Фотоотчет Царь Elara A21:
Буквально пару часов назад,вскрыл гену и поменял передний подшипник,задний трогать пока не стал(нету возможности, заказать или выехать приобрести,что то качественное из-за войны)Вот небольшой фото отчёт,может кому пригодится
Купил подшипник 6303 VBF
Для снятия гены,снимаем ремень доп оборудования,и откручиваем два болта,которые крепят гену к кронштейну,верхний длинный,и нижний короткий,также снимаем клемму,и вытаскиваем колодку с проводами.
После этого собираем гену,ставим ремень и наслаждаемся тишиной
После замены подшипника писк пропал полностью,а вообще я уже устал от этих натяжных автоматов,и роликов,в ближайшее время буду их выкидывать,и ставить один от Приоры и длинный ремень
Ремонт генератора
1. Снимите генератор с автомобиля .
2. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень…
3….отверните гайку крепления шкива и снимите шайбу.
4. Извлеките генератор из тисков и снимите с вала ротора шкив…
5….и дистанционную шайбу.
6. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
8. Поддев двумя отвёртками, отделите статор от крышки со стороны привода и снимите крышку.
9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
10. Снимите вал ротора со статора.
11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.
12. Для снятия щеточного узла отпаяйте его вывод от выпрямительного блока, выверните два винта крепления щеточного узла…
13….снимите пластмассовый кронштейн крепления…
14….и снимите щеточный узел.
15. Для снятия выпрямительного блока снимите статор с задней крышки…
16….снимите крышку контактного болта…
17….отверните гайку контактного болта…
18….и снимите с болта изоляционную втулку с контактной шпилькой.
19. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните винт крепления и снимите выпрямительный блок.
20. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
21. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
22….и снимите пластину.
23. Выпрессуйте подшипник из крышки.
24. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
26. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
27. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
28. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
29. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (оно стремится к бесконечности). В противном случае замените статор.
30. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
31. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
32. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер А окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
33. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189±19) Н·м.
Предупреждение.
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.
и кстати,ехал на аккумуляторе,лампа не горела,хотя при зажигании на панели горит,завел-потухла.че за хрень,а тестером проверяю на заведенной-14.41-14.47(с включенной печкой,дальним и музыкой)
_________________ Подпись
У меня при заводе показывает напряжение 12,9 при включенном свете, магнитоле, кондее 11,9. Аккумулятор при этом садится полностью за 2 дня, то есть с утра ставлю заряженный, поездка на работу, с работы(так два дня) вечером снимаю несу на зарядку. Подскажите, может где то пробивает на массу, или генератор не выдает достаточного напряжения?
Я когда купил машину, у меня небыл вставлен разъем в генератор (когда поднимешь капот он находится в правом боку генератора). При этом, при включении зажигания, лампочка аккумулятора не горела вообще.
Вставил разъем на место и все заработало
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
вячеслав смара писал(а):
и кстати,ехал на аккумуляторе,лампа не горела,хотя при зажигании на панели горит,завел-потухла.че за хрень,а тестером проверяю на заведенной-14.41-14.47(с включенной печкой,дальним и музыкой)
Так и должно быть. При включении зажигания лампа аккумулятора должна гореть. Если не горит, то разъем в правом боку генератора утратил контакт или провод перебит. После завода, лампа аккумулятора вместе с лампой давления масла должна погаснуть.
Форумчане привет! Расскажите лоху как снять генератор.Я остановился на моменте ослабления натяжного ролика.До какого состояния его откручивать и чего ещё открутить надо???
1. крепление натяжного механизма ремня генератора. (болт на 15 или 16 (не помню), немного его ослабляем.
2.на этом ролике болт на 15. для того чтоб ослабить ремень генератора, накидываем головку с воротком на этот болт и крутим против часовой стрелки (там левая резьба)
3.нехороший разъем который никогда не вынимается-)) вынимаем его. у меня без помощи отвертки никогда не получалось, так как легко оборвать провода на нем.
4. гайка на 13 5. болт на 13 нижнее крепление генератора. откручиваем его. их там 2, окрутить надо только один.
6. болт на 13 верхнее крепление генератора. выкручиваем его полностью.
Если натяжной механизм закис, замерз и.т.д. откручивай полностью болт крепления натяжного механизма (1) и полностью снимай натяжной механизм вместе с ремнем. приводи его в рабочее состояние, так как тебе без него ремень не натянуть.
У натяжного механизма есть свой паз куда его надо вставить, проворонишь-поломаешь его.
А зачем снимать натяжной ролик, когда можно просто снять ремень. Ролик же самонатягивающийся. Когда пропадает зарядка почему то не загорается лампочка.
Умер родной акамулятор машине в декабре будет 4 года
на всякий случай проверил напряжение при заведёном двигателе
14,37 пери норме минимум 13,80 и махсимум 14,40
Стоит ли заморачиваться по этому поводу
или не стоит и что может быть? :)
_________________ Подпись
на всякий случай проверил напряжение при заведёном двигателе
14,37 пери норме минимум 13,80 и махсимум 14,40
Это на ХХ при полной нагрузке (включены дальний свет и обогрев стекла)? Неплохо! Однако, интереснее, сколько на 2500-3000об/мин. Если реле-регулятор напряжения в порядке, то должно быть не выше 14.4В. Учитывая, что кальциевые АКБ нормально переносят и 15В, то можно считать это верхним пределом. Если генератор выдает больше 15В, то пора менять реле-регулятор.
Так о чем речь? Про аккум или генератор? Если ошибся скажи, подправим.
shefpilot79 писал(а):
проверил напряжение при заведёном двигателе
14,37 пери норме минимум 13,80 и махсимум 14,40
Стоит ли заморачиваться по этому поводу ?
или не стоит? и что может быть? :)
не надо вырывать из сообщения фразу.
_________________ Подпись
Умер родной акамулятор машине в декабре будет 4 года
на всякий случай проверил напряжение при заведёном двигателе
14,37 пери норме минимум 13,80 и махсимум 14,40
Стоит ли заморачиваться по этому поводу
или не стоит и что может быть?
Это напряжение на новом аккумуляторе или на старом? Если на старом, то там может уже быть что угодно, ему ведь уже 4-ре года? А 4-ре года это неплохо для аккумулятора.
Умер родной акамулятор машине в декабре будет 4 года
на всякий случай проверил напряжение при заведёном двигателе
14,37 пери норме минимум 13,80 и махсимум 14,40
Стоит ли заморачиваться по этому поводу
или не стоит и что может быть? :)
Это напряжение на новом аккумуляторе или на старом? Если на старом, то там может уже быть что угодно, ему ведь уже 4-ре года? А 4-ре года это неплохо для аккумулятора.
и на новом и на старом (на старом одна банка умерла и закипала)при длительной поездке.