Модель Autotec Nimbus 800 XE. Сдвиг 250 мм. Высота подъема 40 мм. Размеры 447 мм х 782 мм. Производство Германия (на сайте) (установщик сказал Испания).
Выбор был случайный из дебрей интернета. Люк Вебасто намного дороже.
Ставил себе условия: тонировка затемнением, а не шелкографией (пупырками), электрический, со шторкой, не большой, а то вдруг не влезет.
Цена с установкой 15000 рублей. Ставили на сервисе при магазине. Работа в неспешном режиме, но без перекуров заняла 4,5 часа.
Собственно сам процесс:
1. Замеры и вымеры. Пришлось частично снимать обшивку, так как не могли определиться с ребрами жесткости.
Ребра жесткости ХА-ХА расположены через каждые 24 см, но к поверхности крыши они не крепятся, а расположены на расстоянии 0,5 см
от поверхности через, что то типа сырой резины. И жесткость достигается скорее их количеством, так как толщина их бумажная и гнутся они пальцем.
Люк в аккурат встал между ребрами (зазорчики по 5-9 мм) с удалением одного посредине.
2. Сделали дырку по середине передней части. Наклеили лист из комплекта ровно по месту.
3. Вырезали электролобзиком дырку по шаблону. Сразу и крышу и потолок.
4. Вставили люк (в канавку заранее заложили силиконовый герметик наподобие сырой резины) и притянули его рамкой снутри.
5. Подрезали обшивку в необходимых местах. Подключили электрику через релюшку к удачно расположенному штатному штекеру для люка. Установили крышку.
6. Финал! Облили водой для проверки. Примечание: собирать до конца не стал, так как собираюсь делать шумоизоляцию, пока в отпуске. (Следующий отчет будет. )
Украинские коллеги вопрос к вам: какой размер стекла на штатном люке? Очень странно что проводку под люк нам оставили, но ребро дополнительно вварили.
Плюсы: очень много.
Минусы: обшивка серая, люк изнутри меньше чем снаружи, из-за ребер люк несколько сзади - начинается над головой водителя.
P.S. Крыша вокруг люка стала жестче и не проминается как раньше.
P.S.S. Теперь думаю может второй люк воткнуть, для второго ряда сидений. Крыша длинная, позволяет.
Чуток испорчу бочку меду ))
На одном из снимков, где изображено пока только вырезаное отверстие в крыше отчетливо просматривается профиль перерезанного лонжерона крыши... А это есть очень нехорошо. Как правило в машинах люки ставят в промежутки между лонжеромнами и иными элементами прочности.
На машиназ в комплектации люкс (как на Украине) люк стоит штатно - лонжерон, кстати немного потолще находтится аккурат перед передней частю люка, плюс отверстие в крыше по краю обрамлено металом более толстым чем крыша. Видел машину на малярке после ДТП.
Конечно же вечно на кросе ездить никто не собираетя, но будет обидно, если в результате какого то незначительного трабла по крыше вдоль пойдет волна (
A@migo
Постораюсь тебя успокоить.
Толщина металла крыши 1,35 мм
Толщина металла срезанного усилителя 1,09 мм
Он стоит не столько для усиления, сколько для поддержки крыши от вибраций и провисания.
Вообще для усиления там скорее два усилителя из четырех. Посредине и где задний плафон, а между ними усилители касаются крыши только через сырую резину на расстоянии около 5 мм.
После установки люков (да-да я совсем сошел с ума и поставил второй люк над средним рядом сидений. фотоотчет позже) крыша стала жестче. А после виброизоляции вообще снаружи почти не проминается и при стуке звук как по дереву.
_________________ Подпись
Улучшайсы:
DVD/NAVI/TV+камера заднего вида, два электролюка, шумоизоляция, перешивка салона, прикуриватель в багажник, подогрев передних кресел, подсветка в ногах переднего ряда, автосвет, ДХО, кованые диски, шторки на лобовое
Продолжение следует!
Ну вот наконец и долгожданные фотки.
Люки идеинтичные.
При сдвижении, первый люк второй не перекрывает.
При врезке второго люка я срезал еще один усилитель, но передвинул его вперед к краю люка. Вставил в распор и усилил холодной сваркой (горячей не рискнул во избежании порчи ЛКП). После застывания оторвать не получилось. Как писал ранее крыша теперь точно жестче стала.