ДК: где искать, для чего нужен, признаки неисправности, как проверить
Место установки: между выпускным коллектором и катализатором
Функция: проверка процента кислорода в выхлопных газах и передача сигнала ЭБУ. ЭБУ корректирует состав горючей смеси в соответствии с сигналами датчика. Это позволяет двигателю создавать на входе в каталитический нейтрализатор допустимую выхлопную смесь отработавших газов.
Возможные неполадки и методы устранения:
Плохой холостой ход, плохое ускорение при разгоне, плохой выхлоп, повышенный расход топлива. Причины:
1. Попадание влаги внутрь кислородного датчика или отсутствие контакта на клемме
2. Чувствительный элемент вышел из строя в связи с использованием этилированного бензина.
Запрещается для очистки рабочего элемента датчика использовать разъедающие или маслянистые спиртосодержащие жидкости.
Как проверить:
1. Отсоединяем клемму и подключить цифровой мультиметр в режим омметра между первым и вторым штырьками датчика (провода белого цвета). Омметр должен показать 1-6Ом.
2. Подсоединяем клемму на место и подключаем цифровой мультиметр к контактам 3 (серый поровод) и 4 (черный провод), и переключаем его в режим измерения постоянного напряжения и запускаем двигатель. Когда датчик достигнет рабочей температуры 350 градусов Цельсия, напряжение должно плавать в пределах 0,1-0,9 Вольт.
ДК: Подробная инструкция по проверке
Инструкция по проверке ДК от Ernesto Gevara
Решил запилить небольшую инструкцию как быстро проверить кислородник, так как я по роду деятельности являюсь установщиком ГБО то частенько приходится сталкиваться с дохлыми ДК и в 99% случаев люди даже не подозревают что машина плохо едет именно по причине дохлого кислородника. Хочу сразу оговорится что 100% приговор по работе ДК можно сделать только видя его выходной сигнал с помощью осциллографа, но и с помощью цифрового вольтметра можно понять хотя бы в каком состоянии находится датчик.
Итак для проверки ДК нам понадобится:цифровой вольтметр и обычный балончик с пропаном(можно использовать тот которым заправляют зажигалки).
Следующие симптомы указывают на неисправность датчика кислорода:
Рывки, дергание и (или) неровная работа двигателя.
Ухудшение топливной экономичности.
Несоответствие нормам токсичности
Преждевременный выход из строя катализатора.
Очень важно, чтобы датчик в момент измерения вышел на свою рабочую температуру (350-800оС), в противном случае измерения окажутся неадекватными.Это примерно 3-5 мин.работы двигателя но холостых после холодного пуска.
Проверьте основные параметры двигателя по инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, напряжение в бортовой сети, работу системы впрыска и отсутствие внешних механических повреждений.
Увеличьте долю бензина в смеси следующим способом:
Отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите к вольтметру(у нас черный серый сигнальные,два белых подогрев).
Увеличьте обороты движка до 2500.
Искусственно увеличьте содержание бензина в горючей смеси брызгнув с балончика пропаном во впускной коллектор таким образом, чтобы обороты двигателя упали на 200 об/мин.
Если вольтметр быстро покажет напряжение в 0.9 В, то датчик кислорода работает правильно. Но если вольтметр реагирует медленно или если уровень сигнала остановился на позиции 0.8 В, то датчик подлежит замене.
Проведите тест на бедную смесь. Для этого:
Сымитируйте подсос воздуха через, например, вакуумную трубку.
Если показания вольтметра быстро ( менее чем за 1 сек.) упадут ниже 0.2 В, то кислородный датчик правильно реагирует на обеднение смеси. Если скорость изменения сигнала низкая или уровень остается выше 0.2 В, датчик подлежит замене.
Проведите тест динамических режимов. Для этого:
Подсоедините снова кислородный датчик к разъему системы впрыска.
Подсоедините параллельно разъему вольтметр.
Восстановите нормальную работу системы впрыска
Установите обороты двигателя в пределах 1500.
Показания вольтметра должны плавать вокруг 0.5 В. Если это не так – датчик кислорода подлежит замене.
Помните также, что правильная работа датчика кислорода возможна только при достижении им рабочей температуры в 350oC . Это следует учитывать при проведении испытаний. Таким образом, обратная связь в системах впрыска начинает работать не ранее чем через 2.5 минуты после холодного старта двигателя.
Теоретический размах колебаний напряжения - от 0 до 1 В, реальный - примерно 0,2-0,8 В. У поработавшего датчика считают допустимым 0,3-0,7 В. Важную роль играют еще время реакции датчика на изменение состава смеси тест на которое мы и провели.
