Про вариатор тут все наверное наслышаны. Вот и я поставил. Неделю езжу, захотелось отчитаться. Рассказываю:
Девайс простой, маленький, симпатишный, изготовлен очень качественно. Пришёл по почте. В комплекте «мама» с проводами и «папа» заглушка. Кстати на почте постоянно очереди! Интернет магазины похоже загрузили нашу чюдо-почту по самые помидоры.
Сам процесс установки сводиться к изготовлению кабеля переходника, как в моём случае, либо к врезки в штатный жгут, кому как нравиться. Я изготовил кабель, так как резать жгут не хотелось. Кабель пяти жильный, метра полтора длинной, два конца – сигнал от ДПКВ к вариатору, два конца от вариатора к ЭБУ и один конец масса. Плюс взял от замка зажигания, кстати, забегая вперёд скажу, пока не забыл, что был один казус. Я подключился к проводу, на котором +12 при работе стартера пропадает. При этом не заводиться мотор и индикация на приборе гаснет. Не сразу я сообразил что питание пропадает, потом тестером нашел тот конец, где напруга только слегка садиться, до 10 вольт примерно. Подключился к нему и завёлся сразу.
Про кабель-переходник: Один конец кабеля стыкуется к прилагаемому в комплекте с прибором разъёму, на втором конце два разъёма, один «мама» куплен в магазине за 35 рублей, второй отрезал от ДПКВ волговского. Кстати на волговском ДПКВ кабель не экранирован! Меня это удивило. Помница была история про помехи которые мешали работе прибора при установке на Дире. Так вот я ради интереса порезал родной бошевский кабель на родном датчике, там оказался очень добротный экранированный кабель. В результате родной ДПКВ я вернул на место, раньше у меня волговский стоял, так как по умолчанию он более защищён от помех нежели волговский аналог, а разъём, который я отрезал от волговского ДПКВ пришлось разобрать что бы припаять массу к третьей ноге.
С сигналом от газовых мозгов, о том что мотор перешёл на газ, пока проблема. Тут народ к газовому клапану подключается, но это совсем не правильно. Газовый клапан включается через несколько секунд после запуска мотора, а форсунки газовые начинают работать только после нагрева редуктора, что происходит далеко не сразу, как вы понимаете. Даже когда мотор горячий он заводиться на бензине, через несколько секунд включается газовый клапан и ещё через несколько секунд начинают работать газовые форсунки. Короче, ярко выраженного и однозначного сигнала о том что мотор, вот сию секунду перешел на газ, за пределами газового ЭБУ нету! Есть пультик снаружи с четыремя светодиодами, но эти светодиоды информационные и моргают самыми разнообразными способами и цветами информируя об ошибках, уровне топлива, погоде за бортом :-) и т.д и т.п. Хотел использовать какой нить сигнал с этого пульта, там 5 ти вольтовые светодиоды, но ни как не получается, нет такой возможности. Единственный способ это вскрывать блок газовых мозгов и искать там на платах с тестером…… А может кто подскажет как быть? Я поставил кнопочку в салон, пока. Моя газовая система «AGIS» версию не помню.
Езжу неделю, эффект есть (да и не может не быть). Не скажу что очень большой, но ощутимый. На газу тяги чуть прибавилось на низах, разгон ровнее и пошустрее. Почувствовать это можно если на ходу щёлкать тумблером прибавляя УОЗ. Расход на газу немного упал. Теперь я гораздо чаще пользуюсь пятой передачей, раньше в городе вообще не тыкал пятую, больно тухлый был отклик, а сейчас после 70 км/ч практически всегда втыкаю, даже насобачился тыкать без сцепления, очень легко и плавно так входит! Пока играюсь с настройками УОЗ. Занимательное занятие! Только за одно это стоить купить прибор. Можно играть углом и в плюс и в минус, аж на 7 градусов на бензине и только на + 31 на газу. Путём экспериментов пришел к таким выводам: На бензине УОЗ +3 - +4 градуса. Хорошо прёт! Если ставить больше, то часто проскакивают детонационные стуки, да и толку не намного больше и греется мотор. На + 4 градуса то же иногда одиночные стуки проскакивают, но мозг душит детонацию очень быстро. Если использовать высокооктановую горилку то будет хороший результат.
