Удобен ли вариатор на кроссоверах? |
Да |
|
60% |
[ 9 ] |
Нет |
|
40% |
[ 6 ] |
|
Всего голосов : 15 |
|
Автор |
Сообщение |
voltik
|
|
|
VladT11
|
VladT11
Авто: Chery Tiggo 2.0AT
Сообщения: 4163
30.11.2020 00:01
|
Ответить с цитатой
|
|
voltik писал(а): |
В вариаторе два датчика оборотов, один первичного вала, второй вторичного, №№ 31 и 32, больше никаких датчиков оборотов нет. |
Вы пришли к такому выводу на основе этой картинки? Это больше похоже на незаконченный эскиз. Я приводил выше ссылки на нечто, более-менее похожее на описание вариатора QR019CH на китайском. На стр. 2 и 12 все датчики описаны. Даже номера есть.
Картинка
voltik писал(а): |
Я вот до сих пор не могу понять, где у нас стоит датчик коленвала, на авто с ручной коробкой он стоит на самой коробке, а вот где у нас на авто с вариатором, загадка. |
Датчик положения коленвала (ДПКВ, Crankshaft Position Sensor), расположен на корпусе двигателя напротив маховика. С КПП никак не связан.
st555a писал(а): |
Давление в контурах походу зависит от оборотов валов, потому если датчик оборотов навернулся, то с давлением будут проблемы. |
Ошибок по датчикам скорости вращения у вас вроде бы нет. А давление в контурах задается в таблице ЭБУ CVT (т.н. целевое давление, target pressure), поддерживается с помощью работающего в режиме PWM соответствующего клапана ?PR? и непрерывно измеряется с помощью датчиков давления первичного и вторичного валов. Если
Цитата: |
Разница между целевым и фактическим давлением рабочей жидкости выше, чем величина, указанная в таблице, в течение более 700 мс. |
то вот вам и ошибка P2798.
Целевое и текущее давление для каждого из валов можно посмотреть Лаунчем X-431 в режиме просмотра параметров CVT.
|
|
|
voltik
|
voltik
Авто: Chery Tiggo FL CVT
Сообщения: 3042
30.11.2020 10:19
|
Ответить с цитатой
|
|
VladT11
Да я вообще то вживую вижу на своем вариаторе два датчика первичного и вторичного валов, а картинки себе оставь, а датчик коленвала я так и не нашел, весь двигатель облазил, на Тигго с ручной коробкой он стоит в корпусе коробки. А датчик давления всего один на вариаторе.
|
|
|
st555a
|
st555a
Авто: Chery Tiggo 3 cvt
Сообщения: 830
30.11.2020 11:14
|
Ответить с цитатой
|
|
voltik писал(а): |
А датчик давления всего один на вариаторе. |
Совершенно верно. Походу у меня навернулся датчик скорости 019СНА 1504240 АВ, прикол в том, что в продаже есть без букв АВ в конце, может кто знает насколько критично присутствие этих букв в маркировке. Заранее спасибо.
VladT11 писал(а): |
Цитата:
Разница между целевым и фактическим давлением рабочей жидкости выше, чем величина, указанная в таблице, в течение более 700 мс.
то вот вам и ошибка P2798.
Целевое и текущее давление для каждого из валов можно посмотреть Лаунчем X-431 в режиме просмотра параметров CVT. |
Вы поставили всё с ног на голову. Датчик меряет обороты вала и на основе этого параметра электроника даёт управляющие сигналы в гидроблок, тем самым регулируя давление в контуре, т.е. давление будет зависеть от оборотов вала, это и чисто логически понятно: чем больше обороты, тем выше нагрузка, тем сильнее надо прижать ремень избегая проскальзывания оного.
|
|
|
voltik
|
voltik
Авто: Chery Tiggo FL CVT
Сообщения: 3042
30.11.2020 11:19
|
Ответить с цитатой
|
|
st555a
Датчики скорости проверяются мультиметром, если обрыв, датчик сдох, если есть сопротивление, то живой.
|
|
|
st555a
|
st555a
Авто: Chery Tiggo 3 cvt
Сообщения: 830
30.11.2020 13:06
|
Ответить с цитатой
|
|
voltik писал(а): |
st555a
Датчики скорости проверяются мультиметром, если обрыв, датчик сдох, если есть сопротивление, то живой. |
Да, именно так, один контакт вооще не прозванивается, а второй как то хило и непонятно, но самое главное что при отключении этого датчика все симптомы и ошибки, что были на разогретом масле, появляются и на холодном и на горячем, эксперимент - критерий истины. Хочу только что бы больше ничего не вылезло, машина нужна, да и нравится она мне.)))))
|
|
|
voltik
|
|
|
st555a
|
st555a
Авто: Chery Tiggo 3 cvt
Сообщения: 830
30.11.2020 13:25
|
Ответить с цитатой
|
|
Да, чуть не забыл, про датчики, ребята из чинамобила ответили что они взаимозаменяемы.
|
|
|
voltik
|
voltik
Авто: Chery Tiggo FL CVT
Сообщения: 3042
30.11.2020 13:28
|
Ответить с цитатой
|
|
st555a
Видео посмотри, это чел, который ремонтирует вариаторы.
|
|
|
st555a
|
|
|
VladT11
|
VladT11
Авто: Chery Tiggo 2.0AT
Сообщения: 4163
30.11.2020 16:22
|
Ответить с цитатой
|
|
st555a писал(а): |
Вы поставили всё с ног на голову. Датчик меряет обороты вала и на основе этого параметра электроника даёт управляющие сигналы в гидроблок, тем самым регулируя давление в контуре, т.е. давление будет зависеть от оборотов вала, это и чисто логически понятно: чем больше обороты, тем выше нагрузка, тем сильнее надо прижать ремень избегая проскальзывания оного. |
Про показания датчиков скорости валов вы ничего не говорили. Только про давление:
Цитата: |
Хотя опять же даже если фрикционы и пригорели, то машина мёртво не встанет, коробка будет буксовать, но ехать, а тут встаёт намертво и в это время давление масла стремится к 0 |
Обороты первичного и вторичного валов можно посмотреть сканером в режиме чтения параметров и для этого вовсе не обязательно снимать датчики.
Работоспособность датчиков Холла, кстати, принято проверять осциллографом. Омметр покажет разве что обрыв цепи, но никак не форму эл. сигнала.
Я всего лишь описал возможный сценарий появления P2798. А где там голова и ноги, вам виднее
|
|
|
voltik
|
voltik
Авто: Chery Tiggo FL CVT
Сообщения: 3042
30.11.2020 17:33
|
Ответить с цитатой
|
|
st555a
Для информации, начал подвывать вариатор, особенно при движении назад, залил присадку Супротек для АКПП, никогда в автомат не заливал, где-то после 2000 км. гул стать затихать, сейчас все тихо.
|
|
|
st555a
|
st555a
Авто: Chery Tiggo 3 cvt
Сообщения: 830
01.12.2020 19:10
|
Ответить с цитатой
|
|
voltik писал(а): |
st555a
Для информации, начал подвывать вариатор, особенно при движении назад, залил присадку Супротек для АКПП, никогда в автомат не заливал, где-то после 2000 км. гул стать затихать, сейчас все тихо. |
На 3-х машинах до этой использовал хадо, эффект особо заметен на гидроусилителе и шрусах. Сейчас хочу попробовать AWS, с этими присадками китайцы поставили рекорд, нарастив слой металлокерамики толщиной в 2 мм.
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Кстати, при пользовании такими присадками, надо сразу проехать много, хотябы 100 км на разных передачах это при обработке коробки, крутить рулём минут 10 при обработке гур, ну и т.д., т.е. особо эффект виден в начале применения.
|
|
|
st555a
|
st555a
Авто: Chery Tiggo 3 cvt
Сообщения: 830
04.12.2020 20:36
|
Ответить с цитатой
|
|
Значит так, приехал датчик, заменили. Пропала одна ошибка, осталась р0811. Давление в контурах подравнялось, однако в первом контуре не поднимается выше 4 бар, а после прогрева падает довольно сильно. Т.е. авто на горячую не едет. Завтра снимают гидроблок и смотрят клапана, если зто не они я уже и не знаю на что думать. Вот ещё мучает вопрос: в мануале показаны два набора фрикционов, один для езды вперёд, другой для заднего хода, но при разборе коробки я наблюдал только один набор, собранный в сцепление пакет, устанавливается рядом с подшипником с лычками. А где второй пакет фрикционов стоит?
|
|
|
voltik
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|