Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ в ТИГГО.
На страницу 1 Пред.    След. 45
 
Ответить    Все форумы » Chery Tiggo
Автор Сообщение
NSolist


Авто: Chery Tiggo 1.8
Откуда: Тверская обл.
Сообщения: 1002
Профиль
Регистрация: 08.01.2013
Профиль

NSolist
Авто: Chery Tiggo 1.8
Сообщения: 1002
Ссылка на сообщение 20.12.2016 20:59
Ответить с цитатой

Да, тут надо один момент учесть:
Настройка термореле должна быть такой, чтобы вентилятор работал пока работает подогреватель. Как только подогреватель вырубится, достигнув верхнего предела температуры, его помпа перестанет прокачивать жидкость через радиатор печки, а скорости естественной конвекции будет недостаточно для оптимального теплообмена в радиаторе.
В таком случае, для достижения эффекта цикличного запуска, нужно настраивать термореле на включение при достижении околоминимального значения дельты. А выключение терморегулятора - на околомаксимальном значении. Например:
Лунфей работает по циклу нагрев до 75 - остановка - охлаждение до 65 - включение - нагрев до 75 и далее по циклу.
Тогда настраиваем включение терморегулятора на 66 и выключение на 74. Вентилятор будет работать синхронно с Лунфеем.

В принципе, общими усилиями картинка сложилась. Осталось реализовать практически. Но для этого нужен терморегулятор. С Китая ждать долго, а руки уже чешутся Very Happy .

_________________
Подпись
sandr2010


Авто: Chery Tiggo 1.6
Откуда: Волгоград
Сообщения: 676
Профиль
Регистрация: 17.09.2012
Профиль

sandr2010
Авто: Chery Tiggo 1.6
Сообщения: 676
Ссылка на сообщение 20.12.2016 21:03
Ответить с цитатой

Нет. Регулятор температуры - отдельная приблуда(ссылку давал в начале),будет работать независимо от подогревателя и его системы. Запуск через доп.реле с катушкой на 220 подключенной паралельно подогревателю. Когда двигатель прогреется например до 40÷50° включит моторчик печки на выбранных вами штатно оборотах,после прогрева двигателя например до 65÷70° выключит печку. Система защиты и управления подогревателем будет работать штатно. Или вам нужен запуск типа по будильнику - в назначенное время? Или просто таймер включения печки(проблемку обозначил выше)? 
NSolist


Авто: Chery Tiggo 1.8
Откуда: Тверская обл.
Сообщения: 1002
Профиль
Регистрация: 08.01.2013
Профиль

NSolist
Авто: Chery Tiggo 1.8
Сообщения: 1002
Ссылка на сообщение 20.12.2016 21:11
Ответить с цитатой

sandr2010 писал(а):
Нет. Регулятор температуры - отдельная приблуда(ссылку давал в начале),будет работать независимо от подогревателя и его системы. Запуск через доп.реле с катушкой на 220 подключенной паралельно подогревателю. Когда двигатель прогреется например до 40÷50° включит моторчик печки на выбранных вами штатно оборотах,после прогрева двигателя например до 65÷70° выключит печку...

Я его и имел ввиду. Если регулятор температуры правильно настроить, он будет включаться и выключаться параллельно с Лунфеем, повторяя его цикл. Это нужно, чтобы во время работы вентилятора отопителя лунфей не стоял. а прокачивал через радиатор ОЖ - так обогрев салона будет работать эффективнее.

_________________
Подпись
sandr2010


Авто: Chery Tiggo 1.6
Откуда: Волгоград
Сообщения: 676
Профиль
Регистрация: 17.09.2012
Профиль

sandr2010
Авто: Chery Tiggo 1.6
Сообщения: 676
Ссылка на сообщение 20.12.2016 21:14
Ответить с цитатой

Ничего не решаемого нет : http://avrobot.ru/product_info.php?products_id=2558 ,но слегка дороже выйдет плюс доставка.
Возможно найдете и дома: радиорынок,чип и дип,и т.д.