На газу ситуация интересная и не однозначная. Эффект чувствуется где то с + 9 - + 12 градусов, как и рекомендуют. Дальше хоть 20-25 градусов можно задавать! Детонации нет и в помине, но прибавки уже не ощущается. Это говорит о том, что газ горит медленно, а применительно к нашему мотору с низкой степенью сжатия ( 8,5 если я не ошибаюсь) так совсем пешком идёт фронт пламени и спотыкается по пути :-).
Ну вот в общем то и всё.
Есть правда одно неудобство в пользовании прибором. Заданные значения углов вступают в силу только после перезагрузки, то есть надо глушить мотор или снимать питание с прибора. В период тестирования это неудобно, ну да ладно. Это похоже единственный недостаток. В остальном только положительные эмоции. Ещё одно замечание, вернее предостережение. Прибор не герметичен, это во первых, во вторых там микропереключатели и информационные светодиоды. Поэтому я сразу решил ставить прибор в салон, и советую делать только так. Наше подкапотное пространство самое грязное из всех что я видел, там этот девайс просто загнётся. Песок и пыль забьётся в переключатели и он однажды просто не переключиться! Это моё мнение.
Выводы:
Прибор прост и понятен, лёгкий монтаж, много настроек, я за неделю не наигрался! Очень приятная цена! Такая же итальянская приблуда стоит 3500 рублей, насколько я знаю.
Лично для меня этот прибор даёт возможность фрезернуть в конце концов головку блока, что бы повысить степень сжатия до 9,5 или да же 10. Я это проделывал на двух своих прежних машинах, на Опеле и на Эспере. При этом можно не боятся детонации на бензине, достаточно просто убавить УОЗ и всё. И ещё один плюс. Если заправились случайно каким нибудь гуано и мотор детонирует и греется, то опять же мона просто уменьшить УОЗ и ковылять неспеша дальше. У меня была такая ситуация когда два года назад ездил на юга, вот тогда пригодился бы мне этот вариатор (тогда у меня ещё не было газа).
Фотки у меня остались в фотоаппарате а сам фотик на работе забыл. Кабель, и то как у мну прибор установлен завтра пофоткаю и выложу.
Дамир, странно как то у тебя газовый клапан работает...
У меня включается за секунду до включения форсунок. Всегда.
Цитата:
то есть надо глушить мотор или снимать питание с прибора
Поставь на время кнопку рвущую цепь +12 вольт.
Цитата:
На бензине УОЗ +3 - +4 градуса
Какой бензин льешь? 92 или 95?
Бензин 92.
Газовые системы бывают разные, хотя принцип одинаковый у всех. Посмотри на холодном моторе паузу между включением газового клапана и форсунок.
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
turyst писал(а):
А на сколько "эффективен" именно на бензине.
Расход больше или меньше? На сколько лучше тянет?
Что бы сказать сколько точно в граммах нужен стенд. Эффект есть и на бензине и на газу. Расход по газу уменьшился на 5-10 процентов.
_________________ Подпись
Дамир
День добрый .Установил выше обозначенный вариатор. Периодически выскакивает ошибка 0300 (многократные пропуски зажигания). Уже и не знаю как с этим бороться. Очень жаль. Вариатор хорошая вещь.
_________________ Подпись
Кстати на волговском ДПКВ кабель не экранирован! Меня это удивило. Помница была история про помехи которые мешали работе прибора при установке на Дире.
Интересно, что теперь на это скажет Fianit
_________________ Подпись
В давние времена устанавливал на свою "Волгу" похожую систему- автоматический октан-корректор "Силыч". Данный девайс тоже был призван подкручивая УОЗ в ту или иную строну, снижать расход топлива, душить детонацию и т.д. и т.п., но насколько я помню эффект был скорее психологический Может здесь придумали что-то новенькое
_________________ Подпись
Легко придумать зеленое солнце - трудно придумать мир в котором это солнце будет реальным
Дамир
День добрый .Установил выше обозначенный вариатор. Периодически выскакивает ошибка 0300 (многократные пропуски зажигания). Уже и не знаю как с этим бороться. Очень жаль. Вариатор хорошая вещь.
У меня ничего ни выскакивает, у меня чек уже два года горит, забил. Лямбду я выкинул тогда, заглючила. Так и езжу.
_________________ Подпись
Дамир, привет!
Твой отзыв, наверное, самый полный и информативный из всех, которые я когда-либо видел!
Спасибо огромное!
Дамир писал(а):
Плюс взял от замка зажигания, кстати, забегая вперёд скажу, пока не забыл, что был один казус. Я подключился к проводу, на котором +12 при работе стартера пропадает. При этом не заводиться мотор и индикация на приборе гаснет. Не сразу я сообразил что питание пропадает, потом тестером нашел тот конец, где напруга только слегка садиться, до 10 вольт примерно. Подключился к нему и завёлся сразу.
А это случайно был не провод прикуривателя?
Дамир писал(а):
Кстати на волговском ДПКВ кабель не экранирован! Меня это удивило.
Меня, честно говоря, это тоже удивляет, поскольку для изготовления переходников я в своё время покупал несколько волговских (не бошевских) ДПКВ и все они были экранированы!
Дамир писал(а):
Газовый клапан включается через несколько секунд после запуска мотора, а форсунки газовые начинают работать только после нагрева редуктора, что происходит далеко не сразу, как вы понимаете.
Да, на оборудовании Agis всё действительно так. В этом случае самый простой выход это тумблер на опережение зажигания.
Дамир писал(а):
Путём экспериментов пришел к таким выводам: На бензине УОЗ +3 - +4 градуса. Хорошо прёт! Если ставить больше, то часто проскакивают детонационные стуки, да и толку не намного больше и греется мотор. На + 4 градуса то же иногда одиночные стуки проскакивают, но мозг душит детонацию очень быстро. Если использовать высокооктановую горилку то будет хороший результат.
На газу ситуация интересная и не однозначная. Эффект чувствуется где то с + 9 - + 12 градусов, как и рекомендуют. Дальше хоть 20-25 градусов можно задавать! Детонации нет и в помине, но прибавки уже не ощущается. Это говорит о том, что газ горит медленно, а применительно к нашему мотору с низкой степенью сжатия ( 8,5 если я не ошибаюсь) так совсем пешком идёт фронт пламени и спотыкается по пути :-).
Вот это класс!
Изменений угла в таких широких пределах ещё никто не проводил.
Дамир, спасибо огромное за эксперименты!
Дамир писал(а):
Ну вот в общем то и всё.
Есть правда одно неудобство в пользовании прибором. Заданные значения углов вступают в силу только после перезагрузки, то есть надо глушить мотор или снимать питание с прибора. В период тестирования это неудобно, ну да ладно. Это похоже единственный недостаток.
Этот недостаток обязательно будет исправлен!
Дамир писал(а):
Фотки у меня остались в фотоаппарате а сам фотик на работе забыл. Кабель, и то как у мну прибор установлен завтра пофоткаю и выложу.
С фотками это будет вообще супер!
Дамир писал(а):
Приблуда дельная, советую.
Ещё раз спасибо огромное!
vini писал(а):
Дамир
День добрый .Установил выше обозначенный вариатор. Периодически выскакивает ошибка 0300 (многократные пропуски зажигания). Уже и не знаю как с этим бороться. Очень жаль. Вариатор хорошая вещь.
Для начала надо вставить вместо вариатора заглушку и посмотреть, останется ли проблема.
blackvalar писал(а):
В давние времена устанавливал на свою "Волгу" похожую систему- автоматический октан-корректор "Силыч". Данный девайс тоже был призван подкручивая УОЗ в ту или иную строну, снижать расход топлива, душить детонацию и т.д. и т.п., но насколько я помню эффект был скорее психологический Может здесь придумали что-то новенькое
В давние времена я тоже начитался про Силыча, идея мне очень понравилась и я поставил его на свою карбюраторную Ниву... Но эффект от установки получился отрицательный. Я предположил, что причиной этому являются шумы двигателя – установил гидрокомпенсаторы, гидронатяжитель, шестерёнчатый башмак натяжителя, а результат остался прежним. В результате, плюнул на всё и сделал свою систему – www.motorbooster.ru!
vini
Попробуйте поменять положение вариатора под капотом - разместить его (и провода ДПКВ от него) подальше от высоковольтной части зажигания, отпишитесь о результате.