Диаметр прутка 13 мм.
Диаметр внутренний 100-104 мм.
Диаметр наружний 130 мм.
Высота без нагрузки 390 мм.
Количество витков 6.
Подходят пружины
ФОБОС (ВАЗ 2120 Надежда)
Длина : 433 мм.
Толщина прутка : 14.9 мм.
Кол-во полных витков : 9.6.
Требуют замены Амов, просаживаются до 2см.,был случай –лопнули под б.нагрузкой
Посмотреть можно тут http://www.nivashop.ru/vcd-395-1-3069/goodsinfo.html
СИРИУС (БРОНЕ_НИВА)
Диаметр прутка 15 мм.
Длина в свободном состоянии 434 мм.
Требуют замены Амов, пока нареканий небыло
Посмотреть можно тут http://www.prugina.ru/production.php
KILEN
5702 L=364 мм dp=16 мм
5703 L=365 мм dp=15.5 мм
5707 L=413 мм dp=12.7 мм (Terrano I (WD21) оптимальны без переделок)
Две первые жестковаты, без нагрузки корма попрыгивает. За счет меньшего сжатия увеличивают
Просвет между колесом и аркой на 2см.на всех можно оставить родные АМЫ или поменять на газ.
Kayaba
RA5305 L=419 мм dp=13.7 мм (Terrano II)
RA5306 L=401 мм dp=14.98 мм (Havy Duty)
RD5081 L=362 мм dp=16.4 для отважных тяжеловозов
Аналоги фирмы K+F www.Exist.ru
Lesjofors (Швеция)
Номер 4227564 dp = 13,25 мм d = 417 мм Тип пружины : CC
Номер 4240000 dp = 13,25 мм d = 415 мм Тип пружины : CC
Номер 4263439 dp = 13,50 мм d = 407 мм Тип пружины : CC
Номер 4263448 dp = 13,25 мм d = 415 мм Тип пружины : CC
Номер 4263449 dp = 13,75 мм d = 426 мм Тип пружины : CC
Номер 4263450 dp = 13,50 мм d = 417 мм Тип пружины : CC
Недавно решил поменять пружины из за разницы в 1,5 см., справа 87, слева 85,5. при снятии пружин обратил внимание, что штатные были одинакового размера и обе целые.
Поставил УАЗовские ФОБОС +30, проставки сверху родные. Замеры показали, что крен остался, да еще и пропорция увеличилась. Справа 90,5, слева 87,5. Покатался 2 дня, ничего не изменилось.
Еще такой момент, левая тяга очень тяжело отворачивалась, болт с трудом вытащил, а потом еле вставил при помощи монтажки.
В выходные поменял местами верхние тяги, и снова поставил родные пружины, тоже поменяв их местами, как и было до замены на УАЗовские, крен в 1,5 см присутствует.
Я в растерянности...
В этот раз первой затянул левую тягу, так правая отказывалась вставать на место. Возможно на мосту крепления тяг приварено не ровно.
Могут амортизаторы на крен влиять?
Блин, прокурил половину темы, решил для себя подойдут 5306 пружины. Часто езжу гружёный, когда в Астрахань едем - по мимо лодки, мотора, и всякого шмурдяка ещё литров 300 воды с собой берём. Да ещё прицеп-дом на колёсах, с ним вообще жопа проседает, фары в небо смотрят. Задирать ни чего не хотел, тем более запасные аморы штатные для дизеля приобрёл, решил 5305 будут длинные, а эти всего на сантиметр - как раз. Да ещё увидел жопу на 5305 - мне так не захотелось. Пуржины 5306 купил, и докурил тему до конца. А оказывается все от них потом отказываются...
Григорий-GR, ты все их испробовал, подскажи: смогу я на них ездить? Иногда ведь и пустой бываю... Может виток отрезать, чтоб не сразу в натяг пружины были, меньше задралась жопа, и была возможность пустой на не напряжённых пружинах отрабатывать? _________________ Подпись
Мопэд, Ява, Ижи 3шт, ВАЗЫ 2103 и 1111, Форды Сиера и Скорп, Амулет, Тинго, Ховер H5, Хавал H5
Я перерпробовал около 30 разных видов пружин на Ховере, в итоге поставил мягкие и длинные, но они не особо держат загрузку багажника.
На данный момент оптимальное решение это длинная и мягкая пружина с 14мм претком + усиленные пневмобаллоны с возможность регулировать давление в зависимости от загрузки багажника , я уже пробовал грузить порядка 1400кг и кузов машины остается в горизонтально положении, бонусом идет дополнительная плавность и комфорт хода ...