NSolist


Авто: Chery Tiggo 1.8
Откуда: Тверская обл.
Сообщения: 1002
Профиль
Регистрация: 08.01.2013
Профиль

NSolist
Авто: Chery Tiggo 1.8
Сообщения: 1002
Ссылка на сообщение 20.12.2016 21:49
Ответить с цитатой

Подытожу:
1. Тянем от бамперного разъема провода 220В и подключаем к ним контакты питания силового реле.
2. К одному коммутирующему контакту силового реле тянем "+" от акумулятора, а со второго контакта подаем этот "+" в монтажный блок предохранителей, расположенный в моторном отсеке.
3. Подключаем этот провод к контакту питания регулятора температуры и делаем перемычку на коммутирующий контакт регулятора температуры; второй контакт питания регулятора температуры вешаем на "-". Регулятор располагаем в коробе монтажного блока.
4. Ищем на разъемах QC/G/6 или FRONT C13 в блоке предохранителей под капотом провод, идущий к контакту 86 реле К1 и режем его. Впаиваем в разрыв диод, соблюдая полярность (чтобы управляющий "+" от регулятора температуры не шел в цепи питания авто). После диода (в сторону реле К1) припаиваем провод от второго коммутирующего контакта реле температуры.
5. Монтируем датчик регулятора температуры в удобном месте.
6. Настраиваем реле температуры в требуемом диапазоне работы, учитывая замечания, изложенные в предыдущих сообщениях.

Получаем:
1. Подключили провод к подогревателю. Параллельно 220В пришли на силовое реле.
2. Силовое реле подало питание на контакты регулятора температуры.
3. Подогреватель греет, ргулятор температуры следит за температурой.
4. Температура повысилась до нижнего порога дельты подогревателя. Регулятор температуры дает питание на контакт 86 реле включения вентилятора отопителя и включает его (или не включает в зависимости от выбранного положения рукоятки регулятора скоростей вентилятора в салоне). Вентилятор греет салон, а подогреватель, продолжая нагревать ОЖ, гонит ее через радиатор отопителя.
5. Температура ОЖ достигает верхнего предела дельты подогревателя и он останавливается. Ргулятор температуры по верхнему настроенному порогу отключает вентилятор отопителя.
6. Аккумулятор отдыхает, ОЖ охлаждается до нижнего предела дельты отопителя.
7 Отопитель включается и начинает греть ОЖ. Регулятор температуры по нижнему настроенному порогу включает вентилятор. Цикл повторяется.

Еще момент: Если скорость вентилятора ставить большую, то может получиться так, что он будет охлаждать ОЖ в радиаторе отопителя салона быстрее, чем подогреватель будет компенсировать это охлаждение. Тогда верхний порог дельты подогревателя не будет достигаться вообще, или будет достигаться очень медленно (касается маломощных подогревателей). В таком случае вентилятор будет работать постоянно. Чтобы этого не происходило, чем меньше мощность подогревателя, тем меньше должна быть выбранная скорость вентилятора.

_________________
Подпись
sandr2010


Авто: Chery Tiggo 1.6
Откуда: Волгоград
Сообщения: 676
Профиль
Регистрация: 17.09.2012
Профиль

sandr2010
Авто: Chery Tiggo 1.6
Сообщения: 676
Ссылка на сообщение 20.12.2016 22:03
Ответить с цитатой

Да,всё правильно. 
NSolist


Авто: Chery Tiggo 1.8
Откуда: Тверская обл.
Сообщения: 1002
Профиль
Регистрация: 08.01.2013
Профиль

NSolist
Авто: Chery Tiggo 1.8
Сообщения: 1002
Ссылка на сообщение 20.12.2016 22:09
Ответить с цитатой

Отлично Nalivai
Тогда на посошок не подскажете силовое реле какое лучше использовать, в плане электробезопасности, защиты от коррозии и удобства монтажа?
Где-то валялись маленькие релюшки от компьютерного блока питания или бесперебойника на 5 выводов, залитые компаундом. Кажется как раз на 220В.

_________________
Подпись
Vyqtor6922


Авто: Vortex Tingo FL 1.8
Откуда: Курганская область
Сообщения: 1046
Профиль
Регистрация: 13.04.2015
Профиль

Vyqtor6922
Авто: Vortex Tingo FL 1.8
Сообщения: 1046
Ссылка на сообщение 21.12.2016 05:15
Ответить с цитатой

сегодня на всю ночь включал лунфэй - вроде не загнулся , температура была минус 39 , щас -37 . 
sandr2010


Авто: Chery Tiggo 1.6
Откуда: Волгоград
Сообщения: 676
Профиль
Регистрация: 17.09.2012
Профиль

sandr2010
Авто: Chery Tiggo 1.6
Сообщения: 676
Ссылка на сообщение 21.12.2016 12:15
Ответить с цитатой