В завершении хочу повторится что тест с помощью вольтметра не отображает все картины работы датчика кислорода но с помощью него можно понять хотя бы примерно в каком состоянии находится ваш кислородник.
Лямбда-зонды для Chery 2.0L штатные и их возможные замены
Достаточно посмотреть значение краткосрочной и долгосрочной коррекций (short term, long term) 2-го датчика и все станет ясно. Все зависит от прошивки ЭБУ. ЕВРО4 скорее всего учитывает 2-ой датчик для приготовления смеси. На ЕВРО3 такого замечено не было.
прошейся на евро 2, а второй лямбдик поставь вместо первого, и все в шоколаде. Кат вырезать не обязательно(но желательно, с заменой на пламягаситель канеш).
Да, тоже вчера такая мысль и пришла. Уж лучше сразу шить под евро 2 (цена за датчик и прошивку одинаковая), второй датчик на место первого и ездить, а кат потом заменить на пламегаситель никогда не поздно будет. А тут у меня будет уже евро 2. Потом, как деньги появятся и кат уберу, поставлю пламегаситель.
на ЕВРО-3 установка обманки на второй датчик с пламегасителем вместо ката будет ошибки выдавать?
Я перечитал куча информации, кучу источников. И столько же мнений. Кто-то пишет - нет, все работает, кто-то пишет, что ошибка есть и т.д. Я считаю, что просто выточить обманку проставку, чтобы отдалить датчик от трубы, это бред. Как она спасет? Свежего чистого воздуха нет, скорость потока выхлопных газов велика, чтобы попадать на датчик. Так что я думаю это плацебо. Есть еще мини каты, та же выточенная обманка, но якобы там внутри мини катализатор, чтобы лямбде легко дышалось. Но в живую не видел, отзывов разных много. Ну и есть электронная обманка, там сопротивления что-ли напаивают у ДК. Не изучал этот способ. Как по мне, то самый без геморройный и надежный, это прошивка. КОнечно цена вопроса, но про второй датчик можно забыть навсегда, если оба работают, то будет запасной, ну и кат можно выкинуть, когда придет в негодность. ИМХО
vdvparf
У мотора 1.6 какой-то специальный катализатор? Катализатор если и брать, то в Китае. Они там по ~3труб + 2труб за доставку (youcanbuy) и никаких обманок
Года три назад интересовался. Тогда на 1.6 катализатор стоил около 30тыс., а на 2.0 около 10тыс. За 3000 прослужить осень недолго, я думаю. Вообще запчасти именно для 1.6 стоят в полтора-два раза дороже (лямбда, приводы колёс)
vdvparf
3000р - это цена катализатора в Китае без учета доставки. Здесь таких цен не бывает. Не знаю сколько прослужит этот на Фору, но тот что я заказывал на Тигго из Китая несколько лет назад за прошедшие 50ткм вполне справляется со своей задачей. Обошелся раза в 3 дешевле чем при покупке здесь.
На 1.6 такой катализатор?
всё верно.
у жены на приоре двигатель стучит, пока ей будем поршневую на безвтыковую менять. заодно и спросил у него про второй датчик, так как он диагностикой и прошивкой занимается. я то было хотел сначала проставку ставить, но это всё шляпа пишут. потом резистор думал паять. посоветовался с ним, так он сказал, делай, но это всё временно. прошить стоит 4 рубля. пригоняй, говорит, за пятак всё сами сделаем. вот я теперь и думаю. будет ли толк от электронной обманки
в общем Вихрь решил все мои вопросы одним разом) а именно отвалилась приёмная труба ката от фланца) выхлоп был как у субарика))) а ушки глохли как-будто на АН-24 летишь) в итоге отогнал на сервис, вварили пламегаситель, и прошили на один датчик кислорода. за всё отдал пятак.
мне так больше нравится. имеем мягкий выхлоп по звуку. раньше заводилась с дерганьем каким-то сейчас этого нет, конечно 6-7 кило с выхлопа убрать))) двигатель тише начал работать и ровнее. пропал гуд при разгоне. в общем дышать ему легче стало что ли) по динамике трудно сказать, вроде не изменилось ничего.
SMAIL писал(а):
sanyamen68 писал(а):
будет ли толк от электронной обманки
Я так и не понял. Т.е. тебе хотят сделать электронную обманку (вместо прошивки) и убрать кат и поставить пламегаситель?
sanyamen68 писал(а):
делай, но это всё временно.
это про прошивку? или про обманку?
обманку сам хотел делать, потому как жаба душила отдавать 4 рубля за прошивку), но машина сама всё решила)
по возможности сделаю фото как всё стоит, если нужно,