А куда шланги подкачки выводить от таких баллонов? До этого тут были фотки с боковыми соскАми, выводились между витков. Кажется мне те могло перебить витками при сильном ударе. _________________ Подпись
Мопэд, Ява, Ижи 3шт, ВАЗЫ 2103 и 1111, Форды Сиера и Скорп, Амулет, Тинго, Ховер H5, Хавал H5
В общем отрезали по полвитка от пуржин 5306 и поставили. Проставки штатные. Было у меня перед-зад 79,5-81см, машин почти пустой. Стало 79,5-87см. Мастер (развальщик) сказал: дня 2-3 пообомни, подкрутим торсионы и развалим. До дому разницы не заметил, но мне ехать то всего метров 500-700 было, и ни куда не надо сегодня Думаю перед регулировкой закинуть в багажник пару канистр с водой, всё равно за два дня не просядет, чтоб зад был 86см, перед поднять до 81см, и будет у меня как у новой, но по жёстче
А теперь вот думаю - может зря отрезал? Боялся сильно задерёт жопу... Как раз этого сантиметра и не хватит... _________________ Подпись
Мопэд, Ява, Ижи 3шт, ВАЗЫ 2103 и 1111, Форды Сиера и Скорп, Амулет, Тинго, Ховер H5, Хавал H5
А куда шланги подкачки выводить от таких баллонов? До этого тут были фотки с боковыми соскАми, выводились между витков. Кажется мне те могло перебить витками при сильном ударе.
Можно не выводить, накачал 1.0 АТМ и забыл на 6-12месяцев, как с колесам.
Я у себя подкачку вывел в багажнник.
С боковыми "сосками" на внедорожник не вариант, перетирает места у "соска"
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Сергей_Б писал(а):
В общем отрезали по полвитка от пуржин 5306 и поставили. Проставки штатные. Было у меня перед-зад 79,5-81см, машин почти пустой. Стало 79,5-87см. Мастер (развальщик) сказал: дня 2-3 пообомни, подкрутим торсионы и развалим. До дому разницы не заметил, но мне ехать то всего метров 500-700 было, и ни куда не надо сегодня Думаю перед регулировкой закинуть в багажник пару канистр с водой, всё равно за два дня не просядет, чтоб зад был 86см, перед поднять до 81см, и будет у меня как у новой, но по жёстче
А теперь вот думаю - может зря отрезал? Боялся сильно задерёт жопу... Как раз этого сантиметра и не хватит...
Резать пружину - самое последнее дело:
1) не восстановишь плотную навивку первых витков, первый виток будет не правильно работать
2) чем КОРОЧЕ пружина тем она ЖЕСТЧЕ
3) ... _________________ Подпись
Моб: + семь 9 двa 6 двa тpи 8 тpи О тpи О
Почта: gr_v собачка маил.ру
Резать пружину - самое последнее дело:
1) не восстановишь плотную навивку первых витков, первый виток будет не правильно работать
2) чем КОРОЧЕ пружина тем она ЖЕСТЧЕ
В чашке моста ступенька, там где я отрезал она почти совпадает с первым витком. ОООчень не хотел менять геометрии подвески, ну не нужно мне выдумывать другие аморы, проставки под раздатку, высокий центр тяжести, работа разных узлов в нештатных режимах... Те, кто разрабатывал машину (не обязательно же кетайцы, а те у кого они слизали) уже всё просчитали. Мне нужно было просто увеличить грузоподъёмность.
Добавлено спустя 13 минут 42 секунды:
Вот не пойму, почему на дизельный ховер отдельно амортизаторы позиционируются, а про другие (для дизеля) пружины ни чего не слышно? Чего там другого? _________________ Подпись
Мопэд, Ява, Ижи 3шт, ВАЗЫ 2103 и 1111, Форды Сиера и Скорп, Амулет, Тинго, Ховер H5, Хавал H5
Пипец.... Гук, наверное, в гробу перевернулся....
Тогда получается, что если разлить пол-литра водочки по двум стаканам-250, то крепость в каждом стакане увеличится вдвое.... А рюмочка потянет аж на 320 градусов!!! Чтобы не спится, необходимо сливать вместе пару-тройку бутылок и выпивать всё разом!
Гриша, как Ты не кромсай пружину, её жёсткость не изменится.
Между прочим, такой вопрос ("Если разрезать пружину пополам, то какова будет жёсткость половинок?") - классический у учителей физики в средней школе...
СКИФ
Думаю, Григорий имел в виду не жесткость в классическом понимании (усилие на единицу длины), а то что ход пружины при том же усилии сократится пропорционально длине.
В данном случае - это мелочь _________________ Подпись