NSolist писал(а):
силовое реле

Я бы взял самое маленькое,припаял провода и засунул в корпус любого автомобильного реле(или другой походящий по размерам пластмассовый коробочек) и залил его герметиком.
Например : http://m.chipdip.ru/product/ch1-ha-220-240f/ ,RT424730 230VAC 8A 2C TYCO , RT 174 , RM-84 , RT 424 230В
Можно обойтись и без реле на 220В - наклеить на вилку неодимовый магнит,к ответке приклеить(залить термоклеем) геркон(минус - если отключится сеть регулятор останется в работе).

NSolist


Авто: Chery Tiggo 1.8
Откуда: Тверская обл.
Сообщения: 1002
Профиль
Регистрация: 08.01.2013
Профиль

NSolist
Авто: Chery Tiggo 1.8
Сообщения: 1002
Ссылка на сообщение 12.01.2017 17:14
Ответить с цитатой

Вниманию всех, у кого установлены подогреватели Лунфей.
Во избежание выхода подогревателя из строя и для продления его ресурса, проверьте свой подогреватель на предмет герметичности отверстия, куда входит сетевой провод. Там стоит силиконовое кольцо, которое не обеспечивает герметичность. Крайне рекомендую все щели вокруг кольца и провода промазать высокотемпературным герметиком. Подробности чуть позже, будет интересно Smile . Сейчас составляю петицию производителям.
В особенности относится к тем подогревателям, что имеют встроенную помпу.

_________________
Подпись
AlexPol


Авто: Chery Tiggo 1,8 2х
Откуда: Orenburg
Сообщения: 92
Профиль
Регистрация: 18.02.2014
Профиль

AlexPol
Авто: Chery Tiggo 1,8 2х
Сообщения: 92
Ссылка на сообщение 14.01.2017 20:49
Ответить с цитатой

NSolist писал(а):
... на предмет герметичности отверстия, куда входит сетевой провод.


Не нужно там герметичности, даже наоборот: если произойдет разгерметизация помпы нагревателя, антифриз выйдет из полости с электрической коммутацией через негерметичный вход силового кабеля.

NSolist


Авто: Chery Tiggo 1.8
Откуда: Тверская обл.
Сообщения: 1002
Профиль
Регистрация: 08.01.2013
Профиль

NSolist
Авто: Chery Tiggo 1.8
Сообщения: 1002
Ссылка на сообщение 14.01.2017 21:36
Ответить с цитатой

AlexPol писал(а):
Не нужно там герметичности, даже наоборот: если произойдет разгерметизация помпы нагревателя, антифриз выйдет из полости с электрической коммутацией через негерметичный вход силового кабеля.

А теперь подумаем - этот довод плюс или минус? Ведь при потере герметичности подогреватель свою функцию выполнять уже не сможет в обоих случаях.
1. Если антифриз попадет в герметичную полость с коммутацией, то при попытке включения нагревателя автоматика сразу вырубит питание. Нам придется снять нагреватель и заменить его на исправный. Либо вскрыть. Тогда нарушение герметичности мы обнаружим. В любом случае на работе двигателя это никак не отразится.
2. Второй вариант - герметичность не нужна. В таком случае ВЕСЬ антифриз через вышеозвученное отверстие благополучно покинет систему охлаждения, доставив вам тем самым массу геморроя. Особенно, если это произойдет в дороге.

Это так, ремарка к посту выше. Фактическая причина в другом. Я обьясню подробно, с фото. Но чуть позже- на то есть причины.

_________________
Подпись
AlexPol


Авто: Chery Tiggo 1,8 2х
Откуда: Orenburg
Сообщения: 92
Профиль
Регистрация: 18.02.2014
Профиль

AlexPol
Авто: Chery Tiggo 1,8 2х
Сообщения: 92
Ссылка на сообщение 15.01.2017 19:12
Ответить с цитатой

NSolist писал(а):

Это так, ремарка к посту выше. Фактическая причина в другом. Я обьясню подробно, с фото. Но чуть позже- на то есть причины.


Не согласен с Вашими доводами, хотя Ваш метод установки подогревателя с 33 страницы считаю наилучшим, с технической точки зрения, из предложенных на форуме.

NSolist


Авто: Chery Tiggo 1.8
Откуда: Тверская обл.
Сообщения: 1002
Профиль
Регистрация: 08.01.2013
Профиль

NSolist
Авто: Chery Tiggo 1.8
Сообщения: 1002
Ссылка на сообщение 17.01.2017 01:52
Ответить с цитатой

AlexPol писал(а):
... Ваш метод установки подогревателя с 33 страницы считаю наилучшим, с технической точки зрения, из предложенных на форуме.

Спасибо, конечно, за оценку. Но изначальная идея принадлежит не мне - сам воспользовался наработками пытливых умов с форума. Лишь немного допилил. А хорошая идея, как у нас в России водится, была похерена плохим исполнением главного элемента системы. Об этом расскажу подробно:
История короткой жизни одного подогревателя. Smile
Предыстория: На Чери Тигго с актековским движком 1,8 был установлен подгреватель Лунфей цилиндрической формы мощностью 3 кВт с встроенной помпой с учетом этих замечаний.
Заказывался в этом интернет-магазине
Два месяца я наслаждался беспроблемной жизнью. 15-20 минут - и авто уже теплое и довольное.
В январе начались настоящие морозы. Когда термометр за окном показал минус 37, Лунфей сказал: "баста, больше работать не буду." Как обычно, включив подогреватель на 25 минут, я, придя в гараж, обнаружил, что температура на приборке стоит в районе 90 градусов. Сразу после запуска движка температура резко упала на 60 градусов, что сразу навеяло мысли о конце помпы подогревателя. Включив подогреватель и прислушавшись, я обнаружил, что привычного шуршания помпы не слышно.
Новогодний сюрприз, что называется удался. Сразу вспомнились высокие слова инструкции о высокотехнологичной помпе с значительно увеличенным ресурсом. В общем, помянув мать-прародительницу китайских конструкторов, я стал снимать Лунфей с машины для выяснения причины.
Дабы не сильно загромождать пост,
результаты исследования помещаю под спойлер


Рассказываю по порядку:
Сам подогреватель разбирается очень просто - достаточно выкрутить 4 шпильки, стягивающие всю конструкцию.

Состоит он из трех камер. В средней располагается вся коммутация и помпа.


В нижней части находится крыльчатка помпы,


а в верхней части - нагревательный элемент. В инструкции написано, что в приборе применена раздельная технология нагрева жидкости. В действительности нихрена такого там нет. Нагревательный элемент купается в антифризе напрямую, безо всяких переходных пластин. При изучении инструкции нечто подобное пластинам было обнаружено только на Лунфеях, имеющих прямоугольную форму. На квадратных и в форме цилиндра подогревателях применяется обычный нагревательный элемент, о чем производитель скромно умолчал.


Герметичность между камер обеспечивается силиконовыми прокладками и герметиком, которым добротно смазаны и помпа и выход нагревателя, и датчик температуры.

Датчик температуры обнаружился под ТЭНом.

Соединен датчик температуры с ТЭНом последовательно. Подозреваю, что в качестве автоматики там применена биметаллическая пластина, изменяющая форму при нагреве и охлаждении, и, соответственно замыкающая и размыкающая цепь. Сама по себе такая конструкция проста и надежна.

Отдельного внимания заслуживает электрическая безщеточная помпа. Такие используются в насосах, выкачивающих воду из стиральных машин. На незамкнутом магнитопроводе располагаются две катушки, параллельно подключенные к ТЭНу и работающие синхронно с ним.


Катушки создают магнитное поле, в котором вращается ротор в виде постоянного магнита цилиндрической формы. На роторе установлена крыльчатка. Сам ротор помещен в пластиковый стакан, привернутый к корпусу подогревателя и залитый герметиком. Такая конструкция должна быть очень надежной. Подобные насосы без ремонта работают десятками лет.


Все собрано достаточно добротно и вроде как должно работать не один год. Но что же тогда прикончило помпу? Ответ лежал на поверхности еще при вскрытии:
Вся внутренняя поверхность отсека коммутации была покрыта толстым слоем инея. Иней был и на магнитопроводе помпы, и на катушках. Винт крепления заземляющего контакта был в толстом слое ржавчины. Ржавчиной был покрыт и магнитопровод помпы.


Оказалось, что форма уплотняющего кольца силового провода не соответствует самому отверстию для провода и фактически его не уплотняет. Через эту щель в отсек коммутации попадает влажный воздух из моторного отсека.


