Попробую без конкретики (конкретных схем и экземпляров) охарактеризовать различные варианты штатных и нештатных маслоуловителей и их необходимость.
И так, начну с аксиом:
- в любом двигателе необходима вентиляция его картера
- при большом износе, когда вероятность прорыва газов из цилиндров в картер возрастает, требования к продувке картера увеличиваются в квадрате, иначе возможно выдавливание сальников.
Обычно схема вентиляции картера очень простая:
два штуцера из гермообъема двигуна, один стоит до, а второй после дросселя (пишу про зажигалки)
- тот который после дросселя всасывает газы из картера при закрытом дросселе. Следует обязательно отметить - в меру всасывает, чтобы масло не высосать . Т.е. там обычно стоит клапан, который почти закрывается при слишком сильном разряжении и полностью закрывается, при отсутствии разряжения или избыточном давлении после дросселя.
Вот тут есть хитрая схемка этого клапана от Андрея:
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=2315930#2315930
- тот который перед дросселем и называется сапун, на мой взгляд, обязан, образно говоря, выходить в атмосферу. Т.е. на его выходе не должно быть никаких перепадов давления ( не выше и не ниже атмосферного)
Обычно его выводят сразу после воздушного фильтра...
Маслоуловитель по феншую надо ставить на втором штуцере (или нет? ).
Так нужен ли он? И какой конструкции?
Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:
На мой взгляд, лучше всего идея маслоуловителя реализована в прошлом веке
- длинный и широкий вертикальный канал от картера (чем длиннее, тем лучше) в который засовывается ершик (который надо периодически чистить)
Поскольку масло и его пары, таки тяжелее воздуха, то оно собирается на ершике и на стенках канала, и стекает в картер.
Но необходимо условие - никаких подсосов воздуха.
На вход турбины, например, ставить - высосет все из любого канала любой высоты
В принципе, у нас на зажигалках в стоке маслоуловитель очень мелкий - шланг в 7см от штуцера на клапанной крышке до трубы в дроссель.
И его вполне хватает ....
Добавлено спустя 21 минуту 14 секунд:
Гораздо важнее наш штатный клапан, он же регулируемый давлением жиклер, который на клапанной крышке у моторной перегородки.
Например, если он забился или его вообще убрать, соединив клапанную крышку с впускным коллектором без него, напрямую, то может высосать литр масла за 1т км _________________ Подпись
который на клапанной крышке у моторной перегородки
что то не совсем понял где он стоит
У нас в клапанной крышке две сквозные "дырдочки"
- одна со штуцером (магистраль к ней подсоединяется до дросселя)
- вторая с сальником под этот клапан-жиклер (подсоединяется после дросселя)
Продолжу.
Так вот в идеале хорошо бы сапун (дырдочка со штуцером) подсоединить гораздо ниже клапанной крышки, как, например, в ТАЗах
и организовать широкий и высокий вертикальный канал с ершиком, для улавливания паров масла
Думал приколхозить его к трубке масляного щупа, но такой вариант не устроит, т.к. два литра масла (реально - это уровень в 2-3см) оказываются выше сапуна, из-за этого будет повышаться давление и пробулькивать через масло.
Саша Сандрван нашел у нас еще какое-то отверстие (штатно закрытое), выходящее в картер и выше уровня масла. Я у себя такого не нашел _________________ Подпись
на его выходе не должно быть никаких перепадов давления ( не выше и не ниже атмосферного)
Обычно его выводят сразу после воздушного фильтра.
Вижу противоречие в этих предложениях: во время работы двигателя, после воздушного фильтра, давление всегда будет ниже атмосферного. Причём, чем выше обороты двигателя (потребление воздуха), тем больше будет разница в давлении. Поэтому система вентиляции изначально рассчитывается на работу при небольшом разрежении в картере, что благотворно влияет на прекращение утечки масла наружу через неплотности прокладок, сальников и т. д.
Александр2120 писал(а):
Так вот в идеале хорошо бы сапун (дырдочка со штуцером) подсоединить гораздо ниже клапанной крышки, как, например, в ТАЗах
и организовать широкий и высокий вертикальный канал с ершиком, для улавливания паров масла
В "идеале" не доводить двигатель до такого состояния, чтобы масло нужно было "улавливать ёршиком", а в остальном - наша система вентиляции вполне "годная" и без улучшений.
А позволь спросить, чем штатный маслоуловитель/ отделитель не нравится тебе?
ConstZ писал(а):
наша система вентиляции вполне "годная" и без улучшений
Полностью согласен
ConstZ писал(а):
Вижу противоречие в этих предложениях: во время работы двигателя, после воздушного фильтра, давление всегда будет ниже атмосферного. Причём, чем выше обороты двигателя (потребление воздуха), тем больше будет разница в давлении.
Я поэтому и старался подчеркнуть, что сапун д.б. широким, т.е. с большим проходным сечением, чтобы его сопротивление было низкое и не было больших перепадов давления.
Тоже самое касается и воздуховода после воздушного фильтра, штатно его проходное сечение заметно больше проходного сечения самого дросселя и "подсос" из сапуна, даже с полностью открытым дросселем будет минимальный.
Veps
Мне все нравится
Просто штатная система для атмосферника,у меня есть наддув и штатную схемку пришлось чуть переделать
(но штатный клапан оставил, пока работает)
ПС
Конечно, угар плохого масла не поймает и не вернет любой маслоуловитель. _________________ Подпись
Таки, тема общая
В принципе, я и хотел вложить между строк, что никакие маслозаборники нам не нужны и проблем не решают
Но, тем не менее, высокий и широкий сапун с ершиком не помешает никому.
Другое дело, как его сделать высоким, как в ТАЗах?
Нужен вход в картер выше уровня масла, но заметно ниже клапанной крышки _________________ Подпись
Александр2120, так поставь мотор от ВАЗ'а - будет тебе столь дорогой сердцу ёршик, а все остальные, в том числе и с "надутыми" двигателями, замечательно обойдутся штатной системой.