Мои наблюдения.
У меня привычка во время движения держать руку на ручке переключения передач. В результате замечено следующее:
1. При сбросе газа на 5ой передаче (торможение двигателем) на ручку передаётся толчок от двигателя. Это происходит только на 5ой передаче. Когда проходил ТО -пожаловался, что-то сделали, но толчок остался, хотя и намного меньше. Из-за чего толчок стал меньше - мастера не сознались
2. Запах от ручки передач. Пластмасса , из которой слеплена эта ручка , при потеплении благоухает весьма отвратно. Так то не чувствуется, но запах передаётся на руку. Но ненадолго
А чем именно?
Я вот тоже держу руку на набалдашнике - удобно просто - локоть на подлокотнике, рука на набалдашнике - но не держу набалдашник рукой, а просто рука лежит на ручке, то есть никаких воздействий моей руки на рычаг не происходит.
Увеличивается износ вилки механизма выбора передач. Она должна в свободном положении находиться, во время движения автомобиля.
В своё время, когда только пошли Волги с 5КПП, где эта вилка конструктивно была довольно слабенькой, многие водители с подобной привычкой очень быстро убедились её вредности. Вилки просто "летели" уже на первых 40т.км.
_________________ Подпись
на других марках авто с механическими коробками мне не доводилось сталкиваться с подобными толчками
Попробуйте проехаться на девятке
неправда, на 9ке проездил много лет, там такого не было
кстати вот когда прогорел резонатор на 9ке, при торможении двигателем слышалось такое характерное "покашливание" двигателя =) вот сейчас на Тигго в такт такому же, но неслышному покашливанию что-то стучится мне в ручку переключения передач
замученный резким запахом от ручки передач, решил срочно её поменять попробовал сам сдернуть, но убоявшись сломать что-нить приехал в любимый гаражный сервис, где его сдёрнула опытная рука сначала нужно отщёлкнуть блестящую накладку на кпп, которая держит "юбку" снизу... и дёргать за ручку кпп вверх
далее от старой ручки кпп отсоединяем кольцо с "юбкой", которое крепится на защёлках(см. фото вверху справа, там видно хвост старой ручки с защёлками). Блестящую накладку с "юбкой" возвращаем на место и устанавливаем новую универсальную ручку кпп Согласно инструкции - загоняем в торец ручки подходящий резиновый переходних под диаметр штыря, одеваем на штырь и фиксируем снизу тремя винтами, упирающимися в штырь поэтапные фоты не получились, к сожалению...
в дальнейшем, чтобы кольцо с верхом "юбки" не болталось - наверно, накручу на штырь изоленты и натяну кольцо на это утолщение...
Не скажу, что с новой ручкой стало намного удобнее, но запах от старой исчез