Проблему усугубило еще то, что подогреватель был установлен внизу моторного отсека, где постоянной подтаивает снег, попадающий на ходу в щели защиты, а также влага из-под колес автомобиля и от встречного потока воздуха. После замерзания влажный воздух конденсируется на стенках отсека коммутации, проводах, магнитопроводе помпы. После включения подогревателя в течение минуты все это превращается в воду, вызывающую коррозию незащищенных элементов. Влага явилась и причиной короткого замыкания в одной из катушек помпы, установленных на магнитопроводе. Намотаны они очень тонким проводом, поэтому кончина была, скорее всего, быстрой, без дыма и шума - плавкий предохранитель не сгорел, значит ток короткого замыкания был незначительный.

Вот так один недоработанный копеечный узел явился причиной выхода из строя в целом добротного и вполне себе работоспособного изделия.

Еще вдогонку - фото штуцеров, которыми заменил проблемные составные штуцера, поставленные изначально. Течь победить не смог, в связи с чем выточил на токарном станке целиковые. Такой же штуцер (только D12 с обеих сторон) пока поставил вместо снятого подгревателя, срастив разрезанный при установке шланг. То есть, вернувшись к штатной системе.



Резюме:
Принцип работы подогревателя диктует установку как можно ниже для большего эффекта. Поэтому для тех, кто будет ставить подогреватель внизу, заделать отверстие силового провода высокотемпературным герметиком - единственно верное решение для продления жизни прибора. Особенно это касается подогревателей с помпой. Для тех, кто устанавливает подогреватели высоко, данный совет не так актуален, но, тем не менее, тоже полезен.

Послесловие:
Я написал в службу техподдержки продавца, так как в инструкции был указан трехмесячный срок тестирования изделия, а накрылся подогреватель по истечении двух месяцев. Практически мгновенно пришел ответ, в котором мне предлагалось выслать дефектный подогреватель обратно для замены на исправный. Я ответил, что не хочу заниматься пересылом, так как это время, а зима в разгаре. Предложил им компенсировать почтовые расходы, но чтобы исправный подогреватель выслали без волокиты. К моему удивлению и полному удовлетворению, мы очень быстро договорились с техподдержкой - и вот уже на руках трек-номер. Исправный подогреватель едет ко мне бандеролью первым классом. В общем, техподдержке продавца ставлю твердую пятерку.
Старый подогреватель остался у меня. На досуге перемотаю дефектную катушку и верну его к полноценной жизни. Будет в запасе лежать. Приедет новый - перед установкой обязательно промажу отверстие под провод герметиком.



_________________
Подпись
AlexPol


Авто: Chery Tiggo 1,8 2х
Откуда: Orenburg
Сообщения: 92
Профиль
Регистрация: 18.02.2014
Профиль

AlexPol
Авто: Chery Tiggo 1,8 2х
Сообщения: 92
Ссылка на сообщение 17.01.2017 08:34
Ответить с цитатой

NSolist писал(а):
... заделать отверстие силового провода высокотемпературным герметиком - единственно верное решение для продления жизни прибора.


Все понятно, по существу, с иллюстрациями - отлично. Но позволю себе не согласиться с ключевым выводом об источнике попадания влаги внутрь прибора. Ведь это мог быть и антифриз. На просторах инета я встречался именно с таким диагнозом, и там человек предлагает разбирать новый подогреватель, и промазывать прокладки герметиком. Получив новый подогреватель (цилиндрический) проверил его в ведре на работоспособность, на следующий день разобрал для герметизации. Внутри обнаружил воду и инородную маленькую "летающую тарелку" ( по форме Smile ) из какого-то блестящего плотного металла диаметром 6мм. и высотой 4мм. Источником воды, думаю, была прокладка между цилиндрическим черным пластиковым стаканом помпы и корпусом нагревателя: там влаги было больше.
Что-же касается сухого отсека обогревателя, то в нижней его части (сухого отсека) можно просверлить дренажное отверстие. У себя не сверлил - корпус обогревателя нагревается до температуры двигателя и этого на мой взгляд достаточно для испарения любого конденсата, а вот с протечками конечно не справится.
А вот учитывая, что обогреватель находится на пути горячего антифриза от двигателя к блоку ДЗ, думаю его (обогреватель) необходимо теплоизолировать от окружающей среды, чтобы исключить потери тепла для обогрева БДЗ.

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу 1 Пред.    След. 45


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте