Решили Мы с АТОМОМ замутить такую же схемку на его Тиянме Сенчури.
Разница лишь в том, что управление включением карлсона происходит плюсом, а не минусом как на ВАЗах.
НА движке 2,4 должно быть 2 скорости. Тихая — первая и громкая — основная. Вот идея заключалась в том, чтобы сделать 3.
Совсем тихая — 88-84 град, Тихая 95-92 град. И основная 100-98 град.
Одновременно с этим нужно было перенести проводку карлсона снизу
вверх,
поскольку машина для грязьки.
Что мы и сделали открутив карлсон и провернув его внутри кожуха на нужный угол и закрутив снова, 3 гайки. Основная проблема при этом — куда девать сопротивление второй скорости? За недостатком инструментов, мы не стали его крепить снизу кожуха карлсона на верх того же кожуха, а примотали его к гофре, которая благополучно оплавилась. Хорошо, что не задело проводов. Просто мы думали, что это какой-то датчик, очень похож. Так что не делайте так. Это сопротивление и греется как утюг.
Верхний патрубок изначально уже стоял 8-ный, а у меня был запасной такой же, проблем с попытками вставить датчик не возникло, мой патрубок пригодился — не смог просчитать нужной длинны и порезал лишнее. Хорошо, когда есть запас! Вставлять вставку в патрубок нужно ТОЛЬКО с помощью ВД-40, ни силикон, ни другая смазка не дают такого скольжения и не удастся иначе никак вставить!
Сопротивление печки девятки мы просто прикрутили прям к кожуху, это отличное решение мне подсказал участник другого форума. При включении карлсона через него оно начинает греться докрасна и тут же охлаждается потоком карлсона. Очень грамотно. Встало довольно крепко. Но сама пластинка крепежа выглядит хрупкой. Посмотрим как будет.
Вот такое подключение — самый тихий ход, почти не слышно даже при открытом капоте.
Конечно всё подключение было через предохранитель, купили влагозащищённый. Установили прям возле аккумулятора, вся схема идёт через него.
Проводку монтировали в виниловых трубках, конечно, только плюсовые. Крепили пластиковыми хомутами к стандартной проводке в гофрах.
Использовали всё то же реле с 4-мя контактами
Вот что у нас получилось, этакая схема — невидимка.
И гвоздь сезона — принудительное включение всей схемы на постоянную работу. Главное — не забыть выключить. )))
СПАСИБО атом! С тобой очень приятно рядом работать!
Спасибо за предоставленное авто для экспериментов, предоставление фотоаппарата для съёмки и личную помощь!
Единственно зачем это делалось, чтобы после вытаскивания ключа зажигания, карлсон срабатывал при повышении температуры и не давал двигателю достичь критической путём его обдува. Что и было достигнуто. А вот получилась ли схемка именно трёхскоростной, не знаю. Поскольку были проблемы с термостатом, корректно проверить не удалось.
Поэтому прошу комментировать хозяина авто после устранения неисправности с термостатом,
Ну что я могу сказать - "Респект и уважуха!"
Все работает.
Афта греется идеально.
До открытия термостата двигатель начинает остужаться по команде дополнительного датчика на второй скорости сопротивления. По достижении температуры 86 градусов (по БК) открывается термостат, охлаждающая жидкость начинает ходить по большому кругу (вентилятор на медленной скорости продолжает крутиться ). По достижению температуры 95 градусов штатный датчик включает свою (бо'льшую) скорость вентилятора и температура в итоге не превышает 93 градусов.
После выключения зажигания, установленный девайс продолжает крутить вентилятор на тихой скорости (настроенной) не позволяя двигателю нагреваться по "инерции" и отключается сам.
Вот.
Что имеем:
– плавный набор температуры двигателя,
- возможность принудительно включить вентилятор (в случае аварийной ситуации вызванной выходом из строя штатной системы – типа термостат, датчик и прочее),
- ну и возможность отключить его если есть необходимость.
ЗЫ: спасибо Экстремалу за отличный девайс
Решили Мы с АТОМОМ замутить такую же схемку на его Тиянме Сенчури.
Мудреццы , надо как нить пересечься в аочую глянуть как это смотрится, а но на фотках уж больно выделяется из общего фона( сташноватенько короче )
_________________ Подпись
Схватили леща ?
[b:189c2dd01f]Я думаю что торг здесь неуместен![/b:189c2dd01f]
Особенно актуально в такую жару. Моя - то давно не греется, но хотелось поставить в Китайца...
А для себя, чтобы ЕЩЁ лучше было, поставлю медный радиатор. И испытаю на Украине. В Бердянск в начале августа кто-нить собирается?
Рвану числа 5-6 в ночь, через Ростов.
релюшка - понятно.
Я так понял что кроме этого сопротивление должно быть еще
У меня сопротивление есть, а скорость одна была (или так показалось)
Да и датчик должен быть двух скоростной чтобы релюхе сигнал давать (или доп. датчик - один на одну релюху, другой на другую)
Где то так. Могу ошибаться.
_________________ Подпись
Тяньма; Эскудо на вояках с 38 тсл для леса; Хайс с кофеваркой для кайфа; фьюжн сток по городу.
Ну и TLC79
Возможны варианты - жёсткое включение схемы, жёсткое отключение ВСЕЙ системы охлаждения. Управление сопротивлением из кабины. Здесь отражён только минимум чтобы не усложнять схему для понимания.
ХА, ОПЯТЬ ВЫХОДЫ РЕЛЕ НЕПРАВИЛЬНО НАРИСОВАЛ.
Главное - соединить правильно!
Выше которое - исправил, и сопротивление добавил. Ночка блин, мозги не варят.
Коллектор снимать не нада, кожух от него тоже.
Из под крыла (брызгозащиту двигла снять нада) нижний болт откручивай, а верхний сверху.
_________________ Подпись
Тяньма; Эскудо на вояках с 38 тсл для леса; Хайс с кофеваркой для кайфа; фьюжн сток по городу.
Ну и TLC79