сергей 79
Авто: ГАЗ 3110
Сообщения: 405
02.11.2012 19:31
|
Ответить с цитатой
|
|
У меня Гудричи А/Т 245/75 16. Езжу уже 55000 км на 3 очках. Подвеску пробивает хорошо на кочках. так что у меня давление большое? Нужно до 2,5 сбросить?
|
|
|
Eduardo
|
Eduardo
Авто: Great Wall Safe F1
Сообщения: 292
05.11.2012 11:36
|
Ответить с цитатой
|
|
сергей 79 писал(а): |
У меня Гудричи А/Т 245/75 16. Езжу уже 55000 км на 3 очках. Подвеску пробивает хорошо на кочках. так что у меня давление большое? Нужно до 2,5 сбросить? |
Давление с пробоем подвески слабо связано. Только в том смысле, что при сильных ударах часть энергии удара поглощается и рассеивается шиной, соответственно и подвеске достается меньше.
Если пробой, то в основном это слабые пружины, плохие или плохо работающие аммортизаторы, ну или не надо ехать слишком быстро по кочкам\ямам(потому как пробить с дуру можно что угодно).
Что касается давление в шинах, то просто надо посмотреть на боковине самой шины(конкретного типа) информацию про максимальное рабочее давление и грузоподъемность шины. Максимальное рабочее давление приводится всегда для максимальной нагрузки и при максимальной допустимой скорости для данного типа шин. (макс. нагрузка и скорость может быть зашифрована в виде индексов. Что то типа 82Т, 109S 120N и тп. конкретные значения легко найти в интернете.) Производители также пишут, что при снижении одного параметра, другие можно пропорционально увеличить и наоборот, при превышении одного параметра необходимо снижать пропорционально другие. Это значит, что если шина имеет индекс скорости 160 км\ч при 1100 кг нагрузки, то при неполной загрузке в 900 кг на ней допустимо ехать и быстрее(порядка 190 км\ч). Единственный момент - ни при каких условиях не следует превышать макс. давление в шине, тем более что при нагреве ее и при преодолении перевалов давление в шине повышается.
Далее при помощи нехитрых вычислений (примеры выше) просто вычислить необх. давление в шинах (исходя из полного веса машины)и подкорректировать его в зависимости от дорожных условий.
Показания к повышенному давлению - езда с большой скоростью и под повышенной нагрузкой, а также движение по камням (при повышенном давлении шины лучше сопротивляются проколам и порезам на камнях)
В остальных случаях это плохо т.к. приводит в преждевременной смерти подвески, увеличении тормозного пути(пятно контакта меньше) и снижению управляемости (особенно на скользкой дороге), неравномерному износу (середины) протектора, ну и комфортность езды страдает.
|
|
|
gashish
|
gashish
Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Сообщения: 319
07.11.2012 20:01
|
Ответить с цитатой
|
|
полностью согласен с Eduardo!!!
подвеска вам скажет спасибо!
|
|
|
jikaw
|
jikaw
Авто: Great Wall Deer G3
Сообщения: 1560
07.11.2012 21:11
|
Ответить с цитатой
|
|
Eduardo писал(а): |
Далее при помощи нехитрых вычислений (примеры выше) просто вычислить необх. давление в шинах (исходя из полного веса машины)и подкорректировать его в зависимости от дорожных условий.
Показания к повышенному давлению - езда с большой скоростью и под повышенной нагрузкой, а также движение по камням (при повышенном давлении шины лучше сопротивляются проколам и порезам на камнях)
В остальных случаях это плохо т.к. приводит в преждевременной смерти подвески, увеличении тормозного пути(пятно контакта меньше) и снижению управляемости (особенно на скользкой дороге), неравномерному износу (середины) протектора, ну и комфортность езды страдает. |
Все не совсем так. Сила трения скольжения не зависит от площади трущихся поверхностей.
Управляемость со снижением давления ухудшается за счет эффекта подламывания боковин.
Производитель авто дает рекомендации по размерности шин и диапазону давления для пустой и полностью снаряженной машины.
|
|
|
Eduardo
|
Eduardo
Авто: Great Wall Safe F1
Сообщения: 292
07.11.2012 22:19
|
Ответить с цитатой
|
|
Ага, еще раскажите, что более широкие шины тормозят не лучше узких и катятся ни чуть не хуже тоже узких...
Ну дураки сидят в КБ фирм выпускающих спорткары, что ставят на них шины широкие с лучшим сцеплением. Справедливости ради замечу, что это сцепление обеспечивается и массой др. способов.
А подламываются сильнее из-за боковой нагрузки при низком давлении. Но у нас не спорткары. И я уже говорил, и есть понятие необходимого и достаточного. Понятно, что если сбросить давление до 0.8-1.0 в обычных шинах и начать выписывать на асфальте виражи с заносом, то вероятность разбортироваться высока. Ну и что?
При кувыркании машины на склоне боковые нагрузки настолько велики на шины, что не помогает и повышенное давление и колеса часто стреляют и разбортируются...
Производитель дает рекоммендации по поводу давления в определенных и конкретных шинах, а вот если вы поставили на 3-4 или даже 6" больше диаметром, да еще и пошире, то рекоммендации производителя уже не имеет ни малейшего отношения к вашей машине.
Ну чего я вас тут уговариваю? Нравится - качайте хоть 3-3.5 бар на всех колесах и катайтесь себе. Я все, что хотел сказать уже сказал. Кто понял, хорошо. Кто не понял - может еще недоросли до понимания и все у вас впереди.
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|
|