Автор |
Сообщение |
ASN
|
ASN
Авто: Great Wall Hover H2 2.8TC
Сообщения: 3917
28.01.2009 21:56
|
Ответить с цитатой
|
|
Приветствую Вас, господа трахтористы.
Многие из Вас, а возможно и все, вероятно заметили, что наш трахтор, не отличается от рождения тёплым нравом... Непросто его нагревать до рабочей температуры зимой даже на ходу (если малыми порциями по городу крутиться), а уж на х.х. и подавно. Это не есть гут, и всё время владения, сильно тяготило меня... и наводило, на смутные мысли...
Собственно, мои недобрые предчувствия подтвердились, после того, как я решился на трепанацию корпуса термостата и изучение последнего. Как и предполагалось, в термосе, было предусмотрено отверстие, диаметром порядка 3.5 mm. С виду, вроде хня, но я уже достаточно хорошо знаком с коварным результатом работы таких отверстий на "холодных моторах". Существует две версии, происхождения "института отверстий" в термостатах. Согласно первой, отверстие служило первобытным людям, гоняющим в древние времена на воде и различных охл. смесях, в качестве меры, предохраняющей от замерзания "водяного хладогента" в переднем радиаторе (типа потихоньку, подогревало радиатор). Согласно второй, которой придерживаюсь и я, отверстие служит для исключения "завоздушивания" рабочего элемента термостата (он в самом вверху у нас стоит). Но суть в том, что термосы бывают в природе, как с дырками, так и без оных. Причём, применяются на одних и тех же авто. И сам я ранее, применял оба типа термосов. И никаких проблем, с термосами без дырок не наблюдал, т.е. с эффектом "завоздушивания" не сталкивался. Посему, решил поступить обычным образом, а именно - запаять нах эту дыру и собрать всё в зад.
И о чудо! Трахтор начал радовать быстрым прогревом! Возможностью прогреваться на х.х. И кроме того, стал в разы дольше сохранять тепло мотора во время остановок. Радиатор, просто ледяной и верхний патрубок тоже! Трассовые испытания (100км.), не выявили проблем в системе охлаждения. Всё работает в штатном режиме.
Для тех, кто захочет повторить:
1. слить пару-тройку литров ОЖ (сливн. пробка радиатора снизу с водит. стороны)
2. Снять верхний патрубок радиатора.
3. Снять ремни (ремень) ГУРА\кондея.
4. Снять крышку термоса.
5. Очистить крышку термоса от остатков прокладки.
6. Очистить корпус термоса от остатков прокладки.
7. Вынуть термос, извлечь "пипку" вставленную в отверстие, залудить "околодырочное" пространство, запаять.
8. Проверить термос кипяточком, проверить его герметичность (можно "ротом")
9. Немного силикона по краю юбки и термос на место.
10. Гермет по периметру крышки термоса, и крышку на место.
11. ремни на место
12. патрубок на мсето (трубки крышки и радиатора, тоже немного герметом)
13. Вывинчивает пробку, которая расположена в крышке термоса, скрозь эту дырку, просовываем предмет, похожий на тонкую отвёртку. Им мы будем нажимать на рабочую тарелку термоса, стравливая лишний воздух вместо дырки. Заливаем потихоньку ОЖ в радиатор, потыкиваем время от времени в тарелку, пока до пробки в крышке термоса не дойдём. Потом, крутануть мотор пол минутки, продолжить процедуру заливки. Затем, пробку на гермет. Долить ОЖ до заливной горловины. Остатки, (гр. 200) влить расш. бачок. Вообщем, стандартная процедура заполнения системы охлаждения. Погреть- поглядеть- долить... После плавного прогрева двига, до температуры срабатывания термостата, о воздухе можно больше не беспокоиться.
Примерно так.
_________________ Подпись
2.8TC (это рябяты дизель такой... с лектраприводом раздатки...)
|
|
|
Senatorman
|
|
|
An64
|
|
|
ASN
|
|
|
Сергей32
|
Сергей32
Авто: VOLVO XC90
Сообщения: 971
28.01.2009 22:49
|
Ответить с цитатой
|
|
Дырка энта с секальком, как я понял. Такие термостаты давным давно устанавливались на японческих дизельных авто, на современных не знаю.Назначение- исключительно удаление воздуха из системы. У меня был ранее дизель NISSAN. Грелся зимой тоже неохотно.Были мысли эту дырку запаять, но так руки и не дошли, продал потом. Поэтому, ASN, я щетаю прально ты сделал. Но понаблюдать во всех режимах надобно.
|
|
|
Mister_i
|
|
|
Skiff
|
|
|
ASN
|
|
|
Senatorman
|
|
|
l33t
|
|
|
ASN
|
|
|
ASN
|
|
|
Ramz
|
|
|
ASN
|
|
|
мифодий
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|