Форумчане! Помогите!
Вышел из строя обогрев заднего стекла.
Выполнял следующие действия:
- проверил наличие "-" на клемме стекла - минус есть,
- проверил наличие "+" на клемме стекла - плюса нет,
- реле обогрева в контролере, при нажатии на кнопку обогрева, щелкает,
- демотнировал задний контроллер, проверил наличие плюса на том же коричневом проводе - плюса нет,
- вся остальная электрика управляющаяся через задний контроллер функционирует отлично,
- отключил провода от контролера, разобрал,
- дорожки все в норме, преды, в том числе и 25А в норме.
Что делать? Думаю, что есть два варианта. Либо реле сдохло и не запитывает коричневый провод плюсом, либо какой нибуть транзистр сдох и не запитывает силовую схему плюсом, т.к. управляющее напряжение есть и реле щёлкает.
Kurt
А если напрямую а замерить приход/уход (+) с контактов этого реле. Если на ножку + пришел, а потом не уходит, стоит ещё и реле вскрыть, контакты проверить, мож просто их почистить или подгогнуть?
А если напрямую а замерить приход/уход (+) с контактов этого реле. Если на ножку + пришел, а потом не уходит, стоит ещё и реле вскрыть, контакты проверить, мож просто их почистить или подгогнуть?
Там такое дело, что без пол литры не разберешся. Да и реле очень маленькое и неразборное (т.е. совсем не разборное), плюс ко всем моим неприятностям оно впаено в плату. Реле фирмы ATECH No:25А 16VDC, по моему мне такого реле и ненайти.
_________________ Подпись
Там такое дело, что без пол литры не разберешся. .
Ну, это-то как раз не проблема..
А если серьезно - совершенно обоснованно
Мих писал(а):
А если напрямую а замерить приход/уход (+) с контактов этого реле.
Если реле щелкает - управляющая схема исправна и это оч. хорошо. Силового транзистора там не должно быть, реле - крайний элемент. Значит остаются его исполнительные контакты и подводящие/отводящие дорожки и проводка. Общий плюс на контроллере есть, посмотри, доходит ли он реально (через исправный предохранитель 25А) до ноги реле? Если при вкл. обогрева еще на одной ноге реле не появляется +12в (кроме того, что на ноге упр. обмотки и на ноге от предохранителя) - значит реле.
Но не обязательно внутри этого реле нет контакта. Возможно, была некачественная пайка, локальный разогрев на ноге реле, припой вокруг нее подплавился, окислился. Снаружи пайки - все ОК, а внутри этой пайки контакт 0.
Поэтому, думаю, что есть смысл хорошим паяльником, хор.припоем с хор.флюсом - пропаять контакты реле.
PS. Ну а если контакты внутри реле... У нас в России не бывает ничего неразборного Да и вряд ли китайцы эксклюзив разрабатывали.
Там такое дело, что без пол литры не разберешся. .
Ну, это-то как раз не проблема..
Когда разбирал контролер, я тоже так думал. Ан нет!
Реле АTECH - по моему изготовитель португалия, это было написано на релюхах большего размера!
За совет спасибо! Завтра обязательно попробую потыркаться. Сегодня тестера небыло. Но разобрать его по моему не реально, ну уж слишком маленькое. Я конечно не электронщик, а всего лишь конструктор газотурбинных двигателей, но в электросхеме, которая распространяется в ЧИНАфоруме, не совсем мне понятна (стр.12)ИМХО. Там что то нет управляющих разъемов.
В инете обыскался этим реле, но результат поиска не утешительный.
И если я получу результат согласно Ваших советов, то останется дело за малым, найти реле!
Возможно китайцы считают управляющую цепь реле элементом внутренней структуры контроллера
Дело в том, что (если память мне не изменяет) сигнал от кнопки включения обогрева заднего стекла сначала поступает в передний контроллер (что-то вроде defroster IN) и передается по протоколу в задний, где и дешифруется для выдачи на реле.
Т.е. по их логике, все что было от кнопки до исполнительных контактов - черный ящик (а может и для самих китайцев ).
Главное, если реле щелкает, значит черный ящик работает - и х. с ним.
Сделай тщательно пайку "типа слезка" всем контактам реле (его для этого не надо разбирать). Может законтачит.
В любом случае не помешает конечно и протестить всю цепочку от общего "+" на заднем контроллере до разъема нагревателя.
Но разобрать его по моему не реально, ну уж слишком маленькое.
Разобрать всё можно, там просто крышка приклеена. Тут уже писали что нужно делать, повторять не буду, но если всё же окажется неисправным само реле, аналог подобрать несложно.
Kurt
Да разломай нафиг эту крышку. хуже её уже не будет, ничего страшного тоже не произойдёт, т.к. сверху всё закрывает общая крышка реле.
Наверняка в Питере есть радиорынок, типа нашего Митинского, реле, по образцу вполне можно подобрать.
Сделай тщательно пайку "типа слезка" всем контактам реле (его для этого не надо разбирать). Может законтачит.
Ну вот и всё!
Заработало!
Сначала долго искал требуемое реле, облазил весь и-нет, всё попусту. Объездил ряд магазинов типа мегаэлектроники, всё в пустую. В итоге купил подобный заменитель но по размерам в два раза больше. Но славо богу непонадобилось.
Как и сказал LinkSer было достаточно лишь пропаять контакты реле.
И всё! Заработало как и раньше!
_________________ Подпись
Ну вот! Опять! Перестал работать обогрев заднего стекла.
Уже ученый, потыркал тестером. Хрен. Не только на дорожке нет напряжения но и на самой выводной лапке. Реле щёлкает, на входе напряжение есть. Таким образом пришёл к выводу, что ВСЁ, кончилось реле. Пропайка не помогла. Выпаял полностью, вот вывешиваю фотки реле обогрева заднего стекла из заднего контролера.
а ты попробуй возми реле для обогрева любое и подсоедени в обход этого. Если найти не можешь
Спасибо за совет, но свою Форку в жигули превращать не хочу. Именно по этому пытаюсь найти аналогичное по номинальным характеристикам и размерам реле.
_________________ Подпись
http://www.at.ur.ru/comp/relays/index.shtml ищи по характеристикам, на твоем все написано, а при наличии тестера и батарейки любой паяла может вызвонить цоколевку.
_________________ Подпись
Fora, SUKA КЛАССНАЯ, только запчастей нифига нет... 瓦列里 S/N 0000331