Такое впечатление, что 0_20 разогревается гораздо быстрее, 5 мин по городу одъездил и уже 90 гр.
В принципе, это логично, чем жиже жидкость, тем быстрее перемешивание и лучше теплосьем.
Но уж очень быстро греется, даже напрягся
ДТ масла у меня стоит в проставеке перед фильтром, там и Датчик давления.
Любопытно, до Т в 90 гр масла давление по манометру не меняется на ХХ
Порядка 1 атм. А после 95 - опускается до 0.75.
Т.е. давление на ХХ в единицу охватывает диапазон температур масла от 70 до 90 гр.
Это очень хорошо
Например, на 5_30 до единицы доходит где-то за полчаса мощностного режима, а на 20_60 - где-то через чвс.
ПС
Давление по манометру, скажем относительное
Можно ли ему доверять в абсолютных величинах?
Мы там с Константином еще резистор в паралель ставили, чтобы поднять значение на низах.
Он, похоже, уже вылетел, лень туда лезть
На холодном масле я его проверял механическим манометром, до 2.5 атм они совпадали. Механический трясет только очень.
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Да, и при холодном пуске давление аж на единицу у 0_20 меньше и очень быстро падает.
Это тоже большой плюс.
_________________ Подпись
Помните посты о "неадекватном поведении уровня масла" в наших движках? И меня постигла кара сия! А ведь ничто не предвещало. В начале заменил масло на "погуще" (10w 40 вместо 5w30) и фильтр манн 610/3 на манн 811/80. И тут началось: то уровень, то минимум, то максимум (это , справедливости ради, случилось после доливки масла как реакция на минимум). Это фильтр не пропускал масло сливаться в картер быстро - приходилось ждать 15-20 минут. Хорошо это или плохо? Наверно хорошо- масло по движку "размазано" , а не в картере плещется.
Ну по феншую любой фильтр имеет обратный клапан и не пропускает обратно
Потом там, таки, мелочь, грамм 50 над ним.
Скорее просто долго стекает из головы в картер мимо фильтра.
_________________ Подпись
В начале заменил масло на "погуще" (10w 40 вместо 5w30) и фильтр манн 610/3 на манн 811/80.
Какую фирму маслеца заливаешь? Что стало причиной смены масла на 10w40?
Мне на СТО последний раз как менял посоветовали с 10w40 перейти на 5w30. Ссылались на пробег 140к, потому и масло нужно не такое густое.
Купил Shell SH 5W30 HX8 4l https://market.yandex.ru/product--motornoe-maslo-shell-helix-hx8-synthetic-5w-30 ... канистра 4л около 1600 рубасов. Знакомый с Украины брал такое же себе https://vce.com.ua/smazki-i-jidkosti/maslo/ но у них обошлось оно гораздо дороже. В чем подвох?
По поводу долгой сливки масла думаю переживать не стоит, когда сам менял 10w40, примерно также пришлось ждать. При этом, уровень масла у меня всегда в порядке был, по чуть-чуть доливал когда на дальняк ездил.
_________________ Подпись
хорошо- масло по движку "размазано" , а не в картере плещется.
Бытует мнение
Чем больше пробег / износ
Чем гуще масло
Например 5/40
Хотя пять лет назад отговаривали от 10 /40 в пользу 5 /40
Самое смешное
Когда покупал ховра в салоне лили 10 /40
А щас типа 5 30. Нада говорят...
Лукавство все это .. Им хо
Так что главный критерий - не певак
Ховер скажет спасибо при любом хорошем масле
Мы тут года три последние, если не больше, советуем 5_30
Просто у Лукойла тогда не было 0_30
Где-то лет 5 назад, когда у меня были сильные "клапанные" стуки я даже на 15_60 поездил, так стучало гоораздо громче
Тогда же нештатным манометром я начал замерять давление масла
Выводы примерно такие
- с любой вязкостью ( от 60 до 20) при сильном разогреве после мощностных режимов давление на ХХ почти одинаковое
Только на 60 надо больше часа проезхать, а на 20 хватает 10-15-и минут
На холодную у всех больше 7 атм ( кроме 0_20, там пока только 6 было, но еще холодов не было)
7атм, скорее всего, это открытие перепускного клапана.
- на густом масле в морозы присутствует масляное голодание т.к, масло ухолит в обратку
А, если клапан не успел открыться, то или масл фильтр подтравливает, или его бумага внутри лопается
ПС
40 для меня уже густое
_________________ Подпись