На рисунке, номер 7. 11 шайба (нижняя) наша подходит а седьмая не подходит на матизовскую опору.
На Хафеевской эти шайбы стянуты точечной сваркой, когда снял пришлось высверливать.
Когда снял и увидел что не подходят, поставил все на место. Езжу, стучат опоры ужасно.
Не могу в инете заказать, не получается. Комп тупит что ли.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Придется похоже стойки в сборе покупать.
не торопись .а то успеешь!!!
открою маленький секрет,на чери ку-ку подвеска один в один!!!
вуаля-
чашка верхняя-S11-2901011(не надо пугаться что адсорбер)
чашка нижняя-S11-2901025
отбойник амортизатора-S11-2901021
стоит все сущие гроши,есть в наличии поэтому рекомендую раз полез разбирать то заказывай все и меняй
все на EXIST
Вот решил наваять.Так сказать нуждающимся У кого руки есть
Замена переднего поперечного рычага
Код оригинального рычага HAFEI BRIO-AB359010003
Код рычага Opel Febi - 19501
Daewoo Matiz-96 316 765
Daewoo Matiz Febi -17506
Ну и куча аналогов как на Daewoo Matiz
На вкус и цвет фломастеры разные, ну и размер кошелька соответственно
Хочу заметить, что родные рычаги идут БЕЗ сайлентблоков, а многие из заменителей - С НИМИ в комплекте. Причем рычаги на вагон и агилу(как тут фирмы FEBI)выглядят гораздо массивнее тех что предназначены на матиз .НО, как правило рычаги на матиз есть в наличии практически в любом городе,в отличии рычагов на вагон и агилу, да и цены разные. Лично я не готов переплачивать. Себе ставил и за 700 рублей и за 350!На всех фото рычаг Febi - 19501
Никому ничего не навязываю-ВЫБОР ЗА ВАМИ!
Вот что пришло в коробочке
Собственно, приступаем к действиям.
1) Ослабляем гайки на колесах. Думаю фото-пояснений не нужно.
2) Залезаем в яму и наблюдаем следующую картину.
Нас интересуют три позиции, которые обведены в кружочки.
3) Ослабляем крепление рычага к лонжерону (1)
4) Разгинаем шпильку, вынимаем ее и ослабляем крепление рычага к стабилизатору (2)
5) Ослабляем крепление шаровой (3)
6) Весело домкратим нашу машинку
7) Откручиваем всё вышеперечисленное Т.е. колесо, болт крепления к ланжерону, крепление к стабилизатору, болт у шаровой
8) Саму шаровую вытащить довольно сложно, поэтому забиваем крепкую плоскую отвертку в отверстие
Сравниваем полученный трофей с новеньким рычажком. Тут обязательно следует заметить, что родной рычаг точно "сильно уступает" опелевскому. Опелевский цельный литой, а родной рычаг - сварной из двух штамповок.
9) Проделываем практически все вышеперечисленные действия в обратном порядке с новеньким рычагом.
Ужасные фотографии старого рычага
Для заметок:
Рычаги меняли по очереди. После снятия колеса дамкрат приспускался до "нормального положения кузова в пространстве", чтобы стабилизатор находился в исходном положении и испытывал равномерную нагрузку с обоих сторон. Так удобнее
Как показала практика, если никуда не спешить - то вполне можно успеть сменить два рычага за час.
Кто то на форуме писал, что матизовские рычаги чуть длиннее.... Мне прислали, я поставил... развал колес стал таким /\ даже на глаз видно... за лето сожрало внутреннюю поверхность покрышки. на эксисте действительно полно рычагов, но грош им цена, если они "почти" аналоги...
Кто то на форуме писал, что матизовские рычаги чуть длиннее
Там же, вроде, писали, что надо кроме замены ещё верхнее отверстие в стойке растачивать и болты менять. Может ещё Ваша подвеска отлична от более "поздних" выпусков, т.к. я себе тоже "матизовские" ставил (без всяких расточек) - уже года 2 езжу и резина в порядке.
Леший74 спасибо за инфу !!! Но мне надо шайбы полусферы которые на опоре стойки в которую упирается гайка. Пустячок а нигде нет. Может у кого и есть, кто менял стойки в сборе. Матизовские опоры, с ХАФЕЯ шабы не лодходят. У нас прямоугольная а у Матиза полусфера.
что именно то тебе нужно?
Алексей, похоже мне надо кольцо номер 8 на чертеже( сейчас только понял) У меня новые опоры без этих колец.
Мне очень помогли сообщения на вашем форуме.
Передняя подвеска и задняя у нас полностью идентичны. Передние рычаги с шаровой - аналоги, как и многое другое!
практически аналоги-разница в длинне,а точнее наш родной рычаг короче на жалких 5мм!
А те, которые рекомендованы в Wiki?
Например, NK 5015001
Применяемость
Марка.....Модель.......Модификация.......................Дата выпуска...........Информация
Daewoo....Matiz..........0.8 [F8CV] 52 л.с..................09.1998 — наст. время слева, справа, передний мост
Daewoo....Matiz..........64 л.с...................................01.2003 — наст. время слева, справа, передний мост
Daewoo....Tico (KLY3) 0.8 [F8C] 48 л.с.....................02.1995 — 12.2000 слева, справа, передний мост
Suzuki......Alto (EC)....0.8 (SB308/CA) [F8B] 39 л.с....01.1986 — 11.1993 слева, справа, передний мост
Suzuki......Alto (EF)....1.0 [G10B] 53 л.с....................09.1994 — 06.2002 слева, справа, передний мост
Suzuki......Alto (EF)....1.0 [G10B; G10BB] 58 л.с........01.2000 — наст. время слева, справа, передний мост
Suzuki......Alto (SS80) 0.8 (SS80F, SS80G) [F8B] 39 л.с....06.1982 — 12.1985 слева, справа, передний мост
Suzuki.....Alto FF).......63 л.с. ...................................06.2002 — наст. время слева, справа, передний мост
Мда, действительно, если посмотреть огромный список предложенных аналогов, то те, которые подходят на Suzuki и Daewoo - длина 319, высота 65
Те, которые указаны только для Daewoo: длина 287, высота 63,5...
Была такая же беда, терпение лопнуло и решил заглянуть под пыльники, а там ну сплошная экономия: смазки ровно с горошину. После добавления литола. шаровые у меня ходят минимум 30 т.км.
Статистика замена 5600(левый)-12500(правый) км (на родные) ,20 000км замена(матиз),30000(матиз самые дешевые неоригинал 550р, со смазыванием , пыльник крепится стопорным кольцом), 65 000 (матиз, неоригинал 700р, несмазывал так как пыльники несъемные), 72000(матиз самые дешевые неоригинал 500р, со смазыванием , пыльник крепится стопорным кольцом)пока ходят, тьфу тьфу.(82000).
_________________ Подпись
Ну тут трудно сказать где основная проблема ( деталь, способ установки, дороги...).
Я менял шаровые на 40000 ( с учётом рекомендаций "бывалых" ) , но родные ещё столько же проходили бы (лежат пока без дела ) . поставил кованные - прошли 20000 - без проблем.
Естественно оба комплекта были предварительно подвергались процедуре смазки (родные при покупке авто ).