Китайские автомобили
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Маслоуловитель, маслоотделитель, маслопомойка

 
Ответить    Все форумы » Great Wall Hover
Автор Сообщение
Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 07.11.2019 07:55
Ответить с цитатой

Попробую без конкретики (конкретных схем и экземпляров) охарактеризовать различные варианты штатных и нештатных маслоуловителей и их необходимость.
И так, начну с аксиом:
- в любом двигателе необходима вентиляция его картера
- при большом износе, когда вероятность прорыва газов из цилиндров в картер возрастает, требования к продувке картера увеличиваются в квадрате, иначе возможно выдавливание сальников.

Обычно схема вентиляции картера очень простая:
два штуцера из гермообъема двигуна, один стоит до, а второй после дросселя (пишу про зажигалки)
- тот который после дросселя всасывает газы из картера при закрытом дросселе. Следует обязательно отметить - в меру всасывает, чтобы масло не высосать Smile. Т.е. там обычно стоит клапан, который почти закрывается при слишком сильном разряжении и полностью закрывается, при отсутствии разряжения или избыточном давлении после дросселя.
Вот тут есть хитрая схемка этого клапана от Андрея: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=2315930#2315930

- тот который перед дросселем и называется сапун, на мой взгляд, обязан, образно говоря, выходить в атмосферу. Т.е. на его выходе не должно быть никаких перепадов давления ( не выше и не ниже атмосферного)
Обычно его выводят сразу после воздушного фильтра...

Маслоуловитель по феншую надо ставить на втором штуцере (или нет? ).
Так нужен ли он? И какой конструкции?

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

На мой взгляд, лучше всего идея маслоуловителя реализована в прошлом веке
- длинный и широкий вертикальный канал от картера (чем длиннее, тем лучше) в который засовывается ершик (который надо периодически чистить)
Поскольку масло и его пары, таки тяжелее воздуха, то оно собирается на ершике и на стенках канала, и стекает в картер.
Но необходимо условие - никаких подсосов воздуха.
На вход турбины, например, ставить - высосет все из любого канала любой высоты Izvini

В принципе, у нас на зажигалках в стоке маслоуловитель очень мелкий - шланг в 7см от штуцера на клапанной крышке до трубы в дроссель.
И его вполне хватает ....

Добавлено спустя 21 минуту 14 секунд:

Гораздо важнее наш штатный клапан, он же регулируемый давлением жиклер, который на клапанной крышке у моторной перегородки.
Например, если он забился или его вообще убрать, соединив клапанную крышку с впускным коллектором без него, напрямую, то может высосать литр масла за 1т км Izvini

_________________
Подпись
sherif67


Авто: Shuanghuan SCEO VOLVO
Откуда: СССР
Сообщения: 2309
Профиль
Регистрация: 27.10.2011
Возраст: 43
Профиль

sherif67
Авто: Shuanghuan SCEO VOLVO
Сообщения: 2309
Ссылка на сообщение 07.11.2019 09:30
Ответить с цитатой

Александр2120 писал(а):
который на клапанной крышке у моторной перегородки

что то не совсем понял где он стоит
Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 07.11.2019 09:56
Ответить с цитатой

sherif67 писал(а):
Александр2120 писал(а):
который на клапанной крышке у моторной перегородки

что то не совсем понял где он стоит

У нас в клапанной крышке две сквозные "дырдочки"
- одна со штуцером (магистраль к ней подсоединяется до дросселя)
- вторая с сальником под этот клапан-жиклер (подсоединяется после дросселя)

Продолжу.
Так вот в идеале хорошо бы сапун (дырдочка со штуцером) подсоединить гораздо ниже клапанной крышки, как, например, в ТАЗах
и организовать широкий и высокий вертикальный канал с ершиком, для улавливания паров масла
Думал приколхозить его к трубке масляного щупа, но такой вариант не устроит, т.к. два литра масла (реально - это уровень в 2-3см) оказываются выше сапуна, из-за этого будет повышаться давление и пробулькивать через масло.

Саша Сандрван нашел у нас еще какое-то отверстие (штатно закрытое), выходящее в картер и выше уровня масла. Я у себя такого не нашел Izvini

_________________
Подпись
Veps


Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Откуда: с.Петербург
Сообщения: 2779
Профиль
Регистрация: 14.10.2010
Возраст: 54
Профиль

Veps
Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Сообщения: 2779
Ссылка на сообщение 07.11.2019 11:44
Ответить с цитатой

Александр2120
А позволь спросить, чем штатный маслоуловитель/ отделитель не нравиться тебе? И я не про шлангочку сейчас , если что. Yes
ConstZ


Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Откуда: Пекин
Сообщения: 1538
Профиль
Регистрация: 26.12.2010
Профиль

ConstZ
Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Сообщения: 1538
Ссылка на сообщение 07.11.2019 11:44
Ответить с цитатой

Александр2120 писал(а):
на его выходе не должно быть никаких перепадов давления ( не выше и не ниже атмосферного)
Обычно его выводят сразу после воздушного фильтра.

Вижу противоречие в этих предложениях: во время работы двигателя, после воздушного фильтра, давление всегда будет ниже атмосферного. Причём, чем выше обороты двигателя (потребление воздуха), тем больше будет разница в давлении. Поэтому система вентиляции изначально рассчитывается на работу при небольшом разрежении в картере, что благотворно влияет на прекращение утечки масла наружу через неплотности прокладок, сальников и т. д.

Александр2120 писал(а):
Так вот в идеале хорошо бы сапун (дырдочка со штуцером) подсоединить гораздо ниже клапанной крышки, как, например, в ТАЗах
и организовать широкий и высокий вертикальный канал с ершиком, для улавливания паров масла

В "идеале" не доводить двигатель до такого состояния, чтобы масло нужно было "улавливать ёршиком", а в остальном - наша система вентиляции вполне "годная" и без улучшений.
Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 07.11.2019 11:55
Ответить с цитатой

Veps писал(а):
А позволь спросить, чем штатный маслоуловитель/ отделитель не нравится тебе?

ConstZ писал(а):
наша система вентиляции вполне "годная" и без улучшений

Полностью согласен Horosho Smile
ConstZ писал(а):
Вижу противоречие в этих предложениях: во время работы двигателя, после воздушного фильтра, давление всегда будет ниже атмосферного. Причём, чем выше обороты двигателя (потребление воздуха), тем больше будет разница в давлении.

Я поэтому и старался подчеркнуть, что сапун д.б. широким, т.е. с большим проходным сечением, чтобы его сопротивление было низкое и не было больших перепадов давления.
Тоже самое касается и воздуховода после воздушного фильтра, штатно его проходное сечение заметно больше проходного сечения самого дросселя и "подсос" из сапуна, даже с полностью открытым дросселем будет минимальный.
Veps
Мне все нравится Horosho Friend
Просто штатная система для атмосферника,у меня есть наддув и штатную схемку пришлось чуть переделать Izvini
(но штатный клапан оставил, пока работает)
ПС
Конечно, угар плохого масла не поймает и не вернет любой маслоуловитель.

_________________
Подпись
Veps


Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Откуда: с.Петербург
Сообщения: 2779
Профиль
Регистрация: 14.10.2010
Возраст: 54
Профиль

Veps
Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Сообщения: 2779
Ссылка на сообщение 07.11.2019 12:03
Ответить с цитатой

Александр2120 писал(а):
Просто штатная система для атмосферника,у меня есть наддув и штатную схемку пришлось чуть переделать

Таки так бы и обозвал тему- я бы и не заходил смотреть, как не смотрю все турбово-компрессорные темы Friend
Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 07.11.2019 12:32
Ответить с цитатой

Таки, тема общая Smile
В принципе, я и хотел вложить между строк, что никакие маслозаборники нам не нужны и проблем не решают

Но, тем не менее, высокий и широкий сапун с ершиком не помешает никому.
Другое дело, как его сделать высоким, как в ТАЗах?
Нужен вход в картер выше уровня масла, но заметно ниже клапанной крышки

_________________
Подпись
ConstZ


Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Откуда: Пекин
Сообщения: 1538
Профиль
Регистрация: 26.12.2010
Профиль

ConstZ
Авто: Great Wall Hover H3 L (H5)
Сообщения: 1538
Ссылка на сообщение 07.11.2019 14:37
Ответить с цитатой

Александр2120, так поставь мотор от ВАЗ'а - будет тебе столь дорогой сердцу ёршик, а все остальные, в том числе и с "надутыми" двигателями, замечательно обойдутся штатной системой.
Александр2120


Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Откуда: Москва
Сообщения: 20495
Профиль
Регистрация: 31.08.2010
Профиль

Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20495
Ссылка на сообщение 07.11.2019 17:18
Ответить с цитатой

Спасибо, на этой грустной ноте и закончим тему.
Замечу только, что с
ConstZ писал(а):
"надутыми" двигателями,
штатной системой не обойдешься Izvini
как правило, ее полностью меняют ....

а про ершик я только вспомнил только, как вариант на порядок лучше любой "маслопомойки" или маслоуловителя. Smile

_________________
Подпись